Конспект НОД «Птичий двор» в первой младшей группе
3. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).
4. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и соединять между собой.
1. расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
Публикация «Конспект НОД „Птичий двор“ в первой младшей группе» размещена в разделах
2. способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
1. воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.
2. воспитывать бережное отношение к птицам.
Словарь: красный, желтый, зеленый,белый, птичий двор.
Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Предварительная работа: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами, с местом их обитания.
Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; атрибугы к танцу; пластилин, дощечки.
Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе : «Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок. Кто это?
Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе.
посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки?
Давайте споем петушку песенку.
Ребятки, петушку очень понравилась песенка,
Послушайте загадку, квохчет, хлопочет, детей созывает, под крыло собирает? Кто это?
Правильно, А как курочка кричит?
Молодцы, а как зовут деток курочки?
Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цвета у них пушок?
Правильно, а как они пищат?
Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?
Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна – красная, другая – желтая, третья – белая.
Значит какую тарелочку поставим для угощенияпетушку?
Правильно, значит курочки какую тарелочку поставим для угощения?
Правильно. Ребятки, А цыплята какого цвета?
Значит и тарелочка какая должна быть?
А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц.
Отгадайте загадку. Ходит болбочит на всех страх на гоняет. Кто это?
А как зовут деток индюшки?
Индюшка хочет по играть с нами в игру чей голос.
Длинная шея, красные лапки, щиплит за пятки беги без оглядки?
Дети, Пестрая крякушка ловит лягушек,
Ходит в развалочку, в перевалочку.
Молодцы, но мама утка, что то за грустила,она потеряла своих деток – утят. Может поможем уточке, чтоб она не грустила. Давайте слепим ей деток?
Ребятки, что у нас лежит на столе?
Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить утят.
А сейчас, вы берите пластилин и начинайте лепить.
Какие вы молодцы, слепили маме – утки, таких красивых утят.
А теперь давайте,мы с вами тоже будем утятами и для мамы утки с поем и с пляшем.
Какие молодцы, уточка говорит нам спасибо и снесла нам вот такие красивые яички.
Давайте попрощаемся с друзьями птичьего двора.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Птичий двор» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» 1 младшая группа (дети 2-3 года) Воспитатель: Соколова Ольга Васильевна.
Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: — Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.
«Птичий двор». Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей группы по познавательному и социально-коммуникативному развитию.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.
Мастер-класс по аппликации «Птичий двор» Мастер-класс в младшей группе по аппликации. Для развития творческого мышления у детей способствуют яркие, необычные аппликации из цветной.
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на птичий двор» Тема: Экскурсия на птичий двор. Цель: знать, различать домашних птиц и их птенцов, определить пользу от них, знать трудовые обязанности.
Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Источник
«Птичий двор» II младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок; обогащать и активизировать словарь;
развивать речевую активность; слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к природе и птицам;
Активизация словаря: гребешок, бородка, шпоры
Оборудование: натуральные птичьи перья петуха, картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, цыпленка; разрезные картинки; силуэты птиц; игрушка (петух).
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, чтение стихов, потешек о домашних птицах.
Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.
К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.
Дети садятся на стулья, воспитатель следит за осанкой.
(Воспитатель включает магнитофон, где слышится, как пищит цыпленок.
Воспитатель. Дети, я слышу чей-то голос, кто это пищит?
Появляется цыпленок (картинка), который ищет своих родителей.
Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам пришел цыпленок.
Воспитатель выставляет картинку с изображением цыпленка на доску.
Воспитатель. Цыпленок потерял своих родителей. Что же делать? Как мы можем ему помочь?
Дети. Надо найти ему маму и папу.
Воспитатель. Поможем цыпленку найти маму и папу?
Воспитатель. А как цыпленок зовет маму?
Звучит аудиозапись голоса курицы.
Воспитатель. Дети, чей голос мы слышим?
Воспитатель. Правильно это курица. Нашлась мама цыпленка. Как курица кричит? Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением курицы.
Звучит аудиозапись голоса петуха.
Воспитатель. А это кто кричит?
Воспитатель. Правильно это петух. Петух это кто?
Дети. Петух это папа цыпленка.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением петуха.
Воспитатель. Как кричит петух?
Воспитатель. Рассмотрим птиц. Это – петух. У него есть голова, на голове у петуха расположены гребешок и бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, крылья, лапки, а на лапках шпоры. Тело петуха покрыто перьями. Воспитатель. Что это находится на голове у петуха? (показывает на гребешок и бородку)
Воспитатель. А теперь мы сравним петуха с курицей. Какие отличия вы видите? На голове у петуха есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?
Дети. У курицы он маленький, а у петуха большой.
Воспитатель. У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?
Дети. У курицы она маленькая, а у петуха большая.
Воспитатель. У петуха есть глаза, а у курицы есть глаза?
Воспитатель. На туловище у петуха есть два крыла, а у курицы?
Воспитатель. У петуха есть разноцветный хвост. А у курицы есть хвост?
Дети. У курицы хвост маленький, а у петуха большой.
Воспитатель. У петуха есть шпоры на лапах, а у курицы есть шпоры?
Воспитатель. Дети, давайте еще раз посмотрим на петуха.
Воспитатель читает русскую народную потешку (вместе с детьми)
Петушок, петушок. Золотой гребешок
Масляная головушка, шелковая бородушка.
Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь.
Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. Проходите на ковер, сделаем зарядку.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),
Прыгать и скакать,
Крыльями махать, весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель . Проходите на свои места. Садитесь . (обращает внимание на осанку детей)
4.Рассматривание натуральных перьев петуха.
Воспитатель. Петух потерял свои перышки. Я собрала их и принесла показать вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель показывает детям перья и дает им потрогать их.
Воспитатель. Какие они на ощупь?
Воспитатель . Какого они цвета?
Дети. Коричневые, черные, белые (разноцветные)
Воспитатель. (имя ребенка), а перья легкие или тяжелые?
Воспитатель. Подуем на перья и проверим, какие они.
5. Выкладывание силуэтных изображений.
Воспитатель. Дети, петух хочет с нами поиграть.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению птицы (петуха, курицы, цыпленка)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите, какая птица у вас на карточке спряталась?
Дети рассматривают силуэтные изображения.
Воспитатель . А теперь карточки поднимут дети, у которых изображен цыпленок.
Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это цыпленок?
Ребенок. Цыпленок маленький.
Воспитатель. Сейчас поднимите карточки с изображением курицы.
Воспитатель . (Имя ребенка), как ты догадался, что это курица?
Ребенок. У курицы маленький хвост.
Воспитатель. Поднимите карточки с изображением петуха.
Воспитатель. (Имя ребенка), а как ты догадалась, что это петух?
Ребенок. У него большой хвост.
Воспитатель. Молодцы все справились.
Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил?
Дети. Цыпленок, курица, петух
Воспитатель. А что вы узнали о петухе? Какой он?
Воспитатель. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Воспитатель. Попрощаемся с семьей цыпленка. И пожелаем ему больше не терять своих родителей.
А в благодарность цыпленок вам оставил подарок игру «Собери картинку», в которую вы поиграете в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод «На птичьем дворе» 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему «На птичьем дворе»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюТема: «На птичьем дворе»Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете.
«Птичий праздник» (младшая группа)
Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли.
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. «Птичий дворик»ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос.
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура.
конспект занятия по познавательному развитию «Птичий двор» (младшая группа)
Конспект для детей младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи «На птичьем дворе » младшая группа
Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями.
Источник