Тема недели зимующие птицы старшая группа календарное планирование

Календарно — тематическое планирование на тему: «Птицы зимой»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?)

Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах»

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах с Кириллом и Дашей

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнять посильный труд

Оформление ширмы с картинками зимующие птицы для наглядного представления детей о птицах

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Просьба родителей изготовить поделку вместе с ребенком на оформление группы «Мастерская Деда Мороза»

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове

Тема: «Большие и маленькие ели»

Цель: учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.

Наблюдение за прилетом птиц к кормушке.

Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Сашей и Андреем П.

Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Читайте также:  Птицы новосибирской области зимующие

Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима аукает», В. Звягина «Воробей»

Цель: развитие внимание при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения.

Прослушивание грамзаписи с пением птиц

Цель: развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц

Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Артемом и Ксюшей

Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь

Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях журнала

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой

Д/И «Выбери всех зимующих птиц»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах

Д/У «Снегири на ветке рябины»

Цель: учить передавать внешний вид снегирей при рисовании с Кириллом; развитие аккуратности в умение рисовать красками; развитие мелкой моторики

Трудовое поручение «Протри пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Подбор художественной литературы по данной теме: «Зимующие птицы» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Консультация родителей на тему: «Покормите птиц зимой. Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Рассматривание с родителями работ по рисованию, обсуждению неточностей и погрешностей

Тема: «Синие и красные птицы»

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желания заботиться о птицах в зимний период( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость

Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Читайте также:  Птица всегда говори всегда птица

Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Максимом и Соней

Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать

Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская»

Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей

Игра – ситуация «Ремонт машин»

Цель: развитие математических представлений, умение считать до 10 и обозначать общее число птиц на ветке с Соней и Ксюшей

Разговор о бережном отношении к игрушкам.

Цель: воспитание уважения к труду взрослых

Цель: учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить до рта

Изготовление гирлянды «цепочка» из цветной бумаги для оформления группы к новому году.

Украшение группу снежинками, изготовленными вместе с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

План разработан для старшей группы на тему «Зимующие птицы» в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconp1.doc 168 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Итоговое мероприятие: «Поделки из бросового материала «Птичий базар» с участием родителей».

Непосредственно образовательная деятельность

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Рекомендации родителям по теме НОД

Виды детской деятельности: музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

1.Продолжать развивать. Интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. ( «Познавательное развитие»).

2.Учить детей исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп(«Художественно-эстетическое развитие» )

3.Закреплять умение во время пения произносить отчетливые слова(«Речевое развитие»)

4.Развивать чувство ритма, предавать через движение характер музыки.(«Физическое развитие»).

5. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений («Художественно- эстетическое развитие»)

— практические :игра на детских музыкальных Оркестр»инструментах, танец»Полька, п /и «Золотые ворота2, п/гЗимняя песенка».

Игра «Назови музыкальные инструменты»,

Читайте также:  Картонные птички своими руками

— наглядные: демонстрация иллюстраций на тему

— словесные: слушание «Времена года» Шуберт разучивание песен.

Иллюстрации «Зима», детские музыкальные инструменты

Логика образовательной деятельности

(Арсеньевская О.Н «Музыкальное воспитание»., стр 86)

Вид детской деят-ти познавательно- исследовательская

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «социально-«коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие».

1.Закреплять представления о жизни и способах обитания зимующих птиц . («Познавательное развитие»)

2.Развивать умение организовывать игры и исполнять роль ведущего.(«Социально-коммуникативное развитие»)

3.Продолжать знакомить с цветами спектра, развивать эстетическое восприятие.(«Художественно-эстетическое развитие»).

4. Развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.( «Физическое развитие»)

5.Способствовать развитии диалогической речи.( «Речевое развитие»)

— практические: м/и, д/у, игра-экспериментирование.

— наглядные: демонстрация, рассматривание .

— словесные:стихи, загадки, песни.

Предметные, сюжетные картины по теме; бумага, карандаши; маски с изображением зимующих птиц.

Логика образовательной деятельности

( ВахрушевА.А. «Окружающий мир» стр.156)

-Игра в уголке природы « 12 месяцев» с целью закрепления названий зимних месяцев.

Инд. раб. Дашей П. , Димой И, Захаром М. в рисовании «Моя любимая птичка».

Учить передавать в рисунке образ птицы.

Упражнять Максима , Игоря, Дашу в отбивании мяча одной рукой в движении.

«Зимующие птицы».Уточнить знания о зимующих птицах.

-Артикуляционная гимнастика «Клювики».

Цель: развивать точные движения речедвигательного аппарата.

-Заучивание С.Я Маршака «Январь».

Цель :воспиывать любовь к художественному слову.

Наблюдение за дятлом.Развивать наблюдательские способности.

Инд. раб. с подгруппой детей «Сбей флажок»

Учить метать снежки в цель.

Развивать меткость, внимание

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Воробьи –вороны»,

Цель :учить соревновательным типам игр

П.и. «Бездомный заяц». Бег с увертыванием

развития мелкой моторики руки.

-Чтение в лицах «Дома ль кум -воробей».(русск.нар.потешка).Развивать сценические навыки..

Повторение песенок .Подготовить к песнопению.

Инд. раб. с Димой С., Юрой В., Любой В., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».

Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешщчек». Упражнять в равновесии

Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток.

Инд. раб. с подгруппой детей «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».

Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Игры с выносным материалом.

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

«Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Пособие в виде круга «времена года» С цв.прищепками , символизирующими месяцы.

Иллюстрации « Зимующие птицы»

½ альбомного листа, цветные карандаши.

Передают друг другу снежок и проговаривают названия птиц.

Источник

Оцените статью