Тема сохраним природу вместе

Цель:

-Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

-Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

— Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа. Наша страна богата растительностью и животным миром, а так же водоемами. Природа нашей страны – России, очень красивая и разнообразная. (Показать по карте России леса, водоемы).

— Попытайтесь ответить на вопросы:

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:)

— Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

— Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

— Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

— В какую группу их можно отнести?

— При каких болезнях помогают эти растения?

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

— Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

— Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

— Приходилось ли вам видеть такое?

Здесь костер и там костер,

— Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

— А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

— А наша березка вот что говорит.

Ученица изображает дерево-березку и говорит:

Читайте также:  Изложение будильник чувства природы

— Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

— Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

— Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

4. Станция “Экологические знаки”.

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

— Почему нельзя рвать цветы?

— Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Вывод делает ученик, читая стихотворение:

Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

Береги лес – дом для зверей и птиц.

— Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

— Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

— У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

— Из какого дерева делают спички? (из осины)

— Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

— Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

Как нужно вести себя в природе?

— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой. Мы живем с Вами в самой удивительной и красивой стране в мире — Россия. И давайте будем все вместе беречь нашу природу:

Читайте также:  Природный парк таганай погода

— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

— Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по природоведению в 4 классе «Сохраним природу вместе»

На уроке природоведения в 4 классе по теме «Сохраним природу вместе» учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки .

Экологический классный час «Сохраним природу вместе»

Экологический КВН «Сохраним природу вместе»

Игра «КВН» позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней.

Экологический утренник » Сохраним природу вместе!»

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн.

Сохраним природу вместе

Охранять природу — значит охранять Родину. И. Пришвин.

Методическая разработка по теме: «Сохраним природу вместе»

Основная цель-сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам.

Мини проект-презентация «Поможем природе вместе»

Мы с учащимися 1 класса вычтупали с мини-проектом «Поможем природе вместе». Дети учили стихотворения и под музыку со слайдами рассказывали и описывали свою помощь природе.

Источник

Сохраним природу вместе!

Котляров, Ю. А. Сохраним природу вместе! / Ю. А. Котляров, Д. О. Квасова, Е. Г. Дмитриева, М. С. Ильинич. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/251/ (дата обращения: 18.08.2023).

C:\Users\user\Desktop\11.jpg

Почему нужно беречь природу.

Природа нашей Родины очень красива. Прекрасны её леса, поля, рощи и луга. В лесах средней полосы России произрастают деревья и кустарники, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Они очень полезны не только для животных, но и для человека. В лесах Дальнего Востока, например, растёт облепиха. В справочниках двадцатилетней давности она числилась дикорастущей. В настоящее время её можно считать культурным растением, его разводят в садах, делают из облепихи полезнейшее лечебное масло. Облепиху разводят и для укрепления почвы на огородах, и в декоративных целях — очень красивы золотисто — жёлтые «початки» её зрелых плодов. Учёные знают, что эта ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Да одна ли облепиха! Много полезных растений подарила нам природа.

Читайте также:  Способности уровни развития способностей природа способностей

Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.

Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.

Берегите природу!

C:\Users\user\Desktop\12.jpg

Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?

Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.

Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.

Давайте её беречь!

Источник

Оцените статью