Тема недели зимующие птицы группа раннего возраста

Календарный план образовательной работы второй группы раннего возраста «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей»
календарно-тематическое планирование

Обучающие: п ознакомить детей с зимующими птицами; сфо рмировать умения узнавать птиц по внешнему виду, называть их; сформировать представления детей о частях тела птиц и особенностях питания зимой.

Развивающие : р азвивать эмоциональную отзывчивость к птицам, особенно зимующим; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь , мелкую моторику, развивать навыки продуктивной деятельности детей.

Воспитательные : воспитывать у детей доброе отношение к птицам; вызвать желание заботится о пернатых, особенно в зимний период, привлекать к их кормлению.

Итоговое мероприятие : Акция «Покорми птиц»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Наглядно-дидактическое пособие «Зимующие птицы», иллюстрации с изображением птиц; художественные произведения, загадки, потешки о птицах. Дидактические игры по теме недели.

В гости приходит уточка «Серая шейка» и рассказывает детям свою историю.

Литература для чтения с детьми:

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», И.Токмакова «Воробей», М.Горький «Воробьишко», А.Усачёв «Ворона», Х.К. Андерсон «Гадкий утёнок», Н. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Чепурова «Трудно птицам зимовать», А. Яшин «Покормите птиц», А. Барто «Скачет шустрая синица», Г. Губаревак «Синичка-сестричка», Я. Аким «Синица» , Ю.Синицын «Спозаранок скачут птицы», потешка про сороку, загадки про птиц.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Рекомендовать прочитать с детьми рассказ «Серая шейка».

Рекомендовать во время прогулок понаблюдать с детьми за зимующими птицами.

Рекомендовать принять участие вместе с детьми в Акции «Покорми птиц» (изготовить кормушку).

Родительское собрание «Знакомство с работой по оздоровлению детей в детском саду».

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Источник

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста » птицы зимой».
календарно-тематическое планирование

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «птицы зимой».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

Во второй группе раннего возраста № 37

Цель : познакомить детей с птицами зимой.

уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Итоговое мероприятие: Выставка раскрасок «птицы».

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Двигательная активность 9.00-9.10

Учить детей рисовать карандашами. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. “Изоразительная деятельность в детском саду”, авт.Т. С. Комарова, стр 27.

Читайте также:  Кожа птицы желтого цвета

Утренняя термометрия детей.

Утренняя беседа : Рассматривание альбома «птицы зимой».

Цель : расширить кругозор детей и пополнить словарный запас по теме. Уточнить представление детей о птицах зимой.

Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)-комплекс №38 Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. КГН (перед завтраком)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Назначение дежурных по столовой. Прогулка №1 Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Под/и «Дружно по дорожке» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.
На земле цветным шнуром, обозначается линия. воспитатель с детьми становятся друг за другом в начале линии. Педагог предлагает детям «погулять по дорожке». При этом произносит слова:
Дружно по дорожке,
дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два —
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам.
В ямку — бух!
Дети двигаются вслед за воспитателем вдоль линии. На слова «по кочкам» все вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку — бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. После слов воспитателя: «Вылезли из ямки», дети встают на ноги. Трудовая деятельность по желанию детей: подметание дорожек. Цель: совершенствовать трудовые умения. Индивидуальная работа удаление поврежденных и сухих веток с участка (Илья)

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.. Самостоятельная игровая деятельность. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» (сериал «Смешарики»). Цель: следить за развитием сюжета, знакомить с образцами парильного выполнения гигиенических процедур, подводить к пониманию соблюдении правил гигиены. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь его . Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом. Игра-драматизация : «Маша обедает».

Цель : Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.

Читайте также:  Оценка качества тушки птицы

Вспомним правила еды. Сюжетно-ролевые игры. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. Индивидуальная работа пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев с Верой, Варей, проговаривать слова согласно тексту. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка1) Возвращение с прогулки. КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Групповая работа игра – забава «Зайчик» Цель : Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают: Заинька, попляши, Серенький, поскачи. Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда выпрыгнуть, Есть серому куда выскочить! Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода Индивидуальная работа. Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

с Степой, Полиной.. Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Рекомендация : -чтение детям художественной литературы по теме недели

Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать и принести в сад, в свободную библиотеку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Источник

Тематическая неделя «Зимующие птицы» в первой младшей группе (18 фото)

Тематическая неделя «Зимующие птицы» в первой младшей группе

Не случайно статью я начала со слов известного советского поэта А. Яшина «Покормите птиц зимой…» ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное время для зверей и птиц. Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели «Зимующие птицы», которая проходила в нашей группе с 22 по 26 января.

Публикация «Тематическая неделя „Зимующие птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Основная цель данной недели : познакомить детей с зимующими птицами : воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Для, того, чтобы дети могли ежедневно закреплять знания о зимующих птицах в группе был организован тематический уголок «Птичья кормушка», который включал в себя альбом «Зимующие птицы», кормушку с птицами, и настенное панно «Кормушка для птиц».

Фото «Зимующие птицы»

Тематическая неделя в первой младшей группе - фото

На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто прилетел к нам на участок?» дети познакомились с птицами, которые прилетают на участок, учились отличать их по внешнему виду. Ребята старались воспроизводить звукоподражание голосам птиц (воробья, сороки, имитировали их поведение (летали, клевали зёрнышки).

Читайте также:  Виды птиц рептилий рыб

В ходе занятия по развитию речи «Кто прилетел на кормушку?» ребята закрепляли представление о птицах, имитировали звукоподражание их голосам. Закрепляли умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию.

Фото №1 Не случайно статью я начала со слов известного советского поэта А Фото №2 Яшина Покормите птиц зимой ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года но и холодное время для зверей и птиц Фото №3 Холодно и голодно птицам зимой многие держаться возле жилья человека где могут прокормиться

На протяжении всей недели дети с интересом рассматривали альбом «Зимующие птицы», играли в пальчиковые и дидактические игры: «Сорока-белобока», «Кто как поёт?», «Ой, летали птички».

Фото №4 Это воробьи синицы вороны галки бывает и снегири

Особый интерес у детей вызвало рассматривание кормушки, которую смастерили родители. Ребята сажали птиц в кормушку, кормили их зёрнышками.

Фото №5 Трудно птицам добывать корм Фото №6 А что для этого может сделать человек Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели

На занятии по лепке «Птички прилетели на кормушку» в гости к ребятам прилетали птички и просили покормить их зёрнышками. Дети с удовольствием лепили зёрнышки для птичек в технике пластилинографии.

Фото №7 Зимующие птицы Зимующие птицы которая проходила в нашей группе с по января Фото №8 Публикация Тематическая неделя Зимующие птицы в первой младшей группе размещена в разделах В мире животных Фото №9 Планирование Зимующие птицы Планирование по лексическим темам

Вот такие получились у нас работы.

Фото №10 Тематические недели Птицы Фото №11 Развивать умение узнавать и называть части тела птиц голова туловище крылья лапы хвост тело покрыто перьями Фото №12 Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к пернатым друзьям

В самостоятельной деятельности ребята с удовольствием принимали участие в создании итоговой коллективной работы «Птички на кормушке».

Фото №13 На занятии по ознакомлению с окружающим миром Кто прилетел к нам на участок дети познакомились с птицами которые прилетают на участок учились отличать их по внешнему виду Фото №14 Ребята старались воспроизводить звукоподражание голосам птиц воробья сороки имитировали их поведение летали клевали зёрнышки Фото №15 В ходе занятия по развитию речи Кто прилетел на кормушку ребята закрепляли представление о птицах имитировали звукоподражание их голосам

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: » Неделька в первой младшей группе » В гостях у сказки» Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Интеграция детских видов деятельности: -игровая (дидактическая игра) -коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк» Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья» в рамках акции «Синичкин день» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 17 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина».

Тематическая неделя «Дикие животные» в первой младшей группе

Тематическая неделя «Дикие животные» в первой младшей группе С 15 по 19 января в нашей группе проходила тематическая неделя «Дикие животные» Основной целью данной недели было знакомство детей с понятием.

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город» Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город» Белоусова Марина Александровна Задачи: 1. Развитие представлений о городе на основе.

Источник

Оцените статью