Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе
Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период.
— Закрепить признаки весны.
-Дать сведения о видах гнезд и их размещении.
— Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.
— Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе.
— Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы весной“ в старшей группе» размещена в разделах
Деревья, картинки и фотографии птиц; плюшевое солнышко, Кукла Незнайка, конверты с разрезанными картинками, гнездо, картинки с гнездами, скворечник, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, плакаты «Правила поведения в лесу», аудиозапись «Голоса птиц».
— Доброе утро, дети! Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)
-Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.)
— Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем.
(Примерные ответы детей.)
-Весной солнце не только светит, но и греет.
-Весной появляются проталинки.
-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.
-Весной с крыш домов свисают сосульки.
-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.
-Весной появляются первые цветы (подснежники).
-Весной просыпается медведь после зимней спячки.
-Весной с тёплых стран прилетают птицы.
Вот такие чудеса происходят весной.
-Что вы слышите? (Голоса птиц.)
-Давайте сегодня поговорим о птицах весной.
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)
— А как называется, когда птиц много? (Стая)
Дидактическая игра «Раздели на группы»
-Ребята, посмотрите на дерево (на дереве висят фотографии и картинки птиц (Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.)
Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой.
— Как здорово, что мы справились с этим заданием.
Дидактическая игра «Собери картину» (Работа в паре)
-А у меня ещё есть картинки с птичками. Они лежат в конверте. Ребята, проходите за столы. Нам нужно собрать картинку из частей в паре.
( Дети получают конверты с разрезанными картинками: утка, лебедь, гусь, журавль, аист, цапля)
Дети в паре собирают картину. (8 частей)
— А эти птицы перелётные они или зимующие? (Ответы)
1. Почему у журавля длинный клюв? (Чтобы лягушек и рыб доставать из воды)
2. Почему у цапли длинная нога? (Чтобы не утонуть.)
3. Значить эти птицы в воде живут? (Водоплавающие и болотные)
4. Как же ласково называем лебедя? (лебёдушка) А утку? (уточка)
1. «По дубочку постучишь»
(Дети встают в кружок и выполняют движения)
По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж.
У чижа, у чижика хохолочек рыженький.
Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал.
Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай.
Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд — (показывают друг на друга)
У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы — два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
– Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)
— Правильно. Я видела настоящее гнездо. Хотите посмотреть?
(Дети подходят к дереву с гнездом, рассматривают его)
— А как вы думаете из чего сделано это гнездо? (Из сухой травы)
— Можно ли трогать гнездо птицы? (Нет) Почему?
-Руками гнездо трогать не будем. Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. Хотите? (Показываю фотографии гнёзд)
— А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев)
-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)
-А где птицы стоят свои гнёзда?
(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)
А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)
-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.)
-Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок)
-Как мы с вами можем помочь птицам весною?
(Сделать скворечники и развесить их)
-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?
(Отложить яйца и вывести птенцов)
Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)
У сороки – сорочата (сорочёнок)
Дидактическая игра «Найди корм»
Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся)
-Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм.
(Дети выбирают себе корма)
-Что выбрали? (Ответы детей)
-А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков.
— Итак, чем же питаются птицы?
(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.)
-А что мы должны делать для охраны птиц?
— Нельзя забирать птиц домой.
— Нельзя ловить и убивать птиц.
— Нельзя разорять птичьи гнёзда.
— Нельзя брать птенцов из гнезда.
— Ребята, давайте сами сделаем плакат «Берегите птиц!»
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда, в любое время года,
Берегите птиц, друзья!
Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.
Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.
Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему.
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: Образовательная. 1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период. 2. Расширять представление об особенностях внешнего.
Конспект занятия по экологии «Перелётные птицы» Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Перелетные птицы». Цель: развитие у детей познавательных.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр. «Зимующие птицы»Воспитатели: Верхуша Татьяна Викторовна, Тарасова Алена Андреевна Цель – Расширять.
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: — Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; — Расширить и уточнить знания детей.
Источник