Тема урока домашние птицы

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» тема: «Домашние птицы

-Ребята! Как можно узнать, добрый человек стоит перед вами или злой? Как вы определяете?

-Да, по глазам, по делам, а ещё по улыбке. А ты хороший человек? Тогда подари свою добрую улыбку другу, и мы начнём урок.

Хоровое проговаривание

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Если спросят – отвечаю

2. Рапорт дежурного по схеме, которая висит на доске . (Где дежурный говорит о времени года спрашиваю про признаки осени и про осенние месяца)

3. Самомассаж «Зайка»

4. Артикуляционная гимнастика

1. Мимические упражнения «Рассердились»(нахмурить лоб). «Удивление» (поднимаем брови), «Улыбка во весь рот», «Выдвижная челюсть».

2. Упражнения для губ «Трубочка», «Пяточек»

3. Упражнения для языка (СТАТИЧЕСКИЕ, ЗАТЕМ ДИНАМИЧЕСКИЕ) «Птенчик», «Чашечка», «Трубочка», «Грибок». Динамические «Чистим зубы», «Часики», «Качели», «Лошадка»

4. Упражнения для развития дыхания «Мы шарики», «Холодный воздух, горячий воздух»

О чем мы сегодня будем говорить, вы должны догадаться сами. Для этого вам надо отгадать загадки.

Явился в желтой шубке. Прощайте две скорлупки.

Не король, а в короне. Не гусар, а в шпорах. На часы не взглянет, а время знает.

Яркий, красочный, пятнистый.

Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки.
Зря его ты не ругай –
Повторюшка … .

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …
(Индюк)

— О ком были эти загадки? (о птицах). О каких птицах? (домашних). Почему, их так назвали? (потому что они живут с человеком, и он за ними ухаживает).

— Каких домашних птиц вы знаете?(дети перечисляют)

— Чем питаются домашние птицы? (зерном, лягушками, пшеном)

— Какую пользу домашние птицы приносят человеку? (мясо, перо, яйца, красоту)

— Давайте свами поиграем, птиц мы свами повторили посмотрим как хорошо вы их знаете.

Дети вытаскивают по картинке, но не кому не показывают ее. (Работа с мнемотаблицей)

Описывают птицу, остальные пытаются отгадать. (Учитель помогает )

— Очень хорошо, теперь давайте отдохнем.

— Хорошо у вас получилось птиц описывать. Продолжаем играть.

Гуси серые летели, на лужайку тихо сели, (махают руками, изображая крылья, приседают)
Походили, поклевали, потом быстро побежали. (маршируют, имитируют бег)

Продолжаем говорить о каких птицах?(домашних)

— Вам дежурный раздал листочки, что изображено? Силуэту животных и птиц

Читайте также:  Genshin impact три горные птицы

— Ищем домашних птиц и обводим в кружок

— Как быстро вы нашли силуэты птиц, а каких птиц вы нашли? (Спрашиваю несколько человек). Все они какие? (Домашние птицы).

— У меня есть вот такие фигурки, давайте их рассмотрим. (Фигурки домашних птиц)

— Фигурки каких птиц у меня ? (гусь, курица, петух, индюк) дети смотрят. По трогайте их, возьмите в кулак, какие они на ощупь?

Игра «Волшебный мешочек»

Теперь складываем фигурки в мешочек. Перемешиваем. Пытаемся определить птицу.

Итог: С какими птицами мы познакомились? Понравился ли вам урок? Что понравилось

http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/84/142.jpg

http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/84/145.jpg

http://www.corhelp.ru/wp-content/uploads/2015/03/Indyuk.jpg

https://img2.labirint.ru/books/89358/scrn_big_1.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=40a75b944ed9cb3d1595293e0960ed64-l&n=13 https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/01/f1aace1793fe2dc81c925b5a2a63066c.jpg

https://i.pinimg.com/originals/87/19/f4/8719f4641c290bfcdbfd913d2bd37491.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0751/00053770-d32fe2aa/img9.jpg

https://img3.stockfresh.com/files/l/laschi/m/10/5331558_stock-vector-animals.jpg

Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 441 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 14
  • Всего просмотров: 18188
  • Всего материалов: 62

Дистанционные курсы
для педагогов

25 минут

70 минут

63 минуты

  • Комплект рабочих листов по окружающему миру. Темы 1-6
  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе
  • Рабочий лист к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Заражения людей от птицы

Источник

Конспект урока «Домашние птицы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

1. Ознакомить учащихся с домашними птицами, с их жизнью.

2. Развивать мышление, речь, память, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать доброе отношение к птицам

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Домашние птицы .

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование знаний учащихся о домашних птиц.

1. Ознакомить учащихся с домашними птицами, с их жизнью.

2. Развивать мышление, речь, память, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать доброе отношение к птицам

Оборудование: картины « Домашние птицы», карточки с изображением курица, петух, утка, гусь индюк, презентация, звукозапись птичьих голосов.

Методы обучения: группа словесных методов: рассказ, беседа; группа наглядных методов: иллюстрация, демонстрация; группа практических методов – упражнение, игра.

2. Актуализация знаний ученика.

3. Изучение нового материала.

5. Занимательные коррекционные упражнения.

2.Актуализация знаний учащегося.

Посмотри какая красивая кукла есть у меня. Это бабушка Аня.

Ребенок берет карточку с изображением петуха.

Зернышки поклюет и водички попьет,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

3. Изучение нового материала.

— Назовите части домашних птиц. Что это? (Учитель показывает целую картинку петуха, и спрашивает про отдельные части тела хвост, крылья, клюв)

Эти птицы живут рядом с домом. Бабушка Аня за ними ухаживает: кормит, поит. Поэтому этих птиц называют домашними.

— Курочка, петух, и цыпленок – это домашние птицы.

— Домашние птицы дают нам яйцо, перья для подушек (Показ)

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Ученик выполняет действия в соответствии с текстом.

Дидактическое упр-е « Кто как кричит».

-Послушай кто как кричит и отгадай.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!( ребенок находит карточку с петухом).

Кто стучится к нам в окно: ко-ко-ко.

Желтый шарик впереди: пи-пи-пи.

Игровое упражнение «Поможем цыпленку».

Учитель показывает цыпленка.

Он, наверно, потерялся и без мамочки остался.

Поможем цыпленку найти дорогу к маме.

Положи перед собой листочек.

— Проведите дорогу от цыпленка к курочке.

C:\Users\Юзверь\Downloads\labirint_ziplata.gif

6.Гимнастика для глаз. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

— О чём мы сегодня говорили на уроке? Покажи на картинке где петух, курица, утка.

Убираем наше рабочее место. Урок окончен.

Источник

Конспект урока «Домашние птицы»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тема. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Цель: ознакомление с жизнью домашних птиц: курица, гусь, утка.

— Обеспечить в ходе урока освоение детьми основных понятий: жилище, питание, детеныши;

— Закреплять умение самоорганизации работы в команде;

— Усилить познавательный интерес к живой природе;

— Развивать самостоятельность и волю, используя для этого творческие задания;

— Развивать высшие психические функции: представление, воображение, внимание, память, речь.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, проектор, презентация.

Читайте также:  Русско высоцкая птицефабрика кому принадлежит

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

— Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать. (Слайд).

– Какое сегодня число, какой месяц, день недели? (какой был вчера, какой будет завтра?)

– Сегодня на уроке будем говорить о домашних птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.

— Открываем тетради, записываем число и тему урока «Домашние птицы».

2. Активизация и расширение словаря.

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.

1.Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

2.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

3.Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

4.Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

5.Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

3. Изучение нового материала.

– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте повторим, кто там живет.

— Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Птицы.)

— Почему вы решили, что это птицы? ( У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапки.)

— Где живут эти птицы, где берут корм? ( Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.)

— Значит, это, какие птицы? (Домашние.)

— Назови домашних птиц на картинках. (Слайды).

— Чем похожи птицы, чем отличаются? (Слайды).

4. Физминутка. «Танец маленьких утят»

— Игра «Какая картинка лишняя». (Слайд)

— У птиц есть маленькие детки – птенцы.

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!

— Прослушивание голосов птиц.

— Расскажи, что дают птицы людям? (Слайд)

5. Физминутка. Гимнастика для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

— Работа по учебнику, стр. 97-98.

  • Какие водоплавающие птицы стали домашними?
  • Для чего люди приручили гусей и уток?
  • Как люди заботятся о домашних утках и гусях?

— Работа по учебнику, стр. 100.

  • Для чего люди разводят кур?
  • Какие породы кур вывели люди?
  • Как называется самец, самка, птенец?
  • Умеют ли летать куры?

7. Итог урока. Выставление оценок.

– О ком сегодня говорили на уроке?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

8. Домашнее задание: карточка.

Составить предложения по образцу. Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Курица – это ___________________________________________________________

Утка – это _____________________________________________________________

Составить предложения по образцу. Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Курица – это ___________________________________________________________

Утка – это _____________________________________________________________

Источник

Оцените статью