Тема урока природа ответы

Урок окружающего мира в 1 классе «Природа»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель и задачи : формировать представление о том, что такое природа; научить различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Предметные: учащиеся научатся различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры; научатся оценивать своё отношение к окружающему миру

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика, интереса к новому; получат возможность научиться работать в паре.

Метапредметные: учащиеся получат возможность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; узнавать объекты, сравнивать и классифицировать; получат возможность научиться строить свои речевые высказывания; слушать собеседника , отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 1 класс», одноимённая рабочая тетрадь, презентация к уроку; карточки-картинки предметов окружающего мира;

Характеристика деятельности учащихся

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, (СЛАЙД № 2)

Тихо сели, спинки – прямо. (СЛАЙД № 2)

Вижу: класс наш — хоть куда.

Приводить примеры природных объектов. Различать растения и животных. Оформлять свои мысли в устной речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

— Вспомним, как называется наш новый предмет?

— Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»?

(всё, что нас окружает) (СЛАЙД № 3)

— Перечислите помощников на уроках окружающего мира. (учебник, рабочая тетрадь, условные знаки в учебнике и тетради)

— Встаньте те, кто обернул свой учебник и тетрадь.

— Поднимите вверх руку те ребята, кто прикрепил закладку к учебнику и тетради.

Рассуждения, ответы на вопросы учителя, воспроизведение материала прошлого урока

Приятно, что у нас в классе такие аккуратные и заботливые об учебниках ребята.

Осознание бережного отношения к учебным пособиям

3. Самоопределение темы урока. (СЛАЙД № 4)

Он сети, как рыбак, готовит.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? .

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

— Прочитав первые буквы отгадок, можно узнать тему нашего урока. Попробуйте.

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Природа»

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни ее святынь.

Учитель. Ребята, какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)

Читайте также:  Каким можно помочь природе

Учитель. Правильно, тема нашего урока “Природа”. Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и ее значение в жизни человека.

II. Работа по теме “Разнообразие природы и ее классификация”.

Учитель. Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

На экране высвечиваются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.

Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? (Убираются рукотворные объекты.)

– Прочитайте название оставшихся объектов природы (дождь, цветы, лиса и т.д.).

– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)

– Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера.

Живая природа Неживая природа

Учитель. Ребята, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают.)

Учитель. Есть особая наука, которая изучает живую природу и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов “биос” – жизнь “лотос” – наука.

В природе все живое ученые биологи разделили на волшебные царства.

Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы детей.)

Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5-м классе.

С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 4.

IV. Физкультминутка: “Живое и неживое”.

Учитель называет слово, если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, то дети выполняют приседания и т.д.

V. Беседа “Значение природы для людей”.

Учитель. К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)

– А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес. мы видим таблички “Берегите лес!” (Ответы детей.).

– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса-пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? (Выслушиваются ответы детей.) Сделайте вывод. Природа – это источник чего? (Высвечивается схема.)

  1. Природа-источник воздуха, пищи, воды.
  2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его растительным и животным миром. Какие чувства у вас возникают? (Он нам нравится.) Значит это источник красоты.
  3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища-все это залог здоровья.
  4. Придя в лес, вы увидели надломленную ветку дерева. Как поступите? (Подвяжу ветку.) После отдыха в лесу у вас остались пустые коробки из-под сока, банки, пакеты. Что вы сделаете? (Возьму с собой, чтобы выбросить в мусорные баки.) Доброе отзывчивое отношение к природе – это источник чего? (Доброты.)
  5. Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. И этот источник природы называется познание.
  6. Не только красота, доброта, познание окружают нас, но и то, что мы создаем, является источником материалов для хозяйственной деятельности.

Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам надо сообща беречь, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысяча – пустыню.

Природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

VII. Домашнее задание. Прочитать в учебнике текст (стр. 4–9), ответить на вопросы, выполнить работу в тетради стр. 5.

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме: » Природа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Природа. Разнообразие природы.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Технология урока: личностно-ориентированного обучения

Цели урока: ознакомить с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Закрепить знания о природе живой и неживой.
  2. Формировать коммуникативные умения учащихся.
  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся.
  4. Определить значение природы для человека.
  • знать особенности живой и неживой природы;
  • уметь находить взаимосвязи живой и неживой природы;
  • сравнивать и сопоставлять живую и неживую природу;
  • выявлять признаки сходства и различия;
  • умение применять имеющие знания в определённой ситуации, структурирование знаний из личного опыта;
  • работа с дополнительными источниками информации;
  • формировать интеллектуальные умения (рассуждение, сравнение, умение делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • развивать навыки самооценивания;
  • применять эффективные способы решения познавательных задач
  • формировать аргументировать и отстаивать своё мнения;
  • уметь планировать совместную деятельность;
  • слушать и слышать учителя;
  • оценивать свою деятельность на уроке
  • развивать навыки сотрудничества;
  • развивать самостоятельность;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природ
    • Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть .
    • Мультимедийная презентация урока
  • Приветствие.
  • Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока
  • Правильно, тема нашего урока: «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
  • Что такое природа? (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека).
  • Подумайте, что можно отнести к природе, а что создано руками человека?
  • Прочитайте названия объектов природы (радуга, дуб, медведь, глина)
  • Подумайте, как распределить эти слова на две группы? (Живая и неживая )
  • Прочитаем первый абзац текста учебника на с. 6.
  • Назовите объекты природы, которые относятся к живой природе.( бабочка, трава, муравьи).
  • Что отнесём к неживой природе? (солнце, звёзды, небо, океан).
  • Как отличить живую природу от неживой?
  • Продолжим читать текст на стр. 7учебника и найдем ответ на этот вопрос.
  • Какой вывод вы сделали?
  • Как называется наука, которая изучает живую природу? ( биология).
  • Как вы думаете, а к какой природе относится человек: живой или неживой? (Человек относится к живой природе).
  • Человек — часть живой природы.
  • Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Вот это мы сейчас попытаемся доказать.
  • Посмотрите на осенний букет.
  • Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам).
  • Что даёт природа человеку для жизнедеятельности? (Хлопок, нефть, древесину, шерсть, металлы).
  • Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засорённый родник, какие чувства у вас возникают? ( Нам их жаль).
  • А когда мы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у нас появилось? (Радости, восторга).
  • Смогли бы вы нанести вред природе, сделать что-то плохое? (Нет. Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе делает человека добрее).
Оцените статью