Календарно — тематическое планирование на тему: «Птицы зимой»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.
Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?)
Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах»
Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах с Кириллом и Дашей
Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»
Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнять посильный труд
Оформление ширмы с картинками зимующие птицы для наглядного представления детей о птицах
Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни
Просьба родителей изготовить поделку вместе с ребенком на оформление группы «Мастерская Деда Мороза»
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове
Тема: «Большие и маленькие ели»
Цель: учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления
Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.
Наблюдение за прилетом птиц к кормушке.
Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать»
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой
Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Сашей и Андреем П.
Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима аукает», В. Звягина «Воробей»
Цель: развитие внимание при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения.
Прослушивание грамзаписи с пением птиц
Цель: развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц
Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Артемом и Ксюшей
Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь
Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях журнала
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой
Д/И «Выбери всех зимующих птиц»
Цель: расширение представлений о зимующих птицах
Д/У «Снегири на ветке рябины»
Цель: учить передавать внешний вид снегирей при рисовании с Кириллом; развитие аккуратности в умение рисовать красками; развитие мелкой моторики
Трудовое поручение «Протри пыли с листочков комнатных растений»
Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях
Подбор художественной литературы по данной теме: «Зимующие птицы» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми
Консультация родителей на тему: «Покормите птиц зимой. Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Рассматривание с родителями работ по рисованию, обсуждению неточностей и погрешностей
Тема: «Синие и красные птицы»
Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные
Цель : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желания заботиться о птицах в зимний период( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость
Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый»
Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега
Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Максимом и Соней
Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»
Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать
Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская»
Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей
Игра – ситуация «Ремонт машин»
Цель: развитие математических представлений, умение считать до 10 и обозначать общее число птиц на ветке с Соней и Ксюшей
Разговор о бережном отношении к игрушкам.
Цель: воспитание уважения к труду взрослых
Цель: учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить до рта
Изготовление гирлянды «цепочка» из цветной бумаги для оформления группы к новому году.
Украшение группу снежинками, изготовленными вместе с детьми
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
План разработан для старшей группы на тему «Зимующие птицы» в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p1.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
Итоговое мероприятие: «Поделки из бросового материала «Птичий базар» с участием родителей».
Непосредственно образовательная деятельность
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Рекомендации родителям по теме НОД
Виды детской деятельности: музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
1.Продолжать развивать. Интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. ( «Познавательное развитие»).
2.Учить детей исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп(«Художественно-эстетическое развитие» )
3.Закреплять умение во время пения произносить отчетливые слова(«Речевое развитие»)
4.Развивать чувство ритма, предавать через движение характер музыки.(«Физическое развитие»).
5. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений («Художественно- эстетическое развитие»)
— практические :игра на детских музыкальных Оркестр»инструментах, танец»Полька, п /и «Золотые ворота2, п/гЗимняя песенка».
Игра «Назови музыкальные инструменты»,
— наглядные: демонстрация иллюстраций на тему
— словесные: слушание «Времена года» Шуберт разучивание песен.
Иллюстрации «Зима», детские музыкальные инструменты
Логика образовательной деятельности
(Арсеньевская О.Н «Музыкальное воспитание»., стр 86)
Вид детской деят-ти познавательно- исследовательская
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «социально-«коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие».
1.Закреплять представления о жизни и способах обитания зимующих птиц . («Познавательное развитие»)
2.Развивать умение организовывать игры и исполнять роль ведущего.(«Социально-коммуникативное развитие»)
3.Продолжать знакомить с цветами спектра, развивать эстетическое восприятие.(«Художественно-эстетическое развитие»).
4. Развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.( «Физическое развитие»)
5.Способствовать развитии диалогической речи.( «Речевое развитие»)
— практические: м/и, д/у, игра-экспериментирование.
— наглядные: демонстрация, рассматривание .
— словесные:стихи, загадки, песни.
Предметные, сюжетные картины по теме; бумага, карандаши; маски с изображением зимующих птиц.
Логика образовательной деятельности
( ВахрушевА.А. «Окружающий мир» стр.156)
-Игра в уголке природы « 12 месяцев» с целью закрепления названий зимних месяцев.
Инд. раб. Дашей П. , Димой И, Захаром М. в рисовании «Моя любимая птичка».
Учить передавать в рисунке образ птицы.
Упражнять Максима , Игоря, Дашу в отбивании мяча одной рукой в движении.
«Зимующие птицы».Уточнить знания о зимующих птицах.
-Артикуляционная гимнастика «Клювики».
Цель: развивать точные движения речедвигательного аппарата.
-Заучивание С.Я Маршака «Январь».
Цель :воспиывать любовь к художественному слову.
Наблюдение за дятлом.Развивать наблюдательские способности.
Инд. раб. с подгруппой детей «Сбей флажок»
Учить метать снежки в цель.
Развивать меткость, внимание
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Воробьи –вороны»,
Цель :учить соревновательным типам игр
П.и. «Бездомный заяц». Бег с увертыванием
развития мелкой моторики руки.
-Чтение в лицах «Дома ль кум -воробей».(русск.нар.потешка).Развивать сценические навыки..
Повторение песенок .Подготовить к песнопению.
Инд. раб. с Димой С., Юрой В., Любой В., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».
Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешщчек». Упражнять в равновесии
Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток.
Инд. раб. с подгруппой детей «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони».
Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Игры с выносным материалом.
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
«Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Пособие в виде круга «времена года» С цв.прищепками , символизирующими месяцы.
Иллюстрации « Зимующие птицы»
½ альбомного листа, цветные карандаши.
Передают друг другу снежок и проговаривают названия птиц.
Источник