Конспект НОД «Как помочь птицам зимой? »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Воспитывать у детей добрые чувства — приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда;
Вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц;
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Пополнить словарь детей по теме;
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным;
Формировать умение делать выводы.
Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Пёс Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».
Здравствуй, солнце ясное. (Встать на мысочки и потянуться руками наверх)
Здравствуй, утро прекрасное. (Поклон с рукой)
Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?
Воспитатель: правильно, ребята. И верно вы сказали — на улице стало холодно и птицы улетели в теплые края.
Ребята, а все ли птицы улетели?
Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму — называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и мы должны им помогать!
Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
Воспитатель: Ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Но прежде чем ответить, я вам загадаю загадки. Вы должны сказать, о какой птице идет речь.
В черной курточке атласной.
Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)
И полоска шарфика. ( Синичка)
«Чик-чирик!» — замерз он очень!
С первым снегом тут как тут! ( Снегирь )
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар». ( Вороны)
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
- Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
- Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
- У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
- У снегиря грудка красная, а у синички — …?
- Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
- Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать им, особенно зимой. Погибнут птицы – неком будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.
— А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
— Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)
— Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)
— Посмотрите, что стоит на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)
- Воробьи – крошками хлеба, крупой, различными семенами.
- Синицы – кусочками несоленого сала.
- Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
- Свиристели – сочными плодами рябины, калины, шиповника.
- Голуби – крупой и крошками хлеба.
- Вороны — всеядные птицы.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать
— Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)
— Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?
— У нас есть кормушка, для чего она?
— Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
3. А. Яшин «Покормите птиц зимой »
4. З. Александрова «Новая столовая»
Источник
Поможем птицам зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1.Игровая мотивация- я хотела покормить птиц, но не знаю, какой корм предпочитают птицы прилетающие на нашу кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:1. Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.2. Учить различать птиц по внешнему виду.3.
Дидактический материал к проекту «Поможем птицам зимой» (младший возраст).
Дидактическая игра «Кто что ест?». Позволяет не только закрепить знания о питании разных птиц, но и развивать мелкую моторику. Игра выполнена на ламинированых листах, что позволяет неоднократно рисова.
Поможем птицам зимой
Расширять представления о птицах: снегирях, синичках, воробях.Формировать умение узнавать их по внешнему виду.Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми с.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн.
Коллаж поможем птицам зимой 2014
коллаж поможем птицам зимой 2014
коллаж поможем птицам зимой 2014.
проект «Поможем птицам зимой»
Воспитание экологической культуры, реализация регионального компонента по программе «Нащ дом-Южный Урал».
Источник