- Конспект урока по литературному чтению «Б.Заходер «Птичья школа»»
- Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристики:
- О чем произведение:
- Сюжет — краткое содержание:
- Понравившийся эпизод:
- План произведения для пересказа:
- Главная мысль:
- Чему учит это произведение:
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
- Новые слова и выражения:
- Пословицы к произведению:
- Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
- Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
- План стихотворения:
- Основная мысль стиха «Птичья школа»
- Чему учит стихотворение
- Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
- Пословицы к стихотворению
- Словарь неизвестных слов
- Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
Конспект урока по литературному чтению «Б.Заходер «Птичья школа»»
Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
· закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
· учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
· учить делить текст на части;
· учить выразительному чтению текста.
· прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
· учить слушать и считаться с мнением других;
· учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
· развивать мышление, воображение и речь.
Планируемые результаты:
· освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
· воспитание интереса к чтению и книге;
· понимание заглавия произведения;
· адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;
· определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение, структура (композиция);
· характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста.
· развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);
· формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);
· развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);
· овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
· выделение и формулирование познавательной цели;
· поиск необходимой информации;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
· воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
· формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
· понимание духовной сущности произведений.
Ребята, садитесь, пожалуйста. Вижу, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
— Мы с вами находимся на уроке литературного чтения. И слово «урок» поможет нам определить цель сегодняшнего урока.
У – уметь интонировать текст; уметь слушать и считаться с мнением других
Р – развивать устную речь, память;
О – определять главную мысль в тексте;
К – корректировать ответы учащихся.
Итог: На уроке будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
— Прочитайте предложения. Если оно истинное – ставьте крестик, если нет – нолик.
1.На прошлом уроке мы познакомились с произведением «Ёж» М.Пришвина.
2. Я под березой заметил ежа.
3. Я прикоснулся сапогом к нему и еж страшно фыркнул.
4. Мгновенно еж развернулся в воде и стал тонуть.
6. При луне ежи любят бегать по лесным полянкам.
7. Ежик прятался от меня в шкафу.
8. Газета уму была как сухая листва.
9. Ёжик бежал по комнате, а на колючках у него кленовый листочек.
10. Так вот и устроился у меня ежик.
4. Сообщение темы урока.
— Мы продолжаем читать произведения о природе весной, продолжаем знакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера.
5. Работа над новым материалом.
5.1 Вспомни и ответь на вопросы
У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?
Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?
Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?
Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?
5.2 Вспомним произведения, которые написал Б Заходер.
• «ЧЬЯКОЛАПТИШ» «Птичья школа»
• «ТЫШКИНМАРМОД» «Мартышкин дом»
• «КОЙМОЙБОРС» «Морской бой»
• «МОХТАЯНАБУАКАЗ» «Мохнатая азбука»
— А вот это стихотворение поможет нам определить название нашего сегодняшнего произведения.
День погожий, день весёлый,
— Так о чем будет наше произведение ? (о школе)
6. Знакомство с текстом.
7. Проверка восприятия.
— Какое настроение вызвало это стихотворение Бориса Заходера?
— Теперь определим жанр прочитанного.
9. Перечитывание и работа с текстом.
— Какие картинки к стихотворению можно нарисовать? (Все сидят в классе за партами, а один птенец у доски отвечает; большое зеленое дерево, а на нем — школьная доска; и т. п.)
10. Работа с частями текста.
— Представим, что мы с вами режиссеры и нам надо снять сериал о птицах. О чем пойдет речь в первой серии?
— Где произошло оживление птиц?
— О чем говорилось в объявлении?
— Во сколько начинаются уроки в птичьей школе?
— Кто прилетел в школу учиться?
— Какая птица была учителем?
— Что сделали птенцы увидев учителя?
— О чем сообщил учитель птенцам?
— Какое слово должны были написать птенцы?
— Какие книжки читали на уроке чтения ученики?
— Что предложил почитать учитель?
— Как надо было прочитать «Чижик — пыжик»?
— Ч то значит «заморить червячка»?
— Какие задания записали птички?
— Какой урок будет последним?
— Что у самого лучшего ученика получалось хорошо?
— Какие отметки получили птички?
10. Выборочное чтение
— О чем говорилось в объявлении?
— Во сколько начинаются занятия у птенцов?
— Какая птица была учителем?
— Какие оценки получили птенцы
11. Работа с деформированным планом.
3. Воробушки и галочки сидят, выводят палочки.
4. Чтение любимых детских книжек.
12 Итог урока. Кроссворд «ВООБРАЗИЛИЯ»
- Животное, на которое страшно наступить.
- Южный зверь, которого Заходер придумал сам.
- Зверь похожий на жирафа.
- Она помирает от смеха.
- Маленькие резво скачут, а большие спят.
- Носуха или другое название…
- Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге.
- Очень скромный зверь.
- Во что превратился волчонок?
- Они живут возле самой границы Лукоморья. Тот, кого встретил Бука.
1.Подготовить выразительное чтение
2.По желанию можно выучить наизусть.
3.Выполнить задания в тетради на стр.78 №1,2.
Источник
Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.
Сюжет — краткое содержание:
В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!
План произведения для пересказа:
- Школа для птенцов
- Старый Воробей
- Чистописание
- Родная речь
- Родной язык
- Естествознание и пение
- Всем «пять»!
Главная мысль:
Все должны учиться и узнавать что-то новое.
Чему учит это произведение:
Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!
Новые слова и выражения:
Пословицы к произведению:
Учиться никогда не поздно.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Источник
Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
Автор: Борис Владимирович Заходер.
Название произведения: «Птичья школа».
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Воробей, птенцы.
Характеристика главных героев:
Старый Воробей — умный и мудрый.
Добрый и начитанный. Грамотный.
Всем птенцам поставил хорошие отметки.
Птенцы — весёлые, шумные.
Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.
Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.
А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.
План стихотворения:
- Школа для птенцов.
- Перед уроками.
- Учитель — Воробей.
- Чистописание.
- Родной язык.
- Чтение.
- Естествознание.
- Пение.
- Отметки.
Основная мысль стиха «Птичья школа»
Главная мысль произведения в том, что учится должны все.
Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.
Учит делиться опытом с молодым поколением.
Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.
И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.
Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.
Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.
Пословицы к стихотворению
- Знания и мудрость украшают человека.
- Больше узнаешь — сильнее станешь.
- Ученье — свет, неученье — тьма.
- Учиться — всегда пригодится.
- Тяжело в учении, легко в бою.
Словарь неизвестных слов
- Заморит червячка — быстро перекусить.
- Чистописание — письмо, грамматика.
- Галдят — шумят.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Итак, друзья, начнём урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. —
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник