Тема сохраним нашу природу

Проект «Берегите природу»

Мы в классе посовещались и решили обозначить такую проблему, что человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

Актуальность

В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и чаще мы слышим сообщения о глобальных катастрофах. Как говорят биологи, природа создала нас, но без неё мы прожить не сможем. Вывод прост — берегите природу!

Но, к сожалению, в реки каждый день сливаются отходы с различных заводов, леса безжалостно вырубаются и горят, в городской черте деревьев и растений всё меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьёзно, то в городах — это проблема промышленного масштаба. Постоянно растёт количество различных заболеваний, животные гибнут, уничтожаются и исчезают виды растений. Виновата во всём нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек. Как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки — чистыми, а все продукты только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становиться всё хуже. Задумайтесь об этом люди!

Цель исследования:

  • Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
  • Объяснить, что могут сделать люди, чтобы защитить природу.

Подготовительный этап:

  1. разработка наблюдений
  2. подбор художественной литературы (рассказы, загадки, экологические сказки, стихи)
  3. подбор иллюстраций

Ход проекта

Беседа: «Что мы можем сделать для защиты природы?»

  • изготовление аппликаций
  • конкурс сочинений: «Почему нужно защищать природу?»
  • конкурс рисунков
  • конкурс плакатов
  • сочинение стихов и сказок
  • чтение экологических сказок
  • решение экологических задач
  • составление памяток для учащихся «Правила поведения в природе»

Теперь мы можем ответить на вопрос «А надо ли охранять природу? Конечно, природу охранять нужно, будем её беречь. Без этого на Земле жизнь будет очень тяжёлой. Ещё больше загрязниться окружающая среда, появятся новые заболевания и проблемы. Водоёмы обмелеют, пересохнут, засорятся. Если не охранять Землю, она покроется оврагами и оползнями, исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать зерно, овощи, фрукты. Неохраняемые леса вырубят, остальные погибнут от вредителей и пожаров. Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода.

Как сохранить наш дом — планету Земля? Изучив литературу и проведя определённую работу, мы поняли, что «Природа-наш общий дом». Природе грозит опасность!

Мы узнали, что даёт нам природа: воздух, воду, пищу, тепло, свет, одежду, жилище, отдых, комфорт, радость, вдохновение, чудесное настроение.
О природе прочитает стихотворение Тельнова Маша

Лес — наш друг!

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС — наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда — прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая — ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н.Филимоненко)

Что мы можем с вами сделать для охраны природы?

  • не бросай мусор в лесу
  • не рви цветы
  • не ломай ветки деревьев и кустарников
  • подкармливай птиц
  • бережно используй воду
  • сажай деревья и цветы.
  • Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы.
  • Не причиняй зла живому.
  • Помоги любой жизни.
Читайте также:  Вопросы природы человека его сущности изучает

В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что природу надо охранять. На уроках окружающего мира и на классных часах «Земля — наш дом», мы знакомились со значением природы в жизни людей. Поэтому решили провести опрос среди учеников своего класса: «Отношение к природе».

Мы очень хотели узнать, как дети класса относятся к природе. В опроснике содержались такие вопросы:

  1. Тебе на день рождения подарили котёнка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?
  2. Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
  3. Учитель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
  4. Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных и природе?
  5. Тебе нравится слушать рассказы о природе и о животных?
  6. Учитель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
  7. Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
  8. Тебе жалко бездомных кошек и собак?
  9. Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?

В результате анкетирования мы пришли к выводу, что ребята трепетно относятся к природе, отношение к природе исключительно положительное, любят животных, хотят и могут о них заботиться, есть стремление к взаимодействию с природой.

Ребята класса оформили памятки для обучающихся 1 класса:

«ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ»

  • не трогай руками птенцов
  • подкармливай птиц зимой
  • не разоряй птичьи гнёзда и муравейники
  • не шуми в лесу
  • не рви охапками цветы, траву
  • не ломай кусты и деревья
  • не разводи костры
  • не оставляй в лесу мусор
  • не загрязняй водоёмы
  • береги воду

Эту памятку мы подарили 1ж классу.

Наши ребята сделали выставку рисунков и аппликаций, плакатов; писали мини-сочинения, сочиняли экологические сказки, стихи; проводили уроки по экологии; готовили презентации; отгадывали загадки; принимали участие в викторинах.

Экологические сказки прочитали.

По итогам проекта продуктом нашей деятельности стали:

  • аппликации
  • рисунки
  • плакаты
  • загадки, составление кроссвордов
  • викторина «Красная книга России»
  • презентации
  • сочинение стихов на экологическую тему
  • чтение и сочинение экологических сказок
  • написали сочинения «Береги природу!

ВЫВОД: Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу — главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Мы любим свою планету. Поэтому мы должны беречь её. Охрана природы — не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения-экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь все кто не равнодушен. Спасайте реки, ручьи, озёра высыхающие по вине неразумных людей, защищайте леса, сажайте парки и аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем людям. Главное — любите нашу Землю и преумножайте её богатства. Долг каждого гражданина — беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Природа — наш большой друг!

Читайте также:  Природно охраняемые объекты карелии

Источник

Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Развивать в детях гуманное отношение к природе.

Публикация «Беседа „Сохраним нашу природу во всей её красе“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.

Последовательность проведения беседы :

Воспитатель рассказывает детям сказку

«Необычный день цветка колокольчика»

Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.

Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.

Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.

Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.

Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.

«Как же мы его раньше не заметили?»- говорили все. На что девочка ответила: » потому что вы его мусором завалили». Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.

Читайте также:  Летом прошлого года шторм гуляла природа

Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.

Обсуждение ведё тся на основе вопросов:

2. Что в сказке понравилось больше всего?

3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?

4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?

5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?

6. Как вы ведёте себя на природе?

7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?

Воспитатель: :» Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям. «

Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.

Художественная деятельность детей.

Подведение итогов беседы проводится по вопросам:

1. Любим ли мы природу?

2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?

3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?

Воспитатель:» Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять. «

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: создать.

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу»

Фотоотчет о целевой прогулке в рамках проекта «Берегите нашу природу» Целевая прогулка в рамках проекта » Берегите нашу природу» Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование у детей.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету» Цель: — продолжать расширять знания детей о природе; — формировать представление о том, что человек — часть природы, природу нужно беречь.

Лэпбук «Сохраним природу!»

Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно — творческий. Участники проекта: дети средне — старшей группы, педагог.

Проект «Сохраним природу вместе» (куда девать использованные батарейки) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого.

Сценарий экологического утренника «Сохраним природу!» Актуальность: Природа – это все то, что нас окружает: цветы, деревья, водоемы и многое другое. Благодаря природе, человек жив, ведь мы дышим.

Велопробег «Сохраним природу вместе»

Велопробег «Сохраним природу вместе» Мероприятие проводится в целях пропаганды здорового образа жизни и привлечения внимания участников образовательных отношения к проблемам.

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету»

Конспект классного часа для воспитанников детского дома «Давайте сохраним нашу планету» Классный час «Давайте сохраним нашу планету» Описание: Классный час проводился в рамках недели экологического воспитания. Цель: Воспитывать.

Источник

Оцените статью