Тема растения часть живой природы

«Растения — часть живой природы»

1.Создавать условия для активизации учебной деятельности детей
2.Создавать условия для знакомства учащихся с разнообразием растительного мира.
3.Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
4.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
5.Воспиттывать бережное отношение к лесу, любовь к Родине и своей природе.

1. Воспринимать речь учителя

2. Выражать положительное отношение к процессу познания

3. Считаться с мнение своих одноклассников

4. Проявлять терпение и доброжелательность, доверие к сверстникам.

1.Формулировать тему, удерживать цель и задачи ;

2.Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

2.Классифицировать объекты по группам.

3.Делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.

1.Взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре, в группе;

2.Формировать умения формулировать и объяснять задание;

3.Формирование умения слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, пенал, презентация, интерактивная доска, карточки, доп. материал

2.Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте, меня зовут Алина Александровна. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
-Прежде, чем начать урок, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник по окружающему миру, тетради на печатной основе, пенал, дневник.

— Ребята, сегодня с утра вам на почту пришло письмо, на котором было написано: 1б классу «Обращение за помощью»

Давайте вместе посмотрим, что там. (открываю)

(Достаю распечатку лунтика и вешаю на доску, а в нем еще письмо, на котором написано:)

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Надеюсь, вы все меня узнали. Спешу обратиться к вам за помощью. Мой дружок Кузнечик попал в беду. Вупсень и Пупсень спрятали его от меня, и хотят взамен волшебную полянку. Но чтобы сделать эту полянку, нам необходимо выполнить несколько заданий. Вы поможете мне ребята?

Но, для этого друзья, вы должны работать быстро, помогая друг другу во всех трудностях, но самое главное вы должны не отвлекаться.

Читайте также:  Природное явление толковый словарь

Если вы все-таки согласитесь помочь нам с лунтиком, то вам придется отправиться в путешествие на вертолете, чтобы помочь нам отыскать Кузю.

— Давайте покажем лунтику как летать на вертолете!
Встаем ребята, включаю видео физмин

— Молодцы ребята, я вижу вы уже готовы к полету. Полетели!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и садятся.

— И первая станция куда мы приземляемся называется «Чистое поле»

А вот и первое задание, в котором вам необходимо разделить картинки на 2 группы, при этом работать вы должны в парах. И помните ребята, что работать мы должны быстро, не отвлекая ни себя, ни своих одноклассников.

Проверка на слайде
Ребята как бы вы назвали первую группу картинок?
Назовите их

. Совершенно верно, так вот ребята, к нам на помощь пришел Пчеленок!

И он спрашивает, а вы знаете как называется вторая группа?

— Ребята Лунтик и Пчеленок , благодарит вас за выполнение первого задания. И говорит нам о том, что вупсень и пупсень, как раз очень любит растения.
Именно с ними и будут связаны следующие наши задания.

А именно мы будем говорить о «Растениях – как части живой природы»

Как вы думаете, что из заданий Вупсеня и Пупсеня мы с вами узнаем нового? Или с чем познакомимся?

Молодцы, ребята, пора двигаться дальше.

Высказывают свои предположения.

Открываем учебник на стр. 18-19

-Мы сейчас с вами совершим путешествие на вертолете полетим над садом семьи Ивановых.

Ученики открывают учебники.

-Что вы сможете увидеть с вертолета, пролетая над садом?

-Назовите, какие деревья видите.

-А растения, которые ниже деревьев, мы можем увидеть с вертолета?

-Тогда совершаем посадку и выходим в сад.

С помощью картинок-подсказок называем, какие еще растения есть в саду.

– Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в пустынях и болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, цветом, запахом, формой.
С глубокой древности человек, собирая, а затем, выращивая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях.

Читайте также:  Отличия природы лета от осени

Но ее название вупсень и пупсень заколдовали.

Вы должны отыскать буквы, а я буду называть вам порядок этих букв.

Не загадка это даже
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет-
Желуди на нем! Б (Дуб)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички? (2 буква ромашка) О

Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы(1 буква Трава) Т

Зелёная красавица, тронешь обжигается. (3 буква крапива) А

На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица . . (сосна)(4 буква) Н

-Ребята Вупсень и Пупсень спрятали в этом задании еще одного героя. Вам нужно отгадать загадку, для того чтобы освободить его.

Я божья коровка
Дружу с пчелёнком я.
Леплю куличик ловко, а как зовут меня?
(Мила) Буква И

Кто на даче у веранды
Носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он.
Отгадали? Это … (Клён) К

Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? — С. (малиной)

Буквы алфавита ботаника

Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились, при этом мы еще освободили Милу.

И Мила решила помочь нам в составлении данной науки.

Ботаника – наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» – трава.
Виды растений: Деревья, кутарники, трава

6 человек
Найдите друзей.
Ребята объединяются в три группы (деревья, кустарники, травы).
Рассказать чем отличаются деревья, кустарники, травы

-Они высокие, это одно из различий растений.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Растения — часть живой природы» (1 класс ПНШ)

Тема урока: Растения – часть живой природы.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Памятник природы следы паводка платово

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности самооценки младших школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Растения – часть живой природы.

Растения – часть живой природы.

Какие растения растут в лесу?

На какие группы можно разделить эти растения?

ДеревьяКустарникиТравы

Чем деревья отличаются от остальных растений?У деревьев есть один большой ст.

6 слайд Чем деревья отличаются
от остальных растений?
У деревьев есть один большой ствол,
покрытый корой,
от которого отходят
ветви.

Чем кустарники отличаются от деревьев?У кустарников несколько довольно тонки.

8 слайд Чем кустарники отличаются от деревьев?
У кустарников
несколько довольно тонких одревесневших
стеблей – стволиков.

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?У трав и травянистых растений.

9 слайд Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
У трав и травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Вывод:Все растения растут, дышат, питаются, живут, размножаются, погибают. Д.

12 слайд Вывод:
Все растения растут, дышат, питаются, живут, размножаются, погибают.

Для жизни и роста растениям необходимы: солнечный свет, вода, воздух, земля.

Правила друзей природыЯ сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он.

13 слайд Правила друзей природы
Я сорвал цветок –
и он увял.
Я поймал мотылька –
и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.

П. Гвездослав
1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав-
лять букеты только из тех растений, которые выраще-
ны человеком.
2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.
4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и
вырезать на них надписи.
3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что-
бы растения не погибали от вытаптывания.

Итог урока: Я узнал … Я запомнил … Я удивился … Мне понрав.

14 слайд Итог урока:
Я узнал …
Я запомнил …
Я удивился …
Мне понравилось …

Источник

Оцените статью