Тема зимующие птицы первая младшая группа

Методическая разработка на тему: «Зимующие птицы» для первой младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка на тему: «Зимующие птицы» для первой младщей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 Невского района

Методическая разработка «Зимующие птицы» для первой младшей группы

воспитатель детского сада: Баркарь Наталия Григорьевна

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы» для первой младшей группы.

Руководитель проекта: Баркарь Н. Г.

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним .

1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Тип проекта : краткосрочный (срок реализации: 1 неделя февраль 2015г.) .

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Виды детской деятельности

Закрепить знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

умения в выполнении имитационных движений;

умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации;

Лепка «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска

Аппликация «Снегирь» Цель: учить детей изображать птиц аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины. Наклеивать поочередно одну деталь на другую.

Рисование «Синички» Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах «Как живут наши пернатые друзья зимой», наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»;

Читайте также:  Какая скорость самой быстрой птицы

Работа с родителями: Изготовить совместно с ребёнком кормушку. Подобрать корм для птиц. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах

2 Формирование у детей представления о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.

3. Воспитания бережного, заботливого отношения к природе

Цель: учить лепить птиц из целого куска

Цель: учить детей изображать птиц аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины. Наклеивать поочередно одну деталь на другую.

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками

Д/и «Посади птичку на дерево»

Цель: закрепить название птиц.

Цель: развитие памяти, внимательности.

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир. — М.: Сфера, 2010. – 128 с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко. — Волгоград: Учитель, 2011. — 292 с.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

5.Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2010.-144с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме.

методическая разработка по теме «Осень» для первой младшей группы

методическая разработка по теме «Транспорт» для первой младшей группы

методическая разработка по теме «Транспорт».

Методическая разработка по «Трудовому воспитанию» в первой младшей группе

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.

Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе

Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе(нетрадиционные техники рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну.

Читайте также:  Гнездовой тип развития птиц

Методическая разработка «Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе»

Представлено содержание планирования прогулок с детьми на год.

Методическая разработка тематического досуга с детьми первой младшей группы «Моя любимая мамочка»

Тематический досуг приурочен ко Дню Матери.

Источник

Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный – 1 недели.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

— У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.

— Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).

— Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

— Дети научились подражать голосам птиц.

— У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.

— Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

— Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

— У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

План работы над проектом :

1 этап – подготовительный этап

Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».

Рассматривание картинок «Зимующих птиц».

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц».

Прослушивание аудиозаписей «Птицы».

Наблюдение за птицами на прогулке.

П. и. «Собака и воробьи».

Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель Лего).

Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».

Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка»,

П. и. «Птички в гнёздышках»

Лепка «Зёрнышки для птиц»,

П. и. «Собака и воробьи»

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

Рисование «Веточка рябины для снегиря».

ММ-презентация для детей «Зимующие птицы».

Рассматривание птиц снегиря и синички.

Рисование «Птички: снегири — синички»,

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», «Подуй на пёрышко».

П. и. «Воробушки и автомобиль»

Читайте также:  Беафар винка для птиц

Беседы: «Кто заботится о птицах»,

Просмотр мультипликационного фильма: «Воробушек- хвастунишка»

Лапка «Угощение для воробушка»

Д/и «Назови птицу»,

Чтение А. Барто «Птичка».

Работа с родителями: Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Консультация «Покормите птиц зимой».

Участие родителей в акции «Съедобные кормушки».

— Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

— Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

— У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы».

— Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико — значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно — исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Источник

Оцените статью