Тема заходер птичья школа

Содержание
  1. Конспект урока по литературному чтению «Б.Заходер «Птичья школа»»
  2. Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
  3. Главные герои и их характеристики:
  4. О чем произведение:
  5. Сюжет — краткое содержание:
  6. Понравившийся эпизод:
  7. План произведения для пересказа:
  8. Главная мысль:
  9. Чему учит это произведение:
  10. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  11. Новые слова и выражения:
  12. Пословицы к произведению:
  13. Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
  14. Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
  15. Характеристика главных героев:
  16. Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
  17. План стихотворения:
  18. Основная мысль стиха «Птичья школа»
  19. Чему учит стихотворение
  20. Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
  21. Пословицы к стихотворению
  22. Словарь неизвестных слов
  23. Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
  24. Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:

Конспект урока по литературному чтению «Б.Заходер «Птичья школа»»

Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

· закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;

· учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;

· учить делить текст на части;

· учить выразительному чтению текста.

· прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;

· учить слушать и считаться с мнением других;

· учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;

· развивать мышление, воображение и речь.

Планируемые результаты:

· освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

· воспитание интереса к чтению и книге;

· понимание заглавия произведения;

· адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;

· определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение, структура (композиция);

· характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста.

· развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);

· формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);

· развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);

· овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

· выделение и формулирование познавательной цели;

· поиск необходимой информации;

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

· воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

Читайте также:  Какие есть зимующие птицы названия птиц

· формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;

· понимание духовной сущности произведений.

Ребята, садитесь, пожалуйста. Вижу, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

— Мы с вами находимся на уроке литературного чтения. И слово «урок» поможет нам определить цель сегодняшнего урока.

У – уметь интонировать текст; уметь слушать и считаться с мнением других

Р – развивать устную речь, память;

О – определять главную мысль в тексте;

К – корректировать ответы учащихся.

Итог: На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

— Прочитайте предложения. Если оно истинное – ставьте крестик, если нет – нолик.

1.На прошлом уроке мы познакомились с произведением «Ёж» М.Пришвина.

2. Я под березой заметил ежа.

3. Я прикоснулся сапогом к нему и еж страшно фыркнул.

4. Мгновенно еж развернулся в воде и стал тонуть.

6. При луне ежи любят бегать по лесным полянкам.

7. Ежик прятался от меня в шкафу.

8. Газета уму была как сухая листва.

9. Ёжик бежал по комнате, а на колючках у него кленовый листочек.

10. Так вот и устроился у меня ежик.

4. Сообщение темы урока.

Мы продолжаем читать произведения о природе весной, продолжаем знакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера.

5. Работа над новым материалом.

5.1 Вспомни и ответь на вопросы

У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?

Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?

Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?

Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?

5.2 Вспомним произведения, которые написал Б Заходер.

«ЧЬЯКОЛАПТИШ» «Птичья школа»

«ТЫШКИНМАРМОД» «Мартышкин дом»

«КОЙМОЙБОРС» «Морской бой»

«МОХТАЯНАБУАКАЗ» «Мохнатая азбука»

— А вот это стихотворение поможет нам определить название нашего сегодняшнего произведения.

День погожий, день весёлый,

— Так о чем будет наше произведение ? (о школе)

6. Знакомство с текстом.

7. Проверка восприятия.

— Какое настроение вызвало это стихотворение Бориса Заходера?

— Теперь определим жанр прочитанного.

9. Перечитывание и работа с текстом.

— Какие картинки к стихотворению можно нарисовать? (Все сидят в классе за партами, а один птенец у доски отвечает; большое зеленое дерево, а на нем — школьная доска; и т. п.)

Читайте также:  Птичий грипп вакцинация кур

10. Работа с частями текста.

— Представим, что мы с вами режиссеры и нам надо снять сериал о птицах. О чем пойдет речь в первой серии?

— Где произошло оживление птиц?

— О чем говорилось в объявлении?

— Во сколько начинаются уроки в птичьей школе?

— Кто прилетел в школу учиться?

— Какая птица была учителем?

— Что сделали птенцы увидев учителя?

— О чем сообщил учитель птенцам?

— Какое слово должны были написать птенцы?

— Какие книжки читали на уроке чтения ученики?

— Что предложил почитать учитель?

— Как надо было прочитать «Чижик — пыжик»?

— Ч то значит «заморить червячка»?

— Какие задания записали птички?

— Какой урок будет последним?

— Что у самого лучшего ученика получалось хорошо?

— Какие отметки получили птички?

10. Выборочное чтение

— О чем говорилось в объявлении?

— Во сколько начинаются занятия у птенцов?

— Какая птица была учителем?

— Какие оценки получили птенцы

11. Работа с деформированным планом.

3. Воробушки и галочки сидят, выводят палочки.

4. Чтение любимых детских книжек.

12 Итог урока. Кроссворд «ВООБРАЗИЛИЯ»

  1. Животное, на которое страшно наступить.
  2. Южный зверь, которого Заходер придумал сам.
  3. Зверь похожий на жирафа.
  4. Она помирает от смеха.
  5. Маленькие резво скачут, а большие спят.
  6. Носуха или другое название…
  7. Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге.
  8. Очень скромный зверь.
  9. Во что превратился волчонок?
  10. Они живут возле самой границы Лукоморья. Тот, кого встретил Бука.

1.Подготовить выразительное чтение

2.По желанию можно выучить наизусть.

3.Выполнить задания в тетради на стр.78 №1,2.

Источник

Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.

Сюжет — краткое содержание:

В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!

План произведения для пересказа:

  1. Школа для птенцов
  2. Старый Воробей
  3. Чистописание
  4. Родная речь
  5. Родной язык
  6. Естествознание и пение
  7. Всем «пять»!

Главная мысль:

Все должны учиться и узнавать что-то новое.

Чему учит это произведение:

Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.

Читайте также:  Птицы степной зоны россии

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Учиться никогда не поздно.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Источник

Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»

Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера

Автор: Борис Владимирович Заходер.

Название произведения: «Птичья школа».

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Воробей, птенцы.

Характеристика главных героев:

Старый Воробей — умный и мудрый.

Добрый и начитанный. Грамотный.

Всем птенцам поставил хорошие отметки.

Птенцы — весёлые, шумные.

Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»

В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.

Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.

А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.

План стихотворения:

  1. Школа для птенцов.
  2. Перед уроками.
  3. Учитель — Воробей.
  4. Чистописание.
  5. Родной язык.
  6. Чтение.
  7. Естествознание.
  8. Пение.
  9. Отметки.

Основная мысль стиха «Птичья школа»

Главная мысль произведения в том, что учится должны все.

Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.

Учит делиться опытом с молодым поколением.

Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.

И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.

Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.

Пословицы к стихотворению

  • Знания и мудрость украшают человека.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Ученье — свет, неученье — тьма.
  • Учиться — всегда пригодится.
  • Тяжело в учении, легко в бою.

Словарь неизвестных слов

  • Заморит червячка — быстро перекусить.
  • Чистописание — письмо, грамматика.
  • Галдят — шумят.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Итак, друзья, начнём урок!

У нас

По расписанию

Сейчас

Чистописание. —

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Оцените статью