Технологическая карта урока географии по теме: «Природная среда. Охрана природы», 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: «Прродная среда. Охрана природы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Веселова Наталья Владимировна
Место работы : Краснодарский край, ст. Пластуновская, БОУСОШ№5
Должность: учитель географии
Используемый учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс
Природная среда. Охрана природы
Планируемые образовательные результаты
Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
анализировать информацию (текстовую и иллюстративную) для подготовки ответа на вопрос
использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей составлять определение понятиям, создавать обобщения
Умение организовывать свою деятельность.
Осознание значимости географических знаний для современного человека.
Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели
Основные понятия, изучаемые на уроке
Природное окружение человека. В природе все взаимосвязано. Природные особо охраняемые территории.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Учебник. Атласы. Дневник географа-следопыта. Красная книга. Фотоработы учащихся на тему «Окружающая человека среда». Презентация «Особо охраняемые природные территории». Интерактивная доска.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов.
1.Какие оболочки Земли мы изучили?
2. Могут ли оболочки планеты существовать одна без другой?
-Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения.
— Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум).
— Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть).
— Выполняют парное задание №1 в дневнике географа-следопыта. Фиксируют на доске общее решение задания. Обсуждение результатов задания всем классом.
2. ЭТАП «Открытие» новых знаний.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов;
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
1. Приведите примеры элементов окружающей вас среды.
2. Демонстрация фоторабот учащихся на тему «Окружающая человека среда».
3. С ростом численности населения и увеличением масштаба хозяйственной деятельности, какие возникают проблемы в окружающей среде?
4. Что называют биологическим разнообразием?
5. Знаете ли вы растения и животных, которые относятся к редким и исчезающим?
6. Какова роль человека в процессе исчезновения живых организмов на Земле?
7. Как можно сохранить природную среду?
8. Работа с презентацией «Особо охраняемые природные территории».
9. С какой целью создают особо охраняемые природные территории?
10. Что такое Красная книга?
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий — алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.
Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике.
— Вступают в диалог с учителем и друг с другом.
— Обсуждают фотоработы, пытаются определить, в чем различие между природной средой и окружающей средой.
— Организация работы с учебником с. 148.
— Добывают информацию из текста с. 147-148 и выполняют индивидуально задание №2 в дневнике географа-следопыта. Обсуждение результатов задания всем классом.
— Обсуждение презентации «Экологические проблемы человечества» (загрязнение атмосферы, нерациональное использование почвы океанов, опустынивание, исчезновение биологического разнообразия).
— Добывают информацию из текста с. 147-148 и выполняют парное задание №3 в дневнике географа-следопыта. Обсуждение результатов задания всем классом.
— Обсуждение презентации «Особо охраняемые природные территории», и карты в атласе «Объекты Всемирного природного наследия в России».
— Выступление группы учащихся с опережающим заданием на тему «Кем и когда была создана Красная книга?»
3 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.
На карте с изображением островов со следующими названиями о. Радости, о. Грусти, о. Тревоги, о. Знаний, о. Просветления, о. Удовольствия, о. Интереса, прикрепляют свой корабль в соответствующем разделе карты, который отражает Ваше душевное, эмоционально-чувственное состояние.
Обязательное задание. Найти ответы на вопросы: 1. Какие виды растений и животных вашей местности занесены в Красную книгу? 2. Есть ли в вашей местности особо охраняемые территории?
Дополнительное задание (по выбору). Нарисуйте агитационный листок о защите природы (можно выполнить задание в группе)
Источник
Презентация «Природная среда, природные условия, природные ресурсы» 8 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Автор:
- Кирсанова Екатерина Юрьевна,
- Учитель географии и биологии
- МАОУ «СШ № 3»
- г. Хабаровск
- Энергия Солнца
- Энергия космоса
- Энергия термальных источников
- Нефть
- Черная руда
- Известняк
- Подземные воды
- Растения
- Животные
- Микроорганизмы
- Энергетические ресурсы
- Минеральные ресурсы
- по источникам происхождения
- Биологические
- ресурсы
- Минеральные ресурсы
- Биологические
- ресурсы
- Энергетические ресурсы
- Минеральные ресурсы
- Биологические
- ресурсы
- Нефть
- Черная руда
- Известняк
- Подземные воды
- по использованию в производстве
- С/х земли, земли населенных пунктов
- Земельный фонд
- Лесной фонд
- Водные ресурсы
- Ресурсы флоры и фауны
- Гидроэнергетические ресурсы
- Полезные ископаемые
- Растительный и животный мир
- Рудные, нерудные, топливно-энергетические ресурсы
- Реки, приливно-отливная деятельность океана
- Подземные и поверхностные воды
- Лес, просеки, дороги, болота
- по принадлежности к разным геосферам
- Ресурсы литосферы
- Ресурсы биосферы
- Ресурсы гидросферы
- Климатические ресурсы
- Металлические изделия → пластик
- Новые источники энергии (биомасса, синтетическое топливо и пр.)
- по степени заменимости
- Заменимые
- ресурсы
- Атмосферный воздух
- Питьевая вода
- Солнечная энергия
- Животные и растительные ресурсы
- Незаменимые ресурсы
- Металлические изделия → пластик
- Новые источники энергии (биомасса, синтетическое топливо и пр.)
- Заменимые
- ресурсы
- Незаменимые ресурсы
- Атмосферный воздух
- Питьевая вода
- Солнечная энергия
- Животные и растительные ресурсы
- Металлические изделия → пластик
- Новые источники энергии (биомасса, синтетическое топливо и пр.)
- Заменимые
- ресурсы
- Незаменимые ресурсы
- Промышленные, сельскохозяйственные ресурсы
- по критерию использования
- Производственные
- ресурсы
- Полупроводниковые и наноматериалы
- Потенциально-перспективные ресурсы
- Рекреационные
- ресурсы
- Природные комплексы
- Культурно-исторические достопримечательности
- по степени исчерпаемости
- Животный мир
- Растительный мир
- Плодородие почв
- Пресная вода
- Воздух
- Солнечная энергия
- Энергия ветра
- Энергия земных недр
- Энергия морских приливов и волн
- (Воздух и вода)
- Неисчерпаемые
- Исчерпаемые
- Полезные ископаемые
- Возобновимые
- Невозобновимые
- § 35 читать;
- Подготовить доклад по теме «Природопользование»
Источник