Тема природные сообщества 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные сообщества» (3 класс)

¾ формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты:

¾ познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции;

¾ регулятивные как овладение способами организации, планирования различных видов деятельности;

¾ коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

Личностные результаты

¾ формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, понимание красоты природы России и родного края.

¾ Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс, 1 часть

Дидактические задачи этапа

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Андреевна, и я проведу у вас урок Окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник и пенал.

Прочитайте, пожалуйста, стихотворение на доске.

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

¾ Начнем мы наш урок с прочтения сказки В. Бианки «Сова»

Просмотр мультфильма «Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам сказки В. Бианки «Сова»

— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

Какой чай пьёт Старик? (Ответы детей: не пустой – молоком белит).

— Почему Сова рассердилась на Старика? (Старик разговаривал с Совой невежливо).

— Что пообещала не делать Сова? (не стану по ночам к тебе на луг летать и ловить мышей).

— Испугался Старик обещанию Совы не прилетать на луг? (нет, не испугался, он не знал, как ему помогает Сова).

— Для кого в первую же ночь без Совы произошло раздолье? (для мышей, они побежали на луг).

— Как ответил Старик Сове на предупреждение, что мыши вышли на охоту? (а пускай идут).

— Что в это время происходит на лугу? (мыши шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят).

— О чём снова предупредила Сова Старика? (все шмели разлетелись).

— Задумался Старик о том, какую пользу приносят лугу шмели? (он считает, что от шмелей только одни волдыри).

— Что происходит на лугу в это время? (клевер головой к земле виснет, а шмели не носят цветень с цветка на цветок).

Читайте также:  Духовно нравственная природа урока

— Что произойдёт, если цветень не попадёт с цветка на цветок? (не родится клевер на лугу).

— Что происходит с коровой без клевера? (корова худеет, молока даёт меньше, молоко всё жиже да жиже, чай белить Старику нечем).

— Как вы думаете, правильно поступил Старик, когда пошёл Сове кланяться? (правильно).

— Что ответила Сова Старику? (ей тоже было нелегко без мышей).

— Расскажите, что произошло на лугу, когда Сова простила Старика? (Ответы детей: Сова полетела ловить мышей. Шмели загудели над лугом. Клевер наливается. У коровы стало молока много. Старик белит чай молоком).

— Что нарушилось в природе, когда Сова перестала ночью летать на охоту на мышей? (нарушилась пищевая цепочка).

-Так В.Бианки показал нам, как в природе все взаимосвязано.

— Как мы можем назвать группу связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и окружающую среду?

— откройте учебники на стр. 139. Прочитайте название нашей темы.

Словесный метод: беседа, обсуждение.

Просмотр мультфильма, анализ.

Организация поиска проекта будущих учебных действий.

¾ Нам предстоит ответить на ряд вопросов. Что же такое природное

¾ Как организмы природного сообщества взаимодействуют между собой?

Учащиеся формулируют тему и цель урока.

Осуществление первичного закрепления.

¾ на странице 139. Прочитайте текст.

¾ Что объединяет живые существа в природные сообщества?

¾ Можете ли сформулировать, что такое природное сообщество? Прочитаем определение на слайде.

¾ Какие природные сообщества вы можете назвать?

¾ Какие организмы живут на лугу? На поле? Водоеме? (На слайде изображены представители данных природных сообществ)

¾ На странице 141 внимательно рассмотрите картинки. Подробно обсудите с соседом, что на них изображено.

¾ Что изображено на первой иллюстрации? (Опыление цветка клевером)

¾ Если пчёлы не будут опылять растения, что произойдёт? (Они погибнут)

¾ Что изображено на второй иллюстрации? («Обед» лося)

¾ Чем питается лось на картинке? (Корой дерева)

¾ Что изображено на третьей иллюстрации?

¾ Рассмотрите рисунки на 142 странице.

¾ Посмотрите на страницу 143.

¾ Какие животные распространяют семена растений (птицы, белки, заготавливающие их про запас. Несъеденные или потерянные семена при благоприятных условиях нередко прорастают.

¾ Как вы думаете чем питаются дождевые черви? (Мертвыми останками леса, выполняют роль санитаров леса)

¾ А кто обогащает почву перегноем? (Грибы и бактерии)

¾ Как это происходит? (Мертвые останки растений и животных под воздействие грибов и бактерий превращаются в перегной?

¾ Зачем необходим перегной? (В перегное содержаться минералы, которыми питаются растения)

¾ Что на ней изображено? (цепи питания)

¾ Как вы понимаете, что такое цепь питания? (животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.)

Читайте также:  Понятие функции природных объектов

Пищевая цепь – это взаимосвязи между организмами, каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему.

Цепи питания начинаются с растений – это 1 звено, т.к. растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.

2 звено цепи – это растительноядные животные.

3 звено цепи и остальные – насекомоядные и хищные животные.

¾ Рассмотрим первую цепь питания.

В поле растет осока, ее семена поедает полевая мышь, мышь может съесть еж, а еж в свою очередь может съесть лиса.

¾ Рассмотрите 2 остальные цепи в парах.

¾ Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц? (Зайцу нечего буде есть)

¾ А если не будет зайцев? (То не будут пищи и лисе, и волку)

¾ Что произойдёт с цепочкой? (Она разрушится)

¾ Какой вывод можно сделать? (Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.)

Словесный метод: беседа, рассуждение.

Работа с презентацией и учебником, наблюдение, демонстрация презентации, демонстрация страниц учебника.

Приемы: фронтальный ответ учеников с места, ответ ученика с места.

Практический метод: составление цепи питания.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Закрепление полученного знания.

¾ Составьте цепи питания, используя представленные организмы на слайде.

¾ Самостоятельная работа. (Приложение1)

¾ Вспомните тему нашего сегодняшнего урока.

¾ Какие задачи мы ставили в начале урока?

¾ Что такое природное сообщество?

¾ Что такое цепь питания? Приведите пример.

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии.

2. ряска, лягушка, аист, насекомое

2. растение, ястреб, синица, гусеница.

Источник

Урок в 3 классе по теме » Природные сообщества»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок по теме » Природные сообщества» нацелен на создание условий для формирования понятия «природное сообщество», для знакомства с особенностями и условиями жизни в природных сообществах. Содержание поможет развить умение устанавливать взаимосвязи в природных сообществах, анализировать их сходные и отличительные черты.На уроке дети учатся работать в группе.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurokv_3_klasse_po_prirodnym_soobshchesvam.doc 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Природное сообщество – болото» (с использованием мультимедийных технологий, 3-й класс)

Урок проведён в 3 классе по УМК «Школа 20100», автор учебника А.А.Вахрушев.

Тема: Природные сообщества 3 класс

Цель: — создать условия для формирования понятия «природное сообщество», для знакомства с особенностями и условиями жизни в природных сообществах;- развивать умения устанавливать взаимосвязи в п.

Проект урока окружающего мира на тему: «Природные сообщества»

Урок изучения нового материала.

Технологическая карта урока по теме «Природное сообщество – поле».

Технологическая карта открытого урока № 63 окружающего мира во 2 классе по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» по теме «Природное сообщество — поле».Цель урока :создать условия для изучения соо.

Читайте также:  Влияние луны природу земли
Презентация к уроку окружающего мира по теме»Природные сообщества, растения леса».Конспект урока.

Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур.

Проектная задача на уроке окружающего мира в 3 классе по теме » Природное сообщество — лес».

Проектная деятельность на уроке окружающего мира. Третьеклассники решают проектную задачу по теме » Природное сообщество — лес&quot.

Технологическая карта урока 1 класса по теме: «Природный материал»

Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Природные сообщества» 3 класс Программа Школа XXI
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

— формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.

-формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира,понимание красоты природы России и родного края.

-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

-находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

— ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

-Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013

— -клей, ножницы, цветные карандаши

Фронтальная работа, парная работа

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (2 мин)

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. Но я не волнуюсь: всё ли задуманное осуществится!
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки).
Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).
Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

— У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета)

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Те, кто выбрал красный — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

— Я желаю всем проявить активность , настойчивость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке.

Источник

Оцените статью