- Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной группе
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида
• Формировать представление о дятле
• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей
• Воспитывать интерес,любовь и заботливое отношение к природе
• Активизировать внимание, память и мышление
• Наблюдение за птицами на участке.
• Чтение произведений о птицах.
• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.
• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы
Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Воспитатель: — Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже.А сейчас ответьте на вопросы:
Воспитатель: — Какие птицы бывают?
Ответы детей: — Перелетные и зимующие.
Воспитатель: — Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей: — скворец, соловей, жаворонок, грач.
Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?
Ответы детей: – проверяют старые гнезда, строят новые.
Воспитатель: — Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей: – сорока, голубь, воробей, синица.
Воспитатель: — Почему они называются зимующими?
Ответы детей: птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.
Люди заготавливают для них подкормку.
Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц:
Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;
Воробьи громко чирикают – к оттепели;
Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.
Опрос детей: приметы, которые запомнили.
Воспитатель: — В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.
(Дети отгадывают загадку, выбирают из сундука соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)
Но, вдруг, спорхнули яблоки
Физминутка «Улетают журавли»
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
Воспитатель: — Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?
Воспитатель: — Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу,сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.
Что же нового и интересного вы узнали о дятле?
Дидактическая игра «Паспорт для птиц»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы нарисуете птичку и пищу, которой она питается. А затем вы расскажите какая это птичка, ее адрес.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги — наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто? Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей.
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе на тему «Птицы нашего края».
Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края.
конспект занятия в подготовительной группе на тему «Птицы»
ХОД ЗАНЯТИЯПрилетела Сорока, принесла письмо от Лесовичка.Воспитатель читает:«Здравствуйте детушки. Здравствуйте ребятушки!Пишет Вам это письмо Старичок- Лесовичок. Весна благодатная, весна долг.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Птицы нашего края»
для детей подготовительной группы.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Птицы нашего края»
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).
магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку, — синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест.
-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
— Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.
Воспитатель достает конверт с письмом.
-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка — это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами,желудями,семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. «
Воспитатель показывает детям паспорт на птичку «Кедровка». предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).
На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)
Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.
Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:
2 — пальма и летящие птички;
Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица — зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица — зима в городе; перелётная птица — пальма и летящие птички; кочующая — лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.
Задание 2. «Чем питается птица».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 3 . «Чем покрыто тело птиц».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» со своего дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.
Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?»
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
Задание:определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 5 .» Какие цвета могут быть в окраске птицы?»
Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание:определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.
Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)
Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.
Источник