Тема занятия явления природы

Конспект ООД в средней группе «Природные явления»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Познакомить детей с природными явлениями.

Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Природные явления“» размещена в разделах

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.

Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.

Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.

Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)

Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

Скачут по дорожке белые горошки. (Град)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», — говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».

Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)

Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.

Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.

Читайте также:  Природные зоны южной азии

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)

(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)

(Руки вниз-потянуться вверх)

(Сесть на место- Туловище держать прямо)

Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»

Творческая игра «Облака»

Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.

Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте

При солнышке – тепло, при матери … (добро)

Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)

Только солнце встает, сразу… (день настает)

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Прикреплённые файлы:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:»Природные ископаемые Саратовского края (мел).» Тема: Что такое мел? Цель:.

Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе

Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.

Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Читайте также:  Природные красители седых волос

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи — Обобщать представления о.

Источник

Конспект Явления природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему «Чудеса природы.» для детей второй младшей группы.

Подготовила: воспитатель младшей группы Беличенко В.В.

Цель: Формировать первоначальные представления о явлениях природы.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconyavleniya_prirody_2ml.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему «Чудеса природы.» для детей второй младшей группы.

Подготовила: воспитатель младшей группы Беличенко В.В.

Цель: Формировать первоначальные представления о явлениях природы. Задачи:

Развивающая. Развивать кругозор детей.

Образовательная. Сформировать первоначальные представления детей о природных явлениях. Учить называть некоторые природные явления. Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Наглядные: показ изображений природных явлений, демонстрация.

Наше занятие называется «Чудеса природы – волшебные явления».

Мы с вами поговорим о чудесах, которые нам дарит природа (явлениях природы).

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Дарят нам (явления природы).

Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

Ударяет в барабан. Что напоминает вам этот звук?

Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите звуки? С чем их можно сравнить?

Всё что мы с вами слышали и видели можно сравнить с природными явлениями.

Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а отгадки перед вами: наши волшебные зонтики.

После этого воспитатель рассказывает о каждом природном явлении.

Утром снова к нам в оконце

Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и даже жарко.

Что не солнце ночью светит.

Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета.

Вата белая по небу плывет.

Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами.

От него себя спасаем! (Дождик)

Дождь поливает из облаков, когда они становятся темными, тяжелыми и, словно нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком.

Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после грохочет гром. Такое явление природы называют грозой. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой.

Читайте также:  Порядок создания природных парков

Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять.

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу.

Когда перемещаются огромные воздушные массы, мы говорим, что дует ветер. У него такая сила, что у деревьев ветки с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным.

Осенью листва опадает, чтобы деревья могли отдохнуть и подготовиться к зимней спячке. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые гибнут в зимнее время года. Ветер подхватывает листья, и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

Осенью, когда днем температура выше нуля, а ночью опускается ниже нуля – образуется иней.

Физкультминутка «Солнышко- дождик» (под музыку)

Ребята посмотрите на экран телевизора

мультфильм «Времена года» (малошарики)

А теперь я проверю как вы запомнили природные явления:

Вы так хорошо справились с заданием, и на этом наше занятие окончено.

Солнышко дарит вам своих маленьких братиков.

Я желаю, чтобы солнышко всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Явления природы»

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации.

Формирование в детях познавательной инициативы, пытливости ума, широкого кругозора через ознакомление с явлениями природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы

Все педагоги уделяют много внимания ознакомлению детей с явлениями живой природы. Но в тоже время мало внимания уделяется ознакомлению дошкольников с явлениями природы (ледостав, росса, гроза, радуга.

«Неживая природа.Явление природы»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

«Волшебные явления природы» конспект занятия средняя группа

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, уточнять и расширять знания детей о явлениях природы.

Конспект занятия «Явления природы, их многообразие»

Цель — знакомство детей с явлениями природы.Задачи.1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, д.

Источник

Оцените статью