Планирование в средней группе .Тема недели «В мире зимней природы».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Ц:Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Вике и Коле предложить выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища
Альбом «Времена года — зима»
Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)
Беседы и консультации по запросам родителей.
1.ХЭР\музыка по плану музыкального руководителя
2.ПР \ознакомление с предметным миром\миром природы\с соц миром\познават.исслед.деять-ть
О .А.Соломенникова стр 50 №10
Ц: продолжать знакомить с природным явлением – снегопадом. Выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложиться на предметы и деревья.
Труд – сгребание снега лопатой-приучать соблюдать чистоту
Развить умения метать снежки точно в цель –
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками, клюшками
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ц: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром; вступать в простой игровой диалог по сюжету игры.
…..предложить задание уголке природы – «Какая погода»
Ц: проявлять интерес к простейшим связям в природе.
Самостоятельная деятельность детей
Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Совместная деятельность педагога и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Ц: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно
Побуждать …..повторять последовательность времен года в
Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.
Индивидуальное консультирование по запросам.
И.А Помораева,. В.А. Позина №2 стр 29+раб в тетр
Наблюдение: состояние погоды.
Ц: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила),стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы.
П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята»
Ц: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал
Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
Игровое упражнение «Разложи фигуры»
Ц:упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Ц: формировать у детей умение играть дружно, самостоятельно выбирать игры, следить за соблюдением правил
Ц: приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.
Игры с выносным материалом.
Источник