Тема занятия птичий двор

Конспект НОД «Птичий двор» в первой младшей группе

3. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).

4. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и соединять между собой.

1. расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

Публикация «Конспект НОД „Птичий двор“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

1. воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.

2. воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарь: красный, желтый, зеленый,белый, птичий двор.

Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Предварительная работа: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами, с местом их обитания.

Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; атрибугы к танцу; пластилин, дощечки.

Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе : «Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок. Кто это?

Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе.

посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки?

Давайте споем петушку песенку.

Ребятки, петушку очень понравилась песенка,

Послушайте загадку, квохчет, хлопочет, детей созывает, под крыло собирает? Кто это?

Правильно, А как курочка кричит?

Молодцы, а как зовут деток курочки?

Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цвета у них пушок?

Правильно, а как они пищат?

Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна – красная, другая – желтая, третья – белая.

Значит какую тарелочку поставим для угощенияпетушку?

Правильно, значит курочки какую тарелочку поставим для угощения?

Правильно. Ребятки, А цыплята какого цвета?

Значит и тарелочка какая должна быть?

А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц.

Отгадайте загадку. Ходит болбочит на всех страх на гоняет. Кто это?

А как зовут деток индюшки?

Индюшка хочет по играть с нами в игру чей голос.

Длинная шея, красные лапки, щиплит за пятки беги без оглядки?

Дети, Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит в развалочку, в перевалочку.

Молодцы, но мама утка, что то за грустила,она потеряла своих деток – утят. Может поможем уточке, чтоб она не грустила. Давайте слепим ей деток?

Ребятки, что у нас лежит на столе?

Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить утят.

Читайте также:  Отчет мероприятия ко дню птиц

А сейчас, вы берите пластилин и начинайте лепить.

Какие вы молодцы, слепили маме – утки, таких красивых утят.

А теперь давайте,мы с вами тоже будем утятами и для мамы утки с поем и с пляшем.

Какие молодцы, уточка говорит нам спасибо и снесла нам вот такие красивые яички.

Давайте попрощаемся с друзьями птичьего двора.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Птичий двор» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» 1 младшая группа (дети 2-3 года) Воспитатель: Соколова Ольга Васильевна.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: — Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

«Птичий двор». Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей группы по познавательному и социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Мастер-класс по аппликации «Птичий двор»

Мастер-класс по аппликации «Птичий двор» Мастер-класс в младшей группе по аппликации. Для развития творческого мышления у детей способствуют яркие, необычные аппликации из цветной.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на птичий двор» Тема: Экскурсия на птичий двор. Цель: знать, различать домашних птиц и их птенцов, определить пользу от них, знать трудовые обязанности.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Источник

«Птичий двор» II младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок; обогащать и активизировать словарь;

развивать речевую активность; слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;

воспитывать бережное отношение к природе и птицам;

Активизация словаря: гребешок, бородка, шпоры

Оборудование: натуральные птичьи перья петуха, картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, цыпленка; разрезные картинки; силуэты птиц; игрушка (петух).

Читайте также:  Птицы псковской области мелкие

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, чтение стихов, потешек о домашних птицах.

Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.

К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.

Дети садятся на стулья, воспитатель следит за осанкой.

(Воспитатель включает магнитофон, где слышится, как пищит цыпленок.

Воспитатель. Дети, я слышу чей-то голос, кто это пищит?

Появляется цыпленок (картинка), который ищет своих родителей.

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам пришел цыпленок.

Воспитатель выставляет картинку с изображением цыпленка на доску.

Воспитатель. Цыпленок потерял своих родителей. Что же делать? Как мы можем ему помочь?

Дети. Надо найти ему маму и папу.

Воспитатель. Поможем цыпленку найти маму и папу?

Воспитатель. А как цыпленок зовет маму?

Звучит аудиозапись голоса курицы.

Воспитатель. Дети, чей голос мы слышим?

Воспитатель. Правильно это курица. Нашлась мама цыпленка. Как курица кричит? Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением курицы.

Звучит аудиозапись голоса петуха.

Воспитатель. А это кто кричит?

Воспитатель. Правильно это петух. Петух это кто?

Дети. Петух это папа цыпленка.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением петуха.

Воспитатель. Как кричит петух?

Воспитатель. Рассмотрим птиц. Это – петух. У него есть голова, на голове у петуха расположены гребешок и бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, крылья, лапки, а на лапках шпоры. Тело петуха покрыто перьями. Воспитатель. Что это находится на голове у петуха? (показывает на гребешок и бородку)

Воспитатель. А теперь мы сравним петуха с курицей. Какие отличия вы видите? На голове у петуха есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?

Дети. У курицы он маленький, а у петуха большой.

Воспитатель. У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?

Дети. У курицы она маленькая, а у петуха большая.

Воспитатель. У петуха есть глаза, а у курицы есть глаза?

Воспитатель. На туловище у петуха есть два крыла, а у курицы?

Воспитатель. У петуха есть разноцветный хвост. А у курицы есть хвост?

Дети. У курицы хвост маленький, а у петуха большой.

Воспитатель. У петуха есть шпоры на лапах, а у курицы есть шпоры?

Воспитатель. Дети, давайте еще раз посмотрим на петуха.

Воспитатель читает русскую народную потешку (вместе с детьми)

Петушок, петушок. Золотой гребешок

Масляная головушка, шелковая бородушка.

Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь.

Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. Проходите на ковер, сделаем зарядку.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),

Прыгать и скакать,
Крыльями махать, весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель . Проходите на свои места. Садитесь . (обращает внимание на осанку детей)

Читайте также:  Рингтон пение лесных птиц

4.Рассматривание натуральных перьев петуха.

Воспитатель. Петух потерял свои перышки. Я собрала их и принесла показать вам. Хотите посмотреть?

Воспитатель показывает детям перья и дает им потрогать их.

Воспитатель. Какие они на ощупь?

Воспитатель . Какого они цвета?

Дети. Коричневые, черные, белые (разноцветные)

Воспитатель. (имя ребенка), а перья легкие или тяжелые?

Воспитатель. Подуем на перья и проверим, какие они.

5. Выкладывание силуэтных изображений.

Воспитатель. Дети, петух хочет с нами поиграть.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению птицы (петуха, курицы, цыпленка)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите, какая птица у вас на карточке спряталась?

Дети рассматривают силуэтные изображения.

Воспитатель . А теперь карточки поднимут дети, у которых изображен цыпленок.

Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это цыпленок?

Ребенок. Цыпленок маленький.

Воспитатель. Сейчас поднимите карточки с изображением курицы.

Воспитатель . (Имя ребенка), как ты догадался, что это курица?

Ребенок. У курицы маленький хвост.

Воспитатель. Поднимите карточки с изображением петуха.

Воспитатель. (Имя ребенка), а как ты догадалась, что это петух?

Ребенок. У него большой хвост.

Воспитатель. Молодцы все справились.

Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети. Цыпленок, курица, петух

Воспитатель. А что вы узнали о петухе? Какой он?

Воспитатель. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Воспитатель. Попрощаемся с семьей цыпленка. И пожелаем ему больше не терять своих родителей.

А в благодарность цыпленок вам оставил подарок игру «Собери картинку», в которую вы поиграете в свободное время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод «На птичьем дворе» 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему «На птичьем дворе»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюТема: «На птичьем дворе»Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете.

«Птичий праздник» (младшая группа)

Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли.

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. «Птичий дворик»ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием

Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос.

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура.

конспект занятия по познавательному развитию «Птичий двор» (младшая группа)

Конспект для детей младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «На птичьем дворе » младшая группа

Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями.

Источник

Оцените статью