Тема зимующие птицы дошкольники

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Цель: формирование знаний детей шестого года жизни о зимующих птицах

Наглядные: изображение птиц

Раздаточные: разрезанные картинки птиц, целые картинки птиц, раскраски «3имующие птицы»

Мультимедийные: звуки «Голоса птиц», презентация

Материал и оборудование: магнитная доска, ноутбук, раскраски,проектор

Методы и приё мы: использование ИКТ, рассматривание фотографий птиц, рассказывание, художественное слово, поощрения, вопросы, дидактические игры

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

— уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

-развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей.

Содержание деятельности:

-Здравствуйте, дети, меня зовут Карина Фануровна.

-Давайте с вами друг другу улыбнёмся и поделимся своим счастьем и прекрасным настроением.

У меня для вас есть история. Слушайте внимательно.

— Как-то раз, к Незнайке в гости на чай пришёл 3найка, и спросил у него: «Каких зимующих птиц ты знаешь. Незнайка долго думал и не смог ему ничего ответить, и решил Незнайка обратиться к нам за помощью.

-Поможем Незнайке узнать о зимующих птицах?

Отгадайте загадки. Слушайте внимательно:

Встретишь нас зимой и летом,

Дети, кто мы? Назовите. (птицы)

2. Что это за птица?

И полоска шарфика. (Синица)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

3. Я весь день ловлю жучков,

(5 слайд) Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. (ВИДЕО)

Читайте также:  Домашние питомцы пауков птицеедов

Ворона — важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

5. О какой птице так говорят?

Все равно он будет мой! (Дятел)

Дятел — большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. (ВИДЕО)

Но горда собой… (Сорока)

Сорока — воровка, белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, интересное, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. (ВИДЕО)

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Кто может показать как воркуют голуби? (Гру-гру-гру)

Молодцы, отгадали все загадки.

-Посмотрите (в парах, у вас на столах лежат разрезанные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока, дятел)

-Я предлагаю вам собрать их, и посмотреть, что у вас получится.

-Правильно, птицы.

-Какая птица получилась у тебя? (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока, дятел).

-А одним словом, как назвать этих птиц?

-Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

-Отложите получившиеся картинки на край стола.

Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду.

-Скажите, чем питаются птицы в природе?

-Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Когда пищи становится мало, они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

-Правильно. Птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.

Читайте также:  Птица оригами сложные схемы

Поднимите руки те, кто делал дома кормушку?

Расскажите, из чего вы ее делали?

-Какая должна быть кормушка:

-У кормушки должны быть бортики, чтобы корм не сдувало ветром. Необходима крыша, которая защитит «столовую» от снега.

-Кормушку нужно сконструировать таким образом, чтобы крупные птицы не смогли добраться до еды.

-Кормушка должна располагаться достаточно высоко от земли, чтобы до нее не смогли добраться грызуны.

Не забывайте чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

-Кто мне может рассказать, чем питаются птицы, что мы можем положить в кормушку? (Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки. Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало. Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны – питаются очистками и остатками пищи)

-А теперь, я предлагаю, превратиться в птичек –невеличек. Встаем со стульчиков.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

По небу летала (птички летают,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

Посмотрите, на картинки, Давайте назовём птиц. Рассмотрите очень внимательно. А теперь закройте глаза. (меняю)

Посмотрите внимательно. Кто может сказать, какой птички не стало? Не выкрикивайте.

Сейчас я буду включать голоса птиц. А вам нужно внимательно слушать и ска3ать мне «Чей это голос?»

Не выкрикивайте. Я буду спрашивать тех, кто хорошо сидит.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат картинки птиц. (синицы, снегири, вороны, воробьи, голуби, сороки).

Представьте, ребята, что вы — птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку», т. е вы подходите к доске и прикрепляете птицу на доску.

В гости в первый день недели

А в четверг со всех краёв

В пятницу в столовой нашей

В воскресенье, в воскресенье

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Каких зимующих птиц вы запомнили?

Читайте также:  Сера применение для птицы

Как мы можем заботиться о птицах?

Незнайка очень благодарен, теперь он знает, как ответить на вопрос 3найки.

А за вашу помощь, он дарит вам раскраски (в виде 3имующих птиц).

Прикреплённые файлы:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ «ОРИОН» высшей квалификационной.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: — закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно — эстетическое развитие.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Источник

Оцените статью