«Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Фотоотчет «Почва — живая земля» Скоро закончится учебный год у детей моей подготовительной группы. Воспитанники проходят подготовку к школе по всем направлениям, но особенно.
Фотоотчёт с выставки «Живая память» .
Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка — детский сад №32» Творческий проект: «Живая.
Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.
Живая стенгазета ко Дню Победы «О той весне» Видео Для всех нас 2015 год запомнился грандиозным празднованием семидесятой годовщины великой Победы. Нет семьи, которая не потеряла родных и.
Источник
Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.
1.Дать представления об изменениях в жизни растений и птиц осенью.
2.Учить обобщать собственный жизненный опыт и привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.
3.Продолжать формирование элементов экологической культуры.
4.Воспитание эмоциональной адекватности, эстетического чувства, экологически грамотное поведение в природе.
5.Коррекция звуковой стороны речи.
6.Формирование аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы.
Оборудование и наглядность: плакат с изображением осенней природы, карандаши, альбомы, изображения животных.
Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
К нам без опоздания, приходи старания.
Помоги нам потрудиться, в школу мы пришли учиться.
(учитель) Вот и прозвенел звонок, начался урок.
Очень тихо вы присели и работать захотели.
Руки? На месте! Ноги? На месте!
Локти? У края! Спина? Прямая!
— Здравствуйте, ребята. На ваших партах лежат сигнальные карточки, на которых изображены с одной стороны солнышко, с другой — тучка. Покажите мне рисунок, который соответствует вашему настроению. Хотелось, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока.
2.Сообщение темы и цели урока
— Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе с симпатичным другом – Сёмкой. Будем стараться подружиться с природой, откроем новые её тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения.
Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать, научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-внимательность,
А поможет нам узнать – наша любознательность.
Сначала узнаем кто такой Сёмка, разгадав загадку.
Бежит между елками живой клубок с иголками.
Вдруг волк навстречу появился, клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек
Скажите, кто же это …. (ёжик)
— Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени?
-Какие изменения происходят в живой природе?
— Сегодня мы будем говорить об осени, точнее о тех изменениях, которые происходят с наступлением осени и как меняется природа за три осенних месяца. Ваша задача внимательно слушать меня, своих друзей, отвечать на поставленные вопросы только полными предложениями, т.е. давать полные ответы. Быть послушными и активными.
-Какие времена года вы знаете?
-Чем ребята заняты летом, весной, зимой.
5.Изучение нового материала
-Сейчас послушайте стихотворение и скажите, о каком признаке осени в нем говорится?
Падают с ветки желтые монетки…..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья не считая,
Золотые дарит листья Вам, и нам,
Вывод: листья становятся желтыми и красными
-Что происходит дальше? (листопад)
Вот на ветке лист клиновый,
Нынче он совсем как новый!
Мы листочки осенние, на веточки сидим.
Мы говорили о листиках в стихотворениях и теперь следующее задание.
-Семка предлагает игру. Нужно составить словосочетания.
Лист березы- березовый лист У сосны и ели есть листья?(да, иголки)
Лист осины-………………… Иголки сосны-……сосновые
— Какие изменения в природе происходят в начале, в конце осени?
-Что можно сказать о температуре воздуха?
-Еще одним признаком осени можно назвать появление и сбор грибов. Всем известно, что осень — это грибная пора. Многие отправляются в лес за грибами, но не каждый может назвать себя грибником, ведь для этого надо хорошо знать грибы и уметь их отличать.
-А теперь обратимся к живой природе. Какие изменения происходят жизни животных и птиц. Это тоже является признаками осени.
-Что происходит с насекомыми?
-Какие насекомые замирают до весеннего тепла? (муравьи и мухи)
-Закапываются поглубже в землю? (жуки)
-Как ведут себя птицы) (многие улетают в теплые края)
-Все ли птицы улетают? Как их называют? (перелетные-ласточки, гуси, аисты, лебеди, скворцы, жаворонки) (слайд14)
-Как можно помочь зимующим птицам? (дятел, снегирь, голубь, синица, воробей)
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимаем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Еще одна примета — изменение окраски шерсти у животных. Зачем они это делают?
-Семка предлагает послушать загадки и определить название животных (слайд16).
Живу в густом лесу, в дупле на старом дубе
За деревьями кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало- нет ни дыма, ни пожара.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от холода – кора.
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
— А как вы думаете, где будет зимовать наш друг — Семка? (зарывается в листья и спит до весны).
-По каким признакам мы узнаем, что наступила осень?
-Зачеркнем те явления природы, которые не относятся к осени.
Дети работают по карточкам в парах.
Стало холоднее. Стало теплее.
День уменьшается. День увеличивается.
Река замерзает. Лед на реке тает.
Листья распускаются. Листья желтеют.
Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.
Тает снег и лед. Появляются почки на деревьях.
-О каких признаках осени мы говорили на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Работа с сигнальными карточками (настроение у детей).
Источник