Тема недели встречаем птиц подготовительная группа

встречаем птиц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема : « Встречаем птиц» Подготовительная группа

1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бы-вают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Весну встречаем — птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существи-тельных по данной теме ( перелётные птицы, кор-мушки, скворечники, оперение) ; -закреплять уме-ние использовать в речи существительных един-ственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – во-робьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Читайте также:  Какая птица ягоды клюет

Коррекционная работа : мимические упражнения

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Непосредственно образовательная деятельность

Ра Рзвитие речи. Занятие № 1 Чтение сказки «Снегурочка» Цель: Познакомит детей с русской народной сказкой Снегурочка Гербова стр.71

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Познавательное развитие «встречаем птиц» Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе

Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Подвижные игры «Мое любимое дерево» .Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Вынести лопатки, совочки ведерки

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Читайте также:  Пение птиц звуки утреннего леса

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение пред-ставления о весне.

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего вы-ражения детьми своих чувств.

Коррекционная работа:вис на гимнас . стене

Развитие связной речи составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей с Кириллом и Никитой

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью