Тема занятия природные богатства

технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;

Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств;

Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию;

Воспитывать чувство прекрасного;

Воспитывать бережное отношение к объектам природы,

Воспитывать бережное отношение к труду;

Развивать словарный запас, речь;

Развивать внимание, память, мышление;

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа.

Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах

Средства обучения, в том числе ЭОР

Интерактивная доска, ноутбук, индивидуальные карточки, презентация.

Предметные: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.€ необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

Коммуникативные : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли;

отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу на уроке.

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

Проверка домашнего задания.

— Что такое потребности? Приведите примеры.

— Что такое товар? Приведите примеры.

— Что такое услуги? Приведите примеры.

— Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?

— Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?

— Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

2.Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

— Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

— Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Определять цели и пути их достижения

Природные богатства – основа экономики

— Что составляет основу экономики?

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.

(Учитель делит учеников на 6 групп.)

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств.

Читайте также:  Сочинение моя природа 6 класс

— Раскройте значение природных богатств по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.

(Учащиеся пользуются текстом учебника.)

— Расскажите, как используется воздух в экономике.

— Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.

Труд людей – основа экономики

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детски лет начинает заботиться о своем здоровье.

  • Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придет и уменье. (Ученый руд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Строить грамматические рассуждения

Различать названия падежей

Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм

Источник

Конспект ООД «Природные богатства России»
план-конспект занятия

Цель : Систематизировать представление детей о полезных ископаемых.

Задачи : Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом . Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Закреплять умение исследовать предмет, называть его свойства и особенности.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом .

Предварительная работа : Просмотр документальных фильмов о добыче соли; знакомство с профессией геолога, беседы о полезных ископаемых.

Оборудование : Тарелочки с песком, глиной, углем, мелом, солью. На каждого ребенка : тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики и ложки, салфетки.

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и заниматься мы начнем.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Так скорей, друзья, за дело!

Присаживайтесь на стульчики и мы начнем занятие .

Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?

(Лесами, морями, реками и полезными ископаемыми)

Какую пользу приносят леса человеку?

Что человек изготавливает из дерева?

Какие полезные ископаемые добывают в нашей стране?

Читайте также:  Живая неживая природа конспект урока 2 класс

Давайте подойдем к столу, посмотрим какие полезные ископаемые находятся и расскажем какую пользу для человека приносит каждое из них?

(На столе на тарелочках лежит песок, глина, уголь, мел, соль накрыта салфеткой. Дети называют полезное ископаемое и говорят, как использует его человек)

Ребята, скажите кто занимается поиском и изучением полезных ископаемых?

Воспитатель : Мы геологами станем?

Дети : Да! Да! Да! (Хлопок над головой)

Да! Да! Да! (Хлопок над головой)

Высокая гора (показывают руками)

Бурная река (показывают руками)

Её не обойдёшь (топают ногами)

Да! Да! Да (Хлопок над головой)

Ребята, посмотрите, на столе осталось еще одно ископаемое о котором мы не говорили. Отгадайте. Что это?

Загадываю загадку про соль :

(предлагаю детям сесть на стулья)

Ребята, а знаете ли вы как человек открыл соль ?

Присаживайтесь, я вам сейчас расскажу

Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли.

Знакомство с солью в разных местах происходило по-разному. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль.

Первая версия. Очень, очень, давно, когда у древних людей не было посуды, они жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде.

Иногда древним людям приходилось пить воду из моря. Они заметили соленый вкус морской воды. Собирали на морских камнях белый порошок и посыпали им еду.

Древние охотники заметили, как дикий олень лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял ни в руках, ни на солнце. Тогда охотники попробовали этот камень языком, и ощутили соленый вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль.

Так люди впервые пробовали соль.

Соль считалась большой добычей и очень ценилась.

Потом люди стали учиться сами добывать соль, т. к. поняли, что с солью, еда становится вкуснее. Они собирали соленые растения и варили их в котле. Ждали, когда соль осядет на дно, и собирали её.

Вот так соль и вошла в жизнь человека.

Соль в то время очень ценилась, так как люди не знали, где её взять. А сейчас люди знают, где находится соль.

-А вы знаете, где находится соль?

Соль находится в природе в виде гор или толстого слоя на поверхности земли и под землей.

Ребята, а как добывают соль?

(Рассказ детей сопровождается показом слайдов)

Соль добывают подземным способом – в шахте, с помощью специального оборудования; и на поверхности земли, с помощью специальных машин и вручную. Очень много соли содержится в озере Баскунчак в Астраханской области.

Читайте также:  Природное сообщество озеро сообщение 5 класс

Ребята, я предлагаю вам исследовать соль, для этого предлагаю отправиться в лабораторию.

Ребята вспомните, какие правила надо соблюдать при проведении опытов .

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Не брать не чего в рот и не пробовать.

4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.

Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали) . Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая) .

Вывод : соль- полезное ископаемое, белого цвета, без запаха, соленая, сыпучая.

А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая) . Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки) . Ребята, а скажите мне, для нужна людям соль?

Опыт «Соль – чистящее средство» .

Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Давайте попробуем почистить грязный бокал, насыпим на губку немного соли и почистим бокал. Что произошло? (Он стал чистым)

Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду.

Вывод : соль — чистящее вещество

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюде лежит кусок льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать) . Скажите посыпая дороги солью мы наносим вред природе ? (Ответы детей)

Мы с вами проводили опыт с растениями , давайте посмотрим, что произошло.

(одно растение мы поливали соленой водой, а другое обычной)

Опыт «Плавающее яйцо» . Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.

Вывод : в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

А сейчас я хочу показать Вам один фокус. Беру два стакана с одинаковым количеством воды и развожу в первом стакане 2 ложки соли, во втором- 5. Добавляю в стаканы краску (желательно в один темный цвет, а в другой светлый) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли, в стакан с большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется сверху. Самое главное не перемешать краски.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту» .

(размашистые движения руками, как топором)

( «берут» щепотку соли и «солят» )

Ребята, скажите добывая соль человек вредит природе ?

Показ слайдов, о том как проваливаются под землю дома.

Можно ли исправить ошибку людей.

Рябята, наше занятие заканчивается , что нового вы узнали?

Скажите, добывая полезные ископаемые, пользуясь богатствами природы , о чем мы должны помнить.

Источник

Оцените статью