Тема покормите птиц зимой старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)

Ночь, как смола, черным -черна

Меж кустов, как тень, скользит,

А как крикнет, станет жутко,

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

Наш любимый . (голубь сизый)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — . (воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (снегири)

Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)

Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.

Ребята, а кто может помочь птицам зимой?

А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ( Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

Рассматриваем кормушку: кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики д.б. высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.

А знаете как нужно вешать кормушки? Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.

Читайте также:  Имеется среднее ухо птицы

А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?

Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.

Физминутка (логоритмич упражнение «Хочу быть птичкой»)

Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)

Источник

«Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь; -воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

Оборудование: — демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию дошкольников

Воспитатель: Островская Е.А.

Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

— демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение?

— На улице очень холодно, нам надо теплее одеться. Наденем теплую шубку, шапку, варежки и валенки. (Имитируют одевание)

— Вы готовы? Идем. (Звуки хруста снега под ногами )

-Вот мы и пришли в зимний лес!

(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)

-Какой свежий воздух в лесу, давайте вместе подышим. (вдох носом, выдох ртом)

— Посмотрите ребята, сколько много деревьев в лесу!

-А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)

-Молодцы, ребята! Все деревья назвали.

— Ребята, у меня есть корзина, давайте посмотрим, что там.

В корзине жёлуди, шишки, кора берёзы, сосны, рябины, плоды каштана, крылатки клена.

— Вы можете взять их, потрогать, понюхать.

-Посмотрите внимательно и скажите, от какого дерева? (Ответы детей)

-Вот какие молодцы, всё вы знаете! Идем дальше.

-В лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте через сугробы.

Читайте также:  Лекарство из желудков птиц

Игра имитация «Перешагивание через «сугробы».

— Ребята, давайте послушаем звуки леса.

Слушают аудиозапись «Шум леса», «Голоса птиц».

— Правильно ребята, это голоса птиц. Птиц в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.

Дети присаживаются на коврик.

Звать ее (синичка- показать картинку)

-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)

— У дятла ребята клюв прочный и острый, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют «лесным санитаром».

С первым снегом тут как тут! (снегирь- показать картинку)

-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.

Кле- кле -кле — поёт со свистом? (Клест)

-Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях.

— А еще, каких зимующих птиц вы знаете ребята? (Ответы детей.)

-Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые края. Ребята, а как называются эти птицы? (перелётные птицы, назвать и показать картинку)

-А другие, самые смелые птицы, остались на зиму в наших краях. Как называются эти птицы? (зимующие птицы, посмотреть ещё раз этих птиц и закрепить названия)

— Молодцы, запомнили всех птиц. Пойдёмте дальше.

-Ребята, здесь собрались все птицы: и зимующие и перелетные. Они перепутались. Давайте поможем птицам. Перелётных птиц поместим в розовый домик, а зимующих в синий домик. Будьте внимательны.

Проводится дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы»

-Молодцы, я очень довольна вами. Всех птиц расселили.

— Ребята, а как вы думаете, птицы похожи друг на друга или чем — то отличаются? (Ответы детей)

— А чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев, цветом) .

— Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.) Если у вороны черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)

(руки на пояс, наклоны головы)

(частые потряхивания руками опущенными вниз)

Головой вертят, улететь хотят

(идут по кругу, руки за спину)

(разбегаются, взмахивают руками)

-Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

— Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?(голод)

-Почему вы так думаете? (земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть.

-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам? (Ответы детей)

— Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)

Читайте также:  План мероприятия дня птиц

— Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.

-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле?

-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

-Какие бывают кормушки? (Ответы детей)

— Да, ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Я приготовила кормушку, мы повесим её на участке и обязательно каждый день будем подкармливать птиц, наблюдать за гостями, которые будут прилетать в нашу птичью столовую.

Воспитатель читает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Чтоб без песен не пришлось

— Я предлагаю вам вместе с родителями изготовить кормушку и повесить ее возле своего дома. Только сообща мы сможем помочь птицам пережить суровую зиму.

-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ребята, почему птиц называют зимующие?

-Почему дятла называют «лесным санитаром»?

-Что самое страшное для птиц зимой?

-Как человек может помочь птицам зимой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания. Маленькие птички должны часто есть, чтобы не замёрзнут.

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ в старшей группе.

Акция «Покормите птиц зимой!» Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda.

Покормите птиц зимой( 15 января — день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января — день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай.

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!» Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де.

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la.

Источник

Оцените статью