Тема царства живой природы

урок Царства живой природы
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Презентация к уроку биологии в 5 классе ( базовый уровень) ФГОС по теме «Царства живой природы» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва , И.В.Николаев , О.А.Корнилова . – М.: Вентана -Граф, 2013 Автор материала : Евдокимова Вера Вячеславовна , учитель биологии и географии МКОУ Верхнетишанская СОШ им.В.А Фуфаева.

Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает . Стоит Антошка на одной ножке, Кто мимо ни пройдёт, Всяк поклонится. Стоит красавица на поляне: В белом сарафане, В зеленом полушалке. Угадай-ка…

В некоторых государствах жили В некоторых …. Царствах Растения Грибы Животные Бактерии Вирусы

Жизнь учит лишь тех, кто её изучает В.О Ключевский Царства живой природы Б-5кл . 1841 – 1911 Русский историк 13.11.2019

Завершите схему – РТ- зад. 1, с.25 ? Растения Животные Грибы Бактерии Вирусы Царства живой природы

Работа в парах Пользуясь учебником ( с. 35 ), узнайте, что такое классификация ? Какие признаки используются при классификации живых организмов? Вместе работа ладится Классификация организмов – р аспределение по группам ? Сходство внешнего и внутреннего строения, родственные отношения

2.Что такое вид ? Рассмотрите рис. 27, с. 36. По каким признакам ученые относят организмы к одному виду? Вместе работа ладится ВИД – основная и наименьшая единица классификации ? Родственные организмы, близкие по строению и особенностям жизнедеятельности, способные скрещиваться и дающие жизнеспособное потомство

Повторяй! Не зевай! Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе ! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге ! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Почему вирусы занимают особое место в живой природе?

В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны?

Вирус-бактериофаг Вирус, уничтожающий бактерии

Вирусы-вредители растений Вирус табачной мозаики Пораженные листья Строение вируса

Домашнее задание П. 8 – читать и пересказывать В. 1-4, с. 38 РТ – зад. 2-3, с. 25-26 * из спичечного коробка, проволоки, пластилина сделать модель вируса-бактериофага

Читайте также:  Получение аммиака конверсией природного газа

Проверим, что запомнили? На какие царства ученые делят живую природу? бактерии, вирусы, грибы, растения, животные 2. Что общего у бактерий и простейших и чем они друг от друга отличаются? общее – состоят из одной клетки, отличие – бактерии – безъядерные организмы, у простейших в клетках есть ядро. 3. Что общего у грибов, растений и животных? состоят из клеток.

+ — — + — — + + + Бактерии — одноклеточные организмы. Тело простейших состоит из многих клеток. Растения поглощают только готовую пищу. Грибы, растения и животные — большинство многоклеточные организмы Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. Грибы — это растения. Клетка бактерии не имеет ядра. Грибы и Растения — разные царства природы. Простейшие — одноклеточные организмы. + Самопроверка «Да» и «Нет» не говорите, «+» иль «-» напишите: ? — — + — — + + +

Литература и источники: Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва , И.В.Николаев , О.А.Корнилова . – М.: Вентана -Граф, 2013. – 128с. : ил . Корнилова О.А. биология: 5класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / О.А.Корнилова , И.В. Николаев, Л.В.Симонова ; под ред. И.Н.Пономарёвой . – М.: Вентана -Граф, 2015. – 80с. : ил. Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю) CD -диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл . (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе «Царства живой природы».

Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности. Задачи: 1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных .

«Признаки живых организмов. Царства живой природы»

Урок разработан в соответствие ФГОС в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс «Сферы» по биологии для основной школы «Биология. Живой о.

Тема урока: Царства живой природы

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

урок царства живой природы фгос

Урок в 5 а классе посвещён группам организмам существующих на Земле. Вводится основные понятия систематики — вид, царство, род. Проводится работа в группах по вопросам. Далее показываются презинтации.

Читайте также:  Субэкваториальный природная зона субэкваториального пояса

Урок «Царства живой природы». 5 класс

Разработка урока по теме «Царства живой природы» — 5 класс, программа И.Н.Пономаревой.

Урок Царства живой природы

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока(для учителя): формирование представления о систематике как науке.Планируемый результат: учащиеся должна знать о существовании классификации живых орг.

Урок по биологии в 5 классе.»Царства живой природы»

На уроке учащиеся узнают о существовании классификации живых организмов, о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений, животных и о вирусах .

Источник

Царства живой природы

Природа нашей планеты богата и разнообразна. Чтобы систематизировать её, все живые организмы условно распределили на царства. В данной статье вы узнаете, сколько царств живой природы существует на Земле, познакомитесь с отличительными признаками всего живого.

Царства живой природы

Изначально все живые организмы делятся на две империи: клеточные (состоят из клеток) и неклеточные (вирусы).

  • Вирусынаходятся обособленно, так как являются внутриклеточными паразитами на генетическом уровне. Не имея собственной клетки, они используют клетки других организмов для размножения.

Вирусы не имеют собственного обмена веществ, они не могут самостоятельно синтезировать белок. При инфицировании они используют материалы и энергию клеток хозяина для строительства собственных белков и копирования своего генома.

По своей структуре данные паразитические формы состоят из молекул ДНК или РНК, покрытые капсидом (оболочкой из вирусных белков).

Вирусы

Организмы, состоящие из клеток, подразделяются на четыре царства:

  • Бактерии – устроены достаточно просто, у них отсутствуют органоиды, нет ядерной оболочки, кольцевая молекула ДНК располагается в цитоплазме. Питание таких организмов может происходить через клеточную поверхность или они самостоятельно вырабатывают питательные вещества (цианобактерии). Бактерии могут приносить как пользу, так и вред. Их используют для квашения овощей, приготовления кисломолочных продуктов. Но есть и болезнетворные бактерии, которые опасны для жизни и здоровья человека.
  • Растения– отличительным признаком растительной клетки являются пластиды, одни из которых – хлоропласты. В них происходит фотосинтез – процесс образования из неорганических веществ (вода, углекислый газ) под действием солнечной энергии органических питательных веществ.

В современной системе органического мира ученые выделяют не 5, а 7 царств живой природы. В классификацию были добавлены археи, ранее относившиеся к бактериям, и протисты. Царство протисты объединяет одноклеточных эукариот (одноклеточные водоросли и грибы, простейшие животные).

Читайте также:  Красивая природа псковской области

Строение растительной клетки сложнее, чем у бактерий. Здесь имеется плотная клеточная стенка, в состав которой входит целлюлоза. Внутри цитоплазмы содержатся органеллы, каждая из которых выполняет определённые функции (синтез белка, накапливание питательных веществ и т.д.). Ещё одной отличительной чертой растительной клетки является наличие вакуоли – ёмкость, где сохраняются питательные вещества, либо ненужные продукты обмена веществ.

которые читают вместе с этой

Царства живой природы

  • Грибы– царство живой природы, которое объединяет признаки растений и животных. Сходство с растительным организмом – наличие плотной клеточной стенки, которая формируется из хитина. У грибов нет пластид, поэтому сами «приготовить себе еду» они не могут. Так же, как и животные, они гетеротрофы. Питаются грибы готовыми питательными веществами путём всасывания их из окружающей среды. Особенность строения грибов – наличие гиф (тонких нитей), которые образуют сплетения, называемые мицелием.
  • Животные– являются гетеротрофами. Животная клетка не имеет плотной оболочки, поэтому некоторые из них могут сокращаться, образуя мышечные ткани. Такая особенность даёт возможность активно двигаться в поисках пищи. Клетки животных имеют центриоли, расположенные возле ядра, играющие важную роль во время процесса деления.

Отличительные признаки живой природы

К отличительным признакам живых организмов относят:

Признаки живой природы

  • наличие в клетках органических веществ (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты);
  • структурной и функциональной единицей является клетка;
  • обмен веществ, т.е. совокупность превращений веществ и энергии внутри организма во время дыхания и питания;
  • способность реагировать на воздействия из окружающей среды или раздражимость;
  • размножение – воспроизведение себе подобных особей;
  • приспособленность к условиям окружающей среды;
  • способность эволюционировать, что обеспечивает разнообразие всего живого;
  • рост и развитие организма.

Что мы узнали?

Живая природа разделяется на четыре царства: бактерии, растения, грибы и животные. Отдельным царством считаются вирусы, так как они не имеют клеточного строения. Всё живое на планете имеет свои отличительные признаки. К ним относятся клеточное строение и наличие в составе органических веществ, обмен веществ (дыхание, питание, выделение), размножение, рост и развитие. С помощью этого материала можно быстро и легко восстановить знания за 5 класс по курсу биологии, подготовиться к любой проверочной работе по данной теме.

Источник

Оцените статью