Тема урока богатство природы

Конспект урока по окружающему миру на тему » Богатства природы» (1 класс)

Познавательные УУД: формирование умений объяснять мир – называть окружающие предметы и их взаимосвязи; познакомить учащихся с богатствами природы, учить понимать взаимосвязь в природе, объяснять как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять различные роли в группе.

2. Личностные результаты: умение объяснять своё отношение к миру, оценивать правильность поведения людей в природе, воспитывать бережное отношение к богатствам природы, потребность общаться с природой.

3. Предметные результаты: называть окружающие предметы и их взаимосвязи, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

2. Презентация «Богатства природы», тест по теме.

3. Схема «Богатства природы».

4. Коллекция полезных ископаемых, их добыча, гербарий растений.

5. Справочник — проект «Профессии людей, добывающих нефть».

6. Плакат «Богатства природы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1 класс).

7. Слова «Шахта», кирка (17 штук), исследователи.

8. Медали для самооценки «Самый активный», «Самый любознательный», «Самый прилежный», «Самый умный».

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.

Посмотри, мой милый друг,

Солнце светит золотое, (Слайд 1. Природа: тучки, солнце, луг, бабочки.) Ветер ветками играет,

Тучка в небе проплывает.

Это всё вокруг …(природа).

— Что такое природа? (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека.)

— А откуда взялись предметы, сделанные руками человека — тетрадь, столы, стулья, вода из крана, железные предметы, бензин для машин и многое другое? (Из дерева, из — под земли, нефти.) ( Слайд 2. Пилорама. Слайд3. Нефтяная вышка. Слайд 4. ( Добыча каменного угля.)

3. Открытие темы урока.

— Все предметы , которые нас окружают были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа — наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства. Значит, о каких богатствах мы узнаем на уроке? (Предположения детей, учитель выбирает более правильное.)

-Так вот на сегодняшнем уроке мы все будем – кто? (прочитаем хором — исследователи.) Попытаемся исследовать (читаем хором тему урока, открываю табличку « Богатства природы».) Ответим на вопросы, какие бывают богатства природы? Как человек их использует? Полезны эти знания для нас? (Да.)

Читайте также:  Сияние садовый центр природного земледелия

4.Совместное открытие новых знаний.

Люди научились использовать разные природные богатства. Какие? Узнаем, откроем учебник на стр.32 (по закладке). Рассмотрим, что изображено на зелёном фоне? ( Слайд 5. Рисунок стр. 32.)

( Вещи – рубашка, кофта; предметы – тетрадь, книга, клубок пряжи; продукты — яйца, молоко, батон хлеба, варенье, мясо.)

— Какие природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи? (Растения и животных. Устанавливаю на схему.)

— Животные и растения — это какая природа? (Живая природа.)

1) Значит, как называются эти природные богатства? (Живые природные богатства.)

— Находим вверху в учебнике ответ, правильно ли мы предположили? Читаем хором.

Молодцы! Запомните это название. (Устанавливаю на схему табличку « Живые природные богатства».)

2) — Если есть живые природные богатства, значит, есть и какие ещё природные богатства? ( Неживые природные богатства. Устанавливаю табличку.)

— На партах лежат природные богатства. Каждая группа выполнит исследование по заданиям, которые записаны на листочках. Приступили к выполнению. (Примерно работают 3 минуты. Дети подходят к группе.)

1. Подумайте, какие из природных богатств, можно отнести к неживым?

2. На стр.31, (внизу) учебника, определите где их добывают?

1. Подумайте, какие из природных богатств, можно отнести к неживым?

2. На стр.31(внизу) учебника, найдите какие ещё неживые природные богатства использует человек?

1. Подумайте, какие из природных богатств, можно отнести к неживым?

2. Стр. 33 (внизу) учебника, разберитесь, какие вещи сделаны из железа.

1.Подумайте, какие из природных богатств, можно отнести к неживым?

2. Стр. 33 (внизу) учебника, разберитесь, какие полезные вещи сделаны из нефти?

Проверка выполнения исследования.

1. — Первое задание было у всех одинаковое: какие из природных богатств, можно отнести к неживым? Каждая группа по очереди называет и показывает.

2. — Проверяем 2 – е задание у 1 — ой группы: где добывают эти неживые природные богатства? ( Слайд 6. Под землёй.)

— Это подземные кладовые их называем полезные ископаемые. (Устанавливаю табличку. Произнесём хором.)

3. — 2 – ая группа выявила: какие ещё неживые природные богатства использует человек? (Слайд 6. Устанавливаю таблички: вода, воздух, почва.)

— Проверим ваши предположения по учебнику стр. 32 (вверху). Читаем хором.

4. — 3 –ья группа исследовала и разобралась: какие полезные вещи сделаны из железа? (Слайд 7. В доменной печи из железной руды выплавляют металл — железо. Цистерна, гвоздь, иголка, диски колёс.)

5. — 4 –ая группа исследовала и пронаблюдала какие вещи сделаны из нефти? ( Слайд 7. Мыло, расчёска, бензин, зубная щётка, костюм из синтетических тканей.)

— Чтобы использовать нефть надо уметь её добывать. (Слайд 8. Нефтяная вышка. Наши буровые с рабочими.)

Вы выполняли небольшие проекты « Профессии людей, добывающих нефть?» И вот какой справочник у нас получился. – Какая профессия вам понравилась?

Читайте также:  Высотная поясность природная зона таблица

— Сейчас мы с вами будем играть «Добывать уголь».

— Как называют людей, которые добывают уголь? (Слайд 9. Шахтёры, угольщики.)

— Куда им нужно идти? (Слайд 10. В шахту. Открываю карточку «Шахта». Идите.)

— Где она находится? (Под землёй. Имитируем движения под землю.)

— Чем будем добывать уголь? (Слайд 11.Отбойным молотком или киркой. Берём кирки, сделанные из картона. Работаем, добываем уголь.)

— В чём будем уголь вывозить? (Слайд 12. В вагонетках. Строим поезд, кладём руки на плечики друг другу. Подаём сигнал. Включаю музыку. Едем, теперь до своих мест.)

3) — Благодаря своему разуму люди научились использовать силы природы. (Устанавливаю табличку.)

Что это за силы природы? (Предположения детей. Слайд 13. Устанавливаю таблички: ветер, течение рек.)

— На стр.33 (вверху) рассмотрите рисунок, представьте себя на месте Миши и Лены. Какие силы природы помогают стать здоровыми и сильными за время летних каникул. (Солнечный свет. Устанавливаю табличку.)

5. Первичное закрепление.

1. А сейчас проверим, внимательные ли вы исследователи? Работать будете за ноутбуками в паре. Вам предлагается тест. Читаете внимательно задание, дружно обсуждаете, приходите к единому мнению, выбираете правильный ответ.

( Дети выполняют тест. Словесное и звуковое оценивание за отлично выполненную работу. Отлично!)

1. Живые природные богатства – это … .

2. Неживые природные богатства – это … .

Проверка. – Встаньте те пары, кто не встретил грустную тучку, а солнышко улыбалось сразу, а теперь встаньте те, кому всё-таки улыбнулось солнышко и тучка стала радостной. Молодцы! Все справились с тестом.

— Итак, юные исследователи, какие полезные знания о богатствах природы вы открыли для себя? — Как человек их использует? (В хозяйстве, на заводах, фабриках, школах, больницах, строительстве, продуктах, одежде.)

Вывод. Все наши вещи были когда – то частью природы. Каждый предмет проделывает долгий путь превращений, прежде чем попасть к нам в руки. Человек не может жить без природы и её богатств. Природа – наш щедрый друг, она отдаёт нам свои богатства и мы должны её беречь. Закончим урок словами восхищения природой, её силой и красотой. Пожалуйста, Люда и Саша.

Любите родную природу — Озёра, леса и поля.

Ведь это же наше с тобою,

Навеки родная земля . На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди все вместе,

Мы к ней относиться добрей! (Хором весь класс.)

-Ребята, спасибо вам за урок! Вы были настоящие исследователи. Оцените самостоятельно себя, выбрав медали «Самому активному», «Самому любознательному», «Самому прилежному», «Самому умному».

учебник, тетрадь «Окружающий мир 1 класс» Вахрушев А.А.

картинки — цветок, солнце, дождь www.animashky.ru

презентация учителя начальных классов МОУ СОШ №19 г. Тверь, Андреевой С. С.

урок по окружающему миру. 1-й класс. Тема урока: «Богатство природы». Школа 2100, учитель начальных классов Белова С.Н.

Читайте также:  Природные хозяйственный комплекс азовского побережья

Источник

Конспект урока окружающего мира, тема «Богатства природы», 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Образовательная система «Школа 2100». Урок соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

– расширить круг понятий, которые связывают жизнь человека с окружающим миром;

– показать, что человек зависит от компонентов природы, используемых человеком природных богатств.

Оборудование: таблица индивидуальная у каждого ребёнка, иллюстрации по теме (презентация).

У каждого ребенка учебник и рабочая тетрадь по предмету.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы

1. – Ребята, сегодня у нас первый урок окружающего мира после каникул. Поэтому давайте вместе вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках. Напомню вам, что мы говорили с вами о хозяйстве человека, о том, что человек живет во взаимосвязи с окружающим миром, что люди не могут обходиться без труда друг друга.

–Мы с вами проследили путешествие многих вещей, а сейчас я предлагаю вспомнить наше путешествие с Колобком. Давайте вспомним, какие силы природы помогли ростку пшеницы вырасти.

Ответы детей . Показ слайда.

Динамическая пауза (показать, как росток тянется к солнцу).

– Представьте себе, что мы отправились с вами на прогулку по лесу. Что вам приходилось брать из природы во время загородной прогулки? (Грибы, ягоды, орехи, воду.)

– Что нужно сделать, чтобы согреться в лесу? (Развести костёр.)

– Что для этого мы можем взять из природы? (Дрова.)

— А теперь посмотрите вокруг. Сколько вокруг нас разных вещей? Все эти вещи человек прямо так и находит в природе?

– Откуда взялись тетрадь, стол, железные предметы, бензин? Из чего их изготавливают? А где эти материалы (сырье) можно взять? А можно эти природные материалы назвать богатством?

– Так о каких богатствах пойдёт речь сегодня на уроке?

2. – Итак, тема нашего урока «Богатства природы».

– На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

ΙΙ. Совместное открытие знания

Источник

Оцените статью