Тема урока класс птицы

Урок на тему: Класс Птицы
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 27 урок в разделе «Многообразие животных».

Дидактическая цель — создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки условия усвоения системы знаний и умений.

1.Образовательные цели – ознакомить обучающихся с внешним строением птиц, отметив особенности, связанные с полётом, внутренним строением и размножением.

2.Развивающие цели: Изучить общую характеристику класса Птицы; выявить доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся; отметить особенности, связанные с полётом, внутренним, внешним строением и размножением.

3. Воспитательные цели: Бережное отношение к природе;

показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновывать необходимость их охраны.

На уроке будут созданы условия для: пропедевтического ознакомления с категориями предмета «Биология»

6. Ожидаемые результаты: соответствуют поставленным целям и оформлены в содержании технологической карты.

7.Тип урока: Урок изучение нового материала.

9. Формы работы: индивидуально- коллективная, парная, групповая.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icontehnologicheskaya_karta_uroka_7_klassa.doc 69.5 КБ
Файлprezentaciya_uchitelya.pptx 563.22 КБ
Office presentation iconvneshnee_stroenie_ptic.ppt 2.25 МБ
Office presentation iconproishozhdenie_ptic_ot_presmykayushchihsya.ppt 417.5 КБ
Office presentation iconvnutrennee_stroenie_ptic_svyazannoe_s_polyotom.ppt 587 КБ
Office presentation iconzanimatelnyy_material_pticy.ppt 251.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Ф.И.О. учителя: Горшкова Галина Александровна

2.Класс 7. Предмет: Биология

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 27 урок в разделе «Многообразие животных».

Дидактическая цель- создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки условия усвоения системы знаний и умений.

1.Образовательные цели – ознакомить обучающихся с внешним строением птиц, отметив особенности, связанные с полётом, внутренним строением и размножением.

2.Развивающие цели: Изучить общую характеристику класса Птицы; выявить доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся; отметить особенности, связанные с полётом, внутренним, внешним строением и размножением.

3. Воспитательные цели: Бережное отношение к природе;

показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновывать необходимость их охраны.

На уроке будут созданы условия для: пропедевтического ознакомления с категориями предмета «Биология»

6. Ожидаемые результаты: соответствуют поставленным целям и оформлены в содержании технологической карты.

Читайте также:  От кого произошли птицы доказательства

7.Тип урока: Урок изучение нового материала.

9. Формы работы: индивидуально- коллективная, парная, групповая.

Человеческая улыбка одно из самых удивительных явлений в мире.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбка позволяет передавать наши чувства.

Попробуйте с помощью улыбки передавать свое настроение.

Вижу, что оно у вас радостное и деловое. Подарите свои улыбки нашим гостям.

А теперь внимание на экран.

Разгадайте ребусы (Презентация 1-3 слайд)

1.формируем умение извлекать информацию из схем иллюстраций;

Назовите систематическое положение данной группы живых организмов(Слайд-4)

Логическое (анализ объектов с целью выделения признаков)

Общеучебные (структурирование знаний) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

4.Целеполагание и мотивация (Планируемые результаты)

Какова же цель нашего урока?

1..Общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели)

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

5.Усвоение новых знаний и способов действий

Работа в группах, получение продукта от группы

6. Первичная проверка понимания

7. Закрепление знаний и способов действий

Птицы- наиболее многочисленная группа наземных позвоночных животных, объединяющая около 8600 видов, разделяющихся на 35-40 отрядов.

Птицу нельзя спутать ни с каким другим позвоночным животным.

На основе, каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это птица?

Инструкция по работе в группе

1. Используя текст учебника параграф 27 стр. 134 – 136 и дополнительный текст «Птицы». Перечислите доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.

а) Прочитайте внимательно тексты;

б) кратко законспектируйте в обычную тетрадь;

в) сделайте вывод по данному вопросу.

2. Выполните задание в тетради на печатной основе к параграфу 27 № 2;8. стр.65 — 66 .

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями — отряд Гусеобразные

Птицы – специализированный класс высших позвоночных, приспособленных к полету. Птицы во многом сходны с рептилиями. От них птицы унаследовали роговые чешуи на задних конечностях и роговой чехол, покрывающий клюв. Но роговые чешуи тела рептилий у птиц превратились в перья. Перьевой покров создает обтекаемую форму тела и поддерживает его во время полета. Перья – рулевые и маховые – участвуют в полете, а пуховые перья вместе с контурными способствуют сохранению постоянной температуры тела. Кожа у птиц сухая. Копчиковая железа выделяет маслянистую жидкость, которой смазываются перья, что предохраняет перо от намокания.

Читайте также:  Какие птицы самцы вьют гнезда

Скелет птицы приспособлен к полету: кости скелета тонкие, прочные; полости трубчатых костей заполнены воздухом; поясничные и крестцовые позвонки, прочно соединяясь. Служат надежной опорой туловищу. На грудине имеется большой выступ – киль. К нему прикрепляются хорошо развитые мышцы, приводящие в движение крылья.

Череп состоит из тонких костей, прочно соединенных между собой, в мозговой коробке большие глазницы, кости челюстей лишены зубов. Перетирание пищи и высокая активность ферментов обеспечивают высокую скорость переваривания пищи.

Легкие имеют ячеистое строение . Воздушные мешки являются дополнительным органом дыхания при полете и предохраняют организм от перегревания. При вдохе часть воздуха поступает в легкие, часть – в воздушные мешки, а при выдохе воздух из легочных мешков поступает опять в легкие. Таким образом осуществляется двойное дыхание.

Сердце четырехкамерное, что обеспечивает полное разделение артериальной крови от венозной. Поэтому тело птицы снабжается максимально насыщенной кислородом кровью. Температура тела постоянная (40 – 50 C 0 ) Органы выделения – почки, мочеточники. Мочевой пузырь отсутствует, что облегчает полет. Потери воды не велики, а отсюда потребности в воде ограничены.

Головной мозг развит сильнее, что обеспечивает более сложное поведение. Органы чувств – зрение и слух (наиболее развиты). Птицы раздельнополые, яйцекладущие, оплодотворение внутреннее. Яйца согревают постепенно, откладываются по одному через определенные промежутки времени а – это тоже одно из приспособлений к полету.

Изучение внешнего строения птиц.

1. Рассмотрите чучело птицы .

а) отметьте, чем покрыто тело птицы;

б) какие отделы тела лишены оперения;

в) как налегает перо одно на другое;

г) все ли перья на теле одинаковые ( по размерам, окраске, строению);

д) как расположены на голове глаза;

з) как расположены пальцы на ногах

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями — отряд Гусеобразные.

1. Используя текст учебника параграф 27 стр. 134 – 136 и дополнительный текст «Птицы» ответьте на вопрос — Как приспособлено внутреннее строение и размножение птиц к полёту.

Читайте также:  Пение птиц дикая утка

а) Прочитайте внимательно тексты;

б) кратко законспектируйте в обычную тетрадь;

в) сделайте вывод по данному вопросу.

2. Выполните задание в тетради на печатной основе к параграфу 27 № 1; 9; 10.

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями — отряд Гусеобразные.

Работа с природным объектом

1. Опишите строение биологического объекта.

а) рассмотрите наборы перьев птицы (используйте лупу и рисунок 112 стр. 135);

б) выясните, как устроено перо;

в) в чем разница между контурным и пуховым перьями ( для этого препаровальной иглой попробуйте разнять бородки на опахале контурного и пухового перьев).

2. Выполните задание в тетради на печатной основе №3; 5; 6. Стр. 65 -66.

1. Параграф 27 знать общую характеристику класса Птицы; Тетрадь № 4;7

2.Пересказ по вариантам: 1В-отряд Пингвины стр.136-138

2В-отряд Страусообразные стр.140

3В-отряд Нандуобразные стр.140-141

3.Составить презентацию в соответствии с требованиями — отряд Гусеобразные.

В ходе работы обучающиеся готовя продукт своей деятельности (т.е.собраную информацию оформляют в форме краткосрочного мини- проекта).

Представитель каждой группы демонстрирует свой мини-проект.

Выполнение теста: Выберите правильный ответ.

1.Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как

а) состоят из ствола и опахала;

б) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью;

в) воздух, который находиться между ними, обладает малой теплопроводностью;

г) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе.

2. У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть

а) хвост; б) шея; в) крылья; г) когти.

3. Обтекаемая форма тела птиц — это приспособление к:

б) защите от хищников; г) поиску корма.

4. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует о их родстве с

а) пресмыкающимися; в) млекопитающими;

б) земноводными; г) кольчатыми червями.

5. У птиц не является приспособлением к полету:

а) обтекаемая форма; в) когти;

б) крылья; г) образование цевки.

Проанализируйте и оцените успешность достижения цели при работе в группе

Источник

Оцените статью