- Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе
- Публикация «Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе» размещена в разделах
- Картотека экспериментов. (Неживая природа) Воздух и вода. картотека (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»
- Публикация «Методическая разработка „Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва“» размещена в разделах
Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе
1. Тема: Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом.
2. Возрастная группа : средняя группа.
3. Цель: Развитие умений ребёнка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях, как средствами познания окружающего мира.
Публикация «Детское экспериментирование (неживая природа) с водой и воздухом в средней группе» размещена в разделах
1. Расширить знания о свойствах воды: вода может быть твердой, в виде облака; со свойствами воздуха : воздух имеет место.
1. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями.
2. Развивать мыслительные процессы.
3. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
5. Словарная работа: воздух, лаборатория, твёрдый лёд, пар.
6. Средства : ёмкости с водой, трёхлитровая банка с горячей водой, лёд, соломка, моющее средство, блюдце, резиновая игрушка, бутылка с мелкой крошкой.
7. Способы: художественное слово, вопросы к детям, положительная оценка.
8. Форма организации: фронтальная.
9. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением воды, облаков, тумана, льда, дождика.
10. Планируемые результаты: Применение исследовательских умений и навыков детей.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. -Дети сегодня мы с вами будем заниматься интересной работой, мы будем с вами экспериментировать. Посмотрите, у нас целая лаборатория (показываю колбочки с водой). Вам интересно, чем же мы займемся?
Дети рассматривают и слушают.
2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
2/1 Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию нового материала. — А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав, ее вы, узнаете, чем же мы займемся.
— А сейчас я вам покажу, что можно сделать с водой. Это вода
2/2 Этап восприятия материала Эксперименты с водой «Делаем облако»
— Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды 2,5 см. кладу на противень несколько кубиков льда и ставлю его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, начинает охлаждаться, содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако.
— Дети вы теперь знаете, как получается облако?
— Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
— А откуда же берется дождь?
— Вот сейчас мы с вами и узнаем «Дождик»
Я наливаю в литровую банку горячей воды, банку закрываю крышкой с дырочкой, сверху кладу несколько кубиков льда, лёд тает от теплого воздуха и в дырочки стекает талая вода «имитируя капли дождя».
-Дети, что у нас получилось, все поняли?
-С поверхности горячей воды идет интенсивное испарение, а когда пар поднимается, то быстро остывает из-за блюдца со льдом и достигает точки росы, конденсируется на стенках банки и вода капельками стекает вниз.
Вот и получается «дождик»
-Дети, кто знает, какой может быть вода?
— Правильно, твердая вода – это лед.
— А когда лед тает, то превращается в воду.
— Давайте заморозим воду в ячейках из под конфет, добавим в воду немного краски, разного цвета. Вода принимает форму того предмета, в который помещена. А когда помещаешь такую льдинку в емкость с водой, то мы увидим, как тонкие цветные струйки отделяются от льдинки и закручиваются в красивые сосульки, а там кусочек льда становится все меньше и меньше. Посмотрите дети, как здорово получается!
— А сейчас отгадайте другую загадку:
«Через нос проходит в грудь
Без него мы жить не можем».
— Скажите дети, может ли человек жить без воздуха?
— Почему мы не можем увидеть воздух?
— Как мы можем обнаружить, что воздух существует?
Давайте с вами проведем опыты с воздухом.
Опыты с воздухом
С помощью соломинки перемешать предметы и выдувать воздух в чашку с водой и что мы видим?
А когда дуем через соломинку в бутылочку с мелкой крошкой, то заставляем ее подниматься со дна.
-Дети, а сейчас проведем опыт с мыльными пузырями.
Берем блюдца с водой, добавляем немного моющего средства и с помощью соломинки выдуваем мыльные пузыри. Какие у нас красивые мыльные пузыри получаются!
Дети смотрят и слушают с интересом
Дети радуются от этого опыта.
Это воздух
ПузырькиДети с интересом выполняют.
Дети объединяются в пары и выполняют работу.
2/2 Этап практического решения проблемы — Дети, что нового, вы узнали о свойствах воды?
— Правильно, вода может превратиться в дождь, облако и в лед.
-А теперь возьмите стаканчики с водой и понюхайте её.
Правильно вода не имеет запаха.
Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?
Делаем вывод: вода не имеет ни запаха, ни вкуса. Ответы детей
3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. -Дети, сегодня вы такие молодцы!
У нас все опыты сегодня получились.
— Кому было легко на занятии, потопаем.
-Кому было трудно на занятии, похлопаем.
А кому было интересно – улыбнитесь!
Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт «Пенный цветной вулкан» Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.
Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .
Экспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.
Источник
Картотека экспериментов. (Неживая природа) Воздух и вода.
картотека (старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование. Знакомство с неживой природой. Воздух и вода.
Знакомство с неживой природой. Воздух и вода. Опыты.
Цикл игр – экспериментов с объектами неживой природы Экспериментирование с водой
Цель проведения серии экспериментов – развивать познавательный интерес, видеть и выделяеть проблему, принимать и ставить цель, решать возникающие при экспериментировании проблемы, анализировать объект.
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ. (Неживая природа)
Эксперименты по разделам: воздух и вода, песок, магниты, зеркало, космос.
Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»
Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет.
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ. (Неживая природа)
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ.(Неживая природа).
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ (Неживая природа) Детское экспериментирование
Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения о.
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ (Неживая природа) Детское экспериментирование
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ(Неживая природа)Детское экспериментирование.
Источник
Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»
Публикация «Методическая разработка „Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва“» размещена в разделах
Экологическое воспитание детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологических знаний, закладка основ экологической культуры экологического сознания, природопользования в настоящее время диктует нам обострение экологической проблемы в стране. Только по новому воспитанный человек способный жить в гармонии с природой, может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы образования.
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей об объектах неживой природе и их значении в жизни живых существ
— расширить знания о неживой и живой природе,показать их взаимозависимость (растений со средой обитания);
— показать важность природных ресурсов (воды и воздуха, плодородность почвы) в жизни человека;
— обучать решению проблемных задач опытным путем;
— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
-ознакомить с условиями роста растений;
развивать любознательность, память, умение делать выводы о важности объектов
неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение фантазировать;
— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
— способствовать развитию познавательных интересов;
— приобщать к действенному отношению к природе;
— продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
— воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость
-воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
-подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
-воспитание правильного поведения в природе;
— формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним;
— учить способам самостоятельного познания.
Обоснование используемых в образовательном процессе образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности обучающихся
Выбирая исследовательскую проектную деятельность я старалась направить детский интерес к исследованиям в нужное русло. Для этого требуются включения в содержание ООД (организованная образовательная деятельность) дошкольников использования имеющихся знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы, с возрастанием ребёнка расширяю содержание, усложняю элементы познавательной деятельности и успешного овладения ими детьми.
Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.
Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.
Источник