Тема урока живая неживая природа

Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.

Передаём тесты с последней пары мне.

П: применение ранее полученных знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Постановка учебной задачи

Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.

  • Не по рыбам, а сети расставляет ( паук )
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбы )
  • Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – ( индюк ).
  • Без языка, а говорит, без ног, а бежит. ( ручей .)
  • По синему морю гуси плывут. ( Облака )
  • Он идет, а мы бежим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук! ( Дождь )

А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)

А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)

А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)

А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет)

А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).

Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.

-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)

Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? ( Живое – паук, рыба, индюк).

По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат)

Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы . А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) . А н азовите признаки неживой природы? ( Не двигаются, не едят и не дышат)

Читайте также:  Охрана окружающей природной среды хмао

Скажите, а растения дышат? . ( Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)

Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)

Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)

Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)

Источник

Неживая и живая природа 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: Неживая и живая природа.

Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе.

Скачать:

Вложение Размер
Файлzhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx 29.53 КБ
Файлteh_karta.docx 21.83 КБ
Файлkartochki.docx 20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка за урок: _____________

проведенного во 2 «А» классе

обучающейся Лопатиной Елены Михайловны

План-конспект урока окружающий мира

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр.)

Место: МАОУ «СОШ №6 г. Черняховска», кабинет № 8

Тема урока: Неживая и живая природа

Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе

Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.

Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любовнательность.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН; гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата); проведение физминуток.

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: принимать и сохранять учебную задачу; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: различать объекты живой и неживой природы; называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока : учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки и карточки).

Читайте также:  Природная среда челябинской области

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

У: Здравствуйте! Меня зовут Елена Михайловна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Громко прозвенел звонок-

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

3) Мотивация к обучению и познанию.

У: Нас сегодня ждёт дорога,

Так возьмёмся, ребята скорее за работу,

Чтобы времени зря не терять.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Приведите примеры того, что создано руками человека?

У: Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры

III. Мотивация учебной деятельности.

У: Сегодня мы отправимся в путешествие, а для того что бы узнать в какое путешествие, отгадайте загадку.

IV. Открытие новой темы. Целеполагание.

1) Работа по учебнику. (стр.23)

У: Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23.

У: Прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе.

Дети читают цели и задали изучения раздела.

1. Жёлтая тарелка на небе висит,

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Птичкам завтрак подавайте!»(петух)

Падать стал вдруг с неба лёд

После того как загадка отгадана, учитель показывает на слайде рисунок предмета, названного детьми.

У: Каким словом можно объединить все эти отгадки?

У: Это предметы природы. Прочитайте на слайде, чему вы будите учиться сегодня на уроке.

Д: Узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты живой и неживой природы. Будем учиться находить связи между живой и неживой природой.

У: Люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – все интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе вы выделяли признаки живых существ. Вспомним их.

Живая природа: растёт, умирает, питается, дышит, приносит потомство, развивается

V. Открытие новых умений, знаний.

1) Работа по учебнику с иллюстрациями. (стр. 24-25)

У: Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Д: Живая и неживая природа.

У: Возьмите фишки красного и зелёного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.

У: Проверяем у друг друга и обсуждаем вместе.

У: Мы говорили, что существуют предметы природы. На какие 2 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?

Д: Живая и неживая природа.

У: Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

Учитель раздаёт детям карточки красного и зелёного цветов.

У: Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять красную сигнальную карточку, если к живой – зелёную.

Учитель называет 10 – 15 предметов. (З- растения, грибы, животные, человек; К- солнце, звезды, воздух, вода, камни)

Читайте также:  Определение природной среды природы

VII. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

4) Практическая работа учащихся в группах.

У: А теперь делимся на 4 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.

А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;

Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;

В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

Что относится неживой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

Что относится к живой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;

В) они двигаются, растут, приносят потомство, умирают.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

У: Давайте проверим ваши ответы вместе.

5) Работа по учебнику. (стр.27)

У: Рассмотрите схему на стр.27. Что обозначают стрелки на этой схеме?

Д: Обозначают связи между живой и неживой природой.

У: Прочитаем вывод под схемой. Давайте посмотрим на некоторые такие взаимосвязи.

6) Работа с фрагментом кинофильма «О чем шелестели листья?».

У: Просмотрим фрагмент кинофильма «О чем шелестели листья?» и ответим на вопрос – какие связи между живой и неживой природой вы увидели?

У: Какие связи между живой и неживой природой вы увидели?

Д: Листья накормили зверей. Они помогли человеку вырастить плоды. Упав и сгнив, листья удобрили землю. Листья дали всем живым существам кислород.

VIII. Закрепление изученного материала.

У: Рассмотрите рисунок на стр.26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

Д: Животным нужна вода и солнце. Растениям нужна вода. Рыбам нужна вода.

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?

У: Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?

У: Назовите, что относится к живой природе.

У: Назовите, что относится к неживой природе.

У: Поднимите сигнальную карточку зеленую, если вам понравился сегодняшний урок или красную карточку, если урок не понравился.

X. Информация о домашнем задании

У: Домашнее задание: стр. 27 ответить на вопросы устно. Нарисуйте рисунок объекты живой и неживой природы.

Источник

Оцените статью