Тема птицы занятие логопеда

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

— Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)

— Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)

— Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

— А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

2. Пальчиковая игра «Кормушка».

— Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

— Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

— Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

— Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

— Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» — откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)

— А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

Читайте также:  Медный купорос птице дают от чего

5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

— Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

6. Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

— Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

— Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

— Что вам больше всего понравилось в занятии?

— Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»

Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы». Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных .

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР «Небесные прятки» на тему: Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия в старшей группе » Небесные прятки» по теме : Перелетные птицы.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы&quot.

Читайте также:  Кормушка птичкам своими руками

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.

Источник

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пособия и материалы : изображение перелетных птиц, игрушка скворец, осенние листья.

Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы. Ребята, к нам на занятие прилетела птичка, а вот какая угадайте.

Ребята, сейчас у нас какое время года? ( Осень ) Кто мне скажет, что происходит осенью в природе? ( ответы детей ) Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? ( Перелетные ) Скажите дети, как называются птицы, которые улетают от нас осенью в тёплые края, а весной возвращают к нам? ( перелетные )

Наш гость прилетел к вам не один. Он позвал к вам своих друзей — перелетных птиц. Все гости уже прилетели, но они хотят немного поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались под листики, а чтобы найти их, вам нужно отгадать загадки.

Для птенцов не вьет гнезда.

Всех перелетных птиц черней,

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее?

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками

Назовём перелётных птиц. Это – кукушка, соловей, грач, лебедь, ласточка, гусь, аист, скворец. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц. Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать . Чем покрыто тело птиц? ( Оно покрыто перьями )

У каждой птицы, разное оперение: у скворца – темный, с зеленоватым отливом; кукушка – серая, с полосатым брюшком; ласточка – у нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная; лебедь — белое оперение; гусь – белое или серое оперение, грач – черное оперение, аист – белое с черным оперение, соловей – коричневое оперение.

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Давайте внимательно посмотрим на перелетных и птиц и сыграем в замечательную игру.

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать? Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Настало время выполнить упражнения для наших ручек. Вставайте со стульев и повторяйте вслед за мной движения.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Читайте также:  Какие птицы питаются рыбой цапля снегирь дятел

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Молодцы, присаживайтесь. Давайте еще немного поиграем. Сейчас мы с вами будем считать птиц.

Одна ласточка, две ласточки; одна утка, две утки, пять уток; одна утка, две утки, пять уток; одна кукушка, две кукушки, пять кукушек; одна птица, две птицы, пять птиц; один аист, два аиста, пять аистов; один гусь, два гуся, пять гусей; одно гнездо, два гнезда, пять гнезд;.

Молодцы. Отлично справились с заданием. А сейчас пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

«идут» двумя пальчиками по столу,

загибают безымянный палец; большой палец

загибают средний палец; мизинец

загибают указательный палец

Ребята, а кто знает, какую птицу называют лесным певцом? (Лесной певец — соловей)

Составим рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Соловей — это перелётная птичка. Соловей маленький, серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла, длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами. Его жилище — гнездо.

Ребята нашим гостям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой дороги.

Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на нашем сегодняшнем занятии? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных .

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»

Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Домашние птицы». Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П.

Источник

Оцените статью