- Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»
- Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Ход НОД
- Прикреплённые файлы:
- Конспект для детей группы раннего возраста «Зимующие птицы»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект для детей группы раннего возраста «Зимующие птицы»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах.
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать речевую активность.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Зимующие птицы»; умение узнавать зимующих птиц; умение узнавать птицу по голосу; умение отгадывать загадки, построенные на основе сходства предметов\ объектов; умение сравнивать птиц между собой; умение проявлять индивидуальность и инициативу.
Словарь: зимующие птицы, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, кормушка.
Ход НОД
(Дети становятся в круг, берутся за руки)
Всех, кто хочет твёрдо знать
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? СЛАЙД № 2
Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Прочитаем его? (Да)
«Дорогие ребята! Наступила зима, и нам стало очень трудно жить. Нам холодно и голодно! Пожалуйста, помогите нам! Зимующие птицы» СЛАЙД №3
Воспитатель: А кто ж это такие – зимующие птицы? Каким птицам мы должны помочь? Для того, чтобы помочь, мы должны знать зимующих птиц, согласны? (Да) Давайте будем с ними знакомиться! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
3. Отгадай загадку, опиши птичку
1. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Кто же это? (Воробей) А какой он? (серый, юркий, быстрый, маленький, прыгает) СЛАЙД №4
2. Окраской – сероватая, повадкой — вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона) Какая она? (большая, черная или серая, с большим клювом, страшная) СЛАЙД №5
3. Верещунья — белобока, А зовут ее? (Сорока) А какая сорока? (с черными крыльями и белыми боками, шустрая, с длинным хвостом) СЛАЙД №6
4. С красной грудкой, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Какой снегирь? (У него красная грудка, черные крылышки, он любит клевать ягоды рябины) СЛАЙД №7
5. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). Ребята, а какая синичка? (желтенькая, маленькая, быстрая, шустрая) СЛАЙД №8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали! Вы, наверное, устали? Давайте разомнемся и немного поиграем!
4. Подвижная игра «День — ночь»
Воспитатель: Ребята, а представьте, что вы – птички. Что птички делают днем? (Летают, ищут корм) А ночью? (Спят). Правильно. Когда я скажу «День!» — вы летаете, а когда «Ночь!» — вы присаживаетесь и спите. (Играем 2-3 раза)
Воспитатель: Так с какими зимующими птицами мы сегодня знакомимся? (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка). Правильно! Продолжаем наше знакомство.
5. Отгадай птичку по голосу
(Звучат аудиозаписи голосов воробья, вороны, сороки, снегиря, синицы; дети узнают птиц по голосу) СЛАЙДЫ № 9-18
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали зимующих птиц! А как же мы сможем им зимой помочь? (Покормить их) А чем можно покормить птиц? (зернами, семечками, хлебными крошками). Правильно. Я дарю вам кормушку, чтобы вы смогли кормить прилетающих к вам на участок зимующих птиц!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось знакомиться с зимующими птицами? Нарисуйте, пожалуйста, смайлику такое же настроение, как и у вас после нашей работы.
Прикреплённые файлы:
Источник
Конспект для детей группы раннего возраста «Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
— формировать у детей представление о зимующих птицах;
— продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
— развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
— развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
— воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Организационный момент.
— Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Рассматривание изображений птиц.
Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.
— Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки, пальцы щепоткой – «крошим» хлеб
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, катая макароны
Кормление птиц.
— Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.
— Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)
Игра «Сравни зёрнышки»
— У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.
— Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)
— Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
— Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
Физкультминутка «Воробушки»
Дыхательная гимнастика.
— Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект для детей группы раннего возраста «Зимующие птицы»
Цель : познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
— формировать у детей представление о зимующих птицах;
— продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
— развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
— развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
— воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).
Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
— Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? ( Ответы детей ) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Рассматривание изображений птиц.
Выставляем на фланелеграфе изображения птиц .
— Кто к нам прилетел? ( Ответы детей ) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? ( Ответы детей ) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? ( Ответы детей ) Как чирикает воробей? ( Ответы детей ) Покажите, как воробей прыгает? ( имитация ) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? ( Ответы детей ) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? ( Ответы детей )
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки, пальцы щепоткой – «крошим» хлеб
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, катая макароны
— Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их? ( Ответы детей ) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.
— Идите сюда, дети! ( подходим к подносу с коробочками )
— У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? ( Ответы детей ) Какие зёрнышки самые маленькие? ( Ответы детей ) А какие самые большие? Покажите. ( Ответы детей ) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? ( Ответы детей ) Правильно, в кормушку.
— Смотрите, к нам прилетел воробышек.( берём в руки картинку воробья )
— Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.( показ воспитателя, дети повторяют )
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» ( Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
— Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
— Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. ( Дети выполняют задание ) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? ( Ответы детей )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра.
Конспект для детей группы раннего возраста «Зимний праздник Новый год»
Ход НОД:Организационный момент. — Наступила зима! Кругом лежит белый, пушистый снег. С наступлением зимы, мы все с нетерпением ждём наступления самого красивого, любимого праздника! Скажите, ребя.
Конспект для детей группы раннего возраста «Осень золотая»
Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезона.
Конспект для детей группы раннего возраста «Катя заболела»
Цель: познакомить детей с профессией врача.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»
Закреплять и знакомить с птицами и их поведением весной для детей раннего возраста.
Конспект для детей группы раннего возраста «Зимующие птицы»
Конспект для детей группы раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжат.
Конспект для детей группы раннего возроста «В здоровом теле — здоровый дух»
Конспект для детей группы раннего возроста «В здоровом теле — здоровый дух»Занятие для первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»Цель. Формиро.
Источник