встречаем птиц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : « Встречаем птиц» Подготовительная группа
1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Весну встречаем — птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существи-тельных по данной теме ( перелётные птицы, кор-мушки, скворечники, оперение) ; -закреплять уме-ние использовать в речи существительных един-ственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – во-робьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц
Коррекционная работа : мимические упражнения
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.
Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.
Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Непосредственно образовательная деятельность
Ра Рзвитие речи. Занятие № 1 Чтение сказки «Снегурочка» Цель: Познакомит детей с русской народной сказкой Снегурочка Гербова стр.71
Физкультурное. По плану физ.инструктора
Познавательное развитие «встречаем птиц» Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе
Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)
Подвижные игры «Мое любимое дерево» .Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Вынести лопатки, совочки ведерки
Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение пред-ставления о весне.
Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего вы-ражения детьми своих чувств.
Коррекционная работа:вис на гимнас . стене
Развитие связной речи составление рассказа по сюжетной картине
Цель: создать условия для формирования связной речи детей с Кириллом и Никитой
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник