- Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Природа родного города» (26 фото)
- Публикация «Проект „Природа родного города“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для духовно-нравственного, эстетического, патриотического, воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28 «РОДНИЧОК»
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»
Тип проекта: краткосрочный тематический.
Авторы проекта : воспитатель Корниенко Наталья Петровна
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для духовно-нравственного, эстетического, патриотического, воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Формировать духовно-нравственную воспитанность дошкольников.
Расширять знания детей о природе родного города.
Воспитывать бережное отношение к ней.
— прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
— воспитывать любовь к родному краю;
— познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;
— учить видеть красоту природы;
— учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения;
— развивать умение связно и последовательно составлять рассказ , обогащать словарный запас;
— развивать логическое мышление, внимание, память;
— продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация,
— чтение художественной литературы;
— театрализованная деятельность и праздники;
— организация труда на участке, на огороде;
— чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок;
— рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;
— развитие логического мышления;
— развитие коммуникативных качеств у детей;
— обобщение представлений о природе;
— пробуждение воображения и фантазии;
— пробуждение интереса к природе.
1.7. Период выполнения проекта
— 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.8. Прогнозируемый результат:
— создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по духовно-нравственному воспитанию;
— умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь друг другу,
— освоение знаний о природе родного края;
— расширение знаний детей с правилами поведения на природе;
— формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.
-подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
-беседы о природе родного города.
-сбор природного материала
(Содержание деятельности. Сроки выполнения. Участники)
1.Проведение экскурсии к озеру и к реке. Воспитатели, дети.
2. Подобрать и оформить папку по теме «Природа осенью».Воспитатели.
3.Викторина «Родной свой край люби и знай». Воспитатели.
4.Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей через природу»
1. Трудовая деятельность: уборка участка, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, для оформления гербария и поделок.. Воспитатели, родители, дети.
2.Подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
3,Путешествие в осенний лес. Воспитатели, дети.
4. Осенний праздник. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети .
1.Комплексное занятие «Природа родного города»
2.Беседа «Унылая пора! Очей очарованья. » — закреплять представление детей о изменениях в природе. Воспитатель, дети.
3.Изготовление поделок из природного материала.
4. «Давайте сохраним природу» — музыкально-литературная композиция – формировать у детей духовно-нравственные убеждения, Воспитатель, дети, муз. руководитель.
1.Сформировать духовно-нравственное начало — умение сопереживать, заботиться, помогать.
3. Сформировать первоначальные навыки грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
4. Расширять перспективы развития познавательной деятельности детей.
5. Повысить ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
6. Научить детей грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение.
7. Научить детей проявлять интерес к объектам и явлениям природы, узнавать особенности природы родного края.
8. Гуманно относиться ко всем объектам природы и соблюдать правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Авторы: Данилюк, А.Я, Кондаков, А.М. Тишков В.А.
2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
4. Творчество в детском саду И.А.Лыковой
5. Развитие речи в старшей группе детского сада В.В. Гербовой.
6.Наблюдение и труд в природе А.Ф. Мазуриной.
7.Четыре времени года С.А.Веретенниковой, А.А.Клыкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор.
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Улицы родного города»
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наш родной город Кемерово»
Конспект Н.О.Д. в старшей группе по теме «Наш родной город Кемерово». Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по .
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт родного города»
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме» Мой родной город»
Тема недели: «Мой город»Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом , с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любо.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»
Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать .
Источник
Проект «Природа родного города» (26 фото)
Участники проекта : дети подготовительной группы родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Природа родного города“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей подготовительной группы о природе родного края, города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека.
Направленность проекта – приобщение детей к изучению и защите природы родного края.
Цель проекта : формирование у детей подготовительной группы и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.
Задачи проекта :
1. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края.
3. Развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.
4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
5. Воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.
Сроки проекта : 2017 – 2018 год
— У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
— Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;
— Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
— Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Узнают растения родного края, нуждающиеся в защите и охране, занесенных в красную книгу;
— Узнают значение воды и воздуха, почвы в жизни всех живых объектов природы, их свойства.
— Сформируется понимание целительной силы природы через ознакомление с лекарственными травами.
— Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять правила поведения и безопасности в природе.
— Научатся проводить простейшие, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
— К экологическому проекту будут привлечены родители.
-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
«Мир вокруг нас» прогулка по парку города Новоузенск
Участие в выставке ко дню города «Не опоздай спасти планету».
Участие в конкурсе ДОУ «Кладовая природы».
Проведение акций: «Покормите птиц зимой».
Рисование «Берегите природу».
«Наши братья меньшие». Изготовление книжки малышки «Любимый питомец».
«Волшебница вода». Создание альбома «Вода в нашей жизни».
Беседы по картинкам. Рассматривание альбомов.
Изготовление поделок. «Вторая жизнь упаковки». «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Создание альбома. «Наш город – чистый город».
Трудовая деятельность на участке.
Развивающая среда в группе.
Прикреплённые файлы:
Беседа на тему «Природа родного края» (младший дошкольный возраст) Беседа «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Задачи: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать.
Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.
Подготовка к празднованию Дня родного города Подготовка к празднованию Дня родного города Лебедянь Липецкой области. Мои воспитанники принимали активное участие в подготовке ко Дню.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «По улицам родного города» Тема проекта «По улицам нашего города» Подготовили и провели: Гайдукевич Н. В. воспитатель 1 КК, Курындина Л. Е. воспитатель 1 КК Вид проекта:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: — Учить детей рассказывать.
Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края» Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.
Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.
Проект «Природа моего родного края» Исследовательско — творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.
Урок «Природа родного края в творчестве тамбовских писателей» по курсу «Литературный Тамбов» Урок по внеурочному курсу «Литературный Тамбов» Тема: «Тема природы родного края в творчестве тамбовских писателей». Цель: Познакомить.
Экскурсия «По улицам родного города» 5 октября в нашей группе прошла экскурсия «По улицам родного города». Экскурсии по улицам родного города в средней группе “ А”. Провела.
Источник