- Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Покормите птиц зимой» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)
Ночь, как смола, черным -черна
Меж кустов, как тень, скользит,
А как крикнет, станет жутко,
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
Наш любимый . (голубь сизый)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — . (воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (снегири)
Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)
Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ( Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Рассматриваем кормушку: кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики д.б. высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
А знаете как нужно вешать кормушки? Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.
А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка (логоритмич упражнение «Хочу быть птичкой»)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)
Источник
«Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь; -воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.
Оборудование: — демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию дошкольников
Воспитатель: Островская Е.А.
Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;
-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
-воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.
— демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение?
— На улице очень холодно, нам надо теплее одеться. Наденем теплую шубку, шапку, варежки и валенки. (Имитируют одевание)
— Вы готовы? Идем. (Звуки хруста снега под ногами )
-Вот мы и пришли в зимний лес!
(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)
-Какой свежий воздух в лесу, давайте вместе подышим. (вдох носом, выдох ртом)
— Посмотрите ребята, сколько много деревьев в лесу!
-А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)
-Молодцы, ребята! Все деревья назвали.
— Ребята, у меня есть корзина, давайте посмотрим, что там.
В корзине жёлуди, шишки, кора берёзы, сосны, рябины, плоды каштана, крылатки клена.
— Вы можете взять их, потрогать, понюхать.
-Посмотрите внимательно и скажите, от какого дерева? (Ответы детей)
-Вот какие молодцы, всё вы знаете! Идем дальше.
-В лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте через сугробы.
Игра имитация «Перешагивание через «сугробы».
— Ребята, давайте послушаем звуки леса.
Слушают аудиозапись «Шум леса», «Голоса птиц».
— Правильно ребята, это голоса птиц. Птиц в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.
Дети присаживаются на коврик.
Звать ее (синичка- показать картинку)
-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)
— У дятла ребята клюв прочный и острый, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют «лесным санитаром».
С первым снегом тут как тут! (снегирь- показать картинку)
-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.
Кле- кле -кле — поёт со свистом? (Клест)
-Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях.
— А еще, каких зимующих птиц вы знаете ребята? (Ответы детей.)
-Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые края. Ребята, а как называются эти птицы? (перелётные птицы, назвать и показать картинку)
-А другие, самые смелые птицы, остались на зиму в наших краях. Как называются эти птицы? (зимующие птицы, посмотреть ещё раз этих птиц и закрепить названия)
— Молодцы, запомнили всех птиц. Пойдёмте дальше.
-Ребята, здесь собрались все птицы: и зимующие и перелетные. Они перепутались. Давайте поможем птицам. Перелётных птиц поместим в розовый домик, а зимующих в синий домик. Будьте внимательны.
Проводится дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы»
-Молодцы, я очень довольна вами. Всех птиц расселили.
— Ребята, а как вы думаете, птицы похожи друг на друга или чем — то отличаются? (Ответы детей)
— А чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев, цветом) .
— Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.) Если у вороны черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)
(руки на пояс, наклоны головы)
(частые потряхивания руками опущенными вниз)
Головой вертят, улететь хотят
(идут по кругу, руки за спину)
(разбегаются, взмахивают руками)
-Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.
— Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?(голод)
-Почему вы так думаете? (земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)
-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть.
-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам? (Ответы детей)
— Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)
— Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.
-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле?
-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?
-Какие бывают кормушки? (Ответы детей)
— Да, ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Я приготовила кормушку, мы повесим её на участке и обязательно каждый день будем подкармливать птиц, наблюдать за гостями, которые будут прилетать в нашу птичью столовую.
Воспитатель читает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Чтоб без песен не пришлось
— Я предлагаю вам вместе с родителями изготовить кормушку и повесить ее возле своего дома. Только сообща мы сможем помочь птицам пережить суровую зиму.
-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ребята, почему птиц называют зимующие?
-Почему дятла называют «лесным санитаром»?
-Что самое страшное для птиц зимой?
-Как человек может помочь птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!
Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания. Маленькие птички должны часто есть, чтобы не замёрзнут.
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ в старшей группе.
Акция «Покормите птиц зимой!» Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda.
Покормите птиц зимой( 15 января — день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января — день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай.
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!» Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де.
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la.
Источник