Тема природа старший возраст

Конспект НОД В старшей группе «Что такое природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.

Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.

Воспитатель. Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди — дети Природы – матери.

Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что — человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.

А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.

(Раздается стук. В гости пришла Синеглазка — кукла).

Синеглазка: Здравствуйте! Меня зовут Синеглазка. Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?

Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.

Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.

Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.

А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).

А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.

А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.

Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.

(Дети раскладывают картинки, согласно символам).

Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.

Читайте также:  Представители каких царств живой природы

2. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете. Любите Природу, берегите ее! До свидания.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как же устроена вся Природа Земли.

Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе

Подготовила: Салихилаева И.А.

Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.

Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.

Воспитатель . Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди — дети Природы – матери.

Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что — человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.

А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.

(Раздается стук. В гости пришла Синеглазка — кукла).

Синеглазка: Здравствуйте! Меня зовут Синеглазка. Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?

Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.

Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.

Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.

А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).

А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.

А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.

Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.

(Дети раскладывают картинки, согласно символам).

Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.

Читайте также:  Все природные ресурсы земной коры

2. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете. Любите Природу, берегите ее! До свидания.

Воспитатель . Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как же устроена вся Природа Земли.

Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»

Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края».

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» с использованием ИКТ

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Задачи: 1. Закреплять предста.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные профессии»

Цель:1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессия.

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных .

Конспект ООД в старшей группе «Такие разные ткани» с использованием здоровьесберегающих технологий, исгровой деятельности, ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельностипо ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг.

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч.

Источник

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа

Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу; называть объекты живой и неживой природы; показать различные компоненты природы, их взаимосвязь между собой и человеком; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, перфокарты, воздушный шарик, стакан, соломка.

Публикация «Занятие по экологии „Что такое природа?“, старшая группа» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель: Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю детям подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Читайте также:  Природа социальной защиты населения

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

А сейчас мы поиграем в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Дети: Не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»— зеленым.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Дети: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Я сейчас покажу явления природы. Как они помогают человеку? Чем мы дышим?

Воспитатель: Что мы пьем? Чем умываемся?

Воспитатель: Где бывает вода?

Дети: В реке, озере, океане, лужах.

Воспитатель: Что дает человеку солнце?

Воспитатель: Для чего человеку растение?

Воспитатель: На чем растут растения?

Воспитатель: Для чего человеку животные?

Воспитатель: Человек не может жить без красоты окружающей природы. Она поднимает нам настроение, дает здоровье. Ложимся на коврик, закрываем глаза, представим, что по небу плывут облака. Согревает теплое солнышко, овевает легкий ветерок. Мы видим, как по небу плывут облака — они кажутся похожими на что.

Дети представляют и рассказывают.

Воспитатель: Встаем в кружок и вспомним:

Какая бывает природа? Почему человек не может жить без природы?

Помните! Природа — наш друг, и наша жизнь зависит от ее сознания. Мы должны беречь и охранять природу.

Любимый город Верея

Любимый город Верея Я живу в прекрасном подмосковном городе Верея. Этот город издревле считался «воротами» к Москве. Архитектурой Верея похожа на сотни других.

Методическое пособие «Природа Земли»

Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Источник

Оцените статью