Тематический план природа родного края

Тематическое планирование «Природа родного края»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Трава у дома моего. «Пырей — хяаг».

Познакомить детей с травой «пырей» «хяаг», узнавать траву по цвету, размеру; ввести в активный словарь слово «пырей» на бурятском языке — «хяаг». Формировать представление о том, что название города произошло от названия травы «хяаг — Кяхта». Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Экскурсия по участку детского сада и парка.

Пять священных животных (корова, баран, верблюд, коза, лошадь).

Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят); подвести детей к понятию, что раньше буряты содержали пять видов домашних животных: коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей. Ухаживали за ними, использовали в хозяйстве, пользовались продуктами животноводства – мясом, молоком. Из шерсти животных шили теплые одеяла. Формировать познавательные интересы.

Рассматривание картин, открыток с видами домашних животных. В уголке природы сделать макет юрты и священны животных. Рисовать, лепить фигуры животных.

Священные горы Кяхтинского района.

Познакомить детей с пятью священными горами буддийского мира. «ХугтэйХаан», это самая высокая гора возвышается над другими горными сооружениями, что позволило дать ей это название. Закрепить название гор «Хугтэй Хан», «ХумэнХаан», «ЭргэБургэ», «БаинУлаан», «ХухэУндэр (в Кяхте)». Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Карта гор в Уголок природы. Дидактическая игра — «Карта гор» — учить слаживать из камней горы, придать всему сооружению декоративный характер.

Занятие по теме: «Родная степь» (животный и растительный мир степных просторов Бурятии).

Дать детям представления о просторах степи, о том, какие растения растут, насекомые, животные обитают. Обогатить словарный запас за счет слов: колокольчики, жарки, ромашки, суслик, сайгак, кузнечики. Углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Сделать макет степи в уголок природы. Дидактическая игра «Степной сундучок».

Лечебные травы и ягоды Бурятии

Познакомить детей с лекарственными травами и ягодами. Учить детей проявлять интерес к правильному использованию трав при приготовлении лекарства из облепихи, морошки, чабреца, брусники. Закрепить знания о пользе растения.

Дидактическая игра «Приготовь лекарство для Маши и Медведя».

«Таежный край – Бурятия моя»

Расширить представление детей о сибирской тайге, что хвойные леса называют тайгой от монголо-бурятского слова «тайгаа», это означает «дремучий лес». В тайге растут кедр, сосна, береза, лиственница. Из ягод- черника, голубика, красная смородина, брусника.

Читайте также:  Признак социальной природы человека

Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы, рассказы воспитателя.

Познакомить детей с хозяином тайги – Бурым медведем, он издавна почитается как хранитель и полноправный хозяин тайги. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида, поведения животного.

Просмотр фильма «Медведь – хозяин тайги» в кинотеатре «Темп» совместно с родителями.

Рассматривание картин, иллюстраций. Рисование, лепка фигуры животного.

Расширять представления детей о жизни диких животных тайги и их детенышах — медведях, лисах, диких кабанах, косулях. Особенности поведения, передвижения, внешнего вида.

Чтение рассказов, рисование, лепка фигурок животных. Экологический праздник «Животный мир тайги».

«Защита животных – Красная Книга».

Дать первоначальное представление о Красной Книге Республики Бурятия, что некоторые виды животных, растений, птиц, находятся под угрозой исчезновения:

— нерпа, баргузинский соболь, медведь, тушканчик, сурок;

— осетр, таймень, ленок, сиг; растительный мир — черемуха, яблоня, жарки.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Беседы, рассказы воспитателя. Совместно с родителями выпустить плакаты в защиту животного и растительного мира. Экологический праздник.

«Озеро Байкал — жемчужина Сибири»

Познакомить детей с самым глубоким озером на планете, озером Байкал, богатством и разнообразием флоры и фауны Байкала. Байкал – единственное озеро в мире с пресной водой. Расширять знания детей о природе родного края.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток с видами озера Байкал. Чтение рассказов, легенд. Рассматривание атласа Бурятии.

Селенга, Чикой – самые большие реки района.

Познакомить детей с большими реками (Селенга, Чикой) района и малыми речками Кяхты (Кяхтинка, Савва). Объяснить их значение для сельского хозяйства района. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Экскурсия на речку Кяхтинка в разное время года. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Пернатый мир родного края.

Продолжать знакомить с пернатым миром родного края, формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение различать и называть отличительные особенности внешнего вида воробья, сороки, синицы, снегиря, вороны. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать зимой.

Экскурсия в парк в разное время года. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Изготовление кормушек совместно с родителями. Чтение рассказов. Рисование, лепка, аппликация.

Праздник «Люблю тебя, мой край родной».

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Стихи, песни, пословицы, загадки о природе. Выставка детских работ и совместных работ с родителями на тему: «Земля- наш дом»

Источник

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Природа родного края»

Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Природа родного края“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим. «Природа родного города». Цель: закреплять знания детей о своем городе, о многообразии природы родного края ( эндемики: можжевельник, кипарис, тис ягодный, пион тонколистный, иглица понтийская). Воспитывать гордость за родные места, желание их беречь.

Читайте также:  Зарплаты в ооо природа

Народоведение «Осенины — праздник урожая». Цель: знакомить детей с осенними народными праздниками, приметами, песнями, хороводами, играми, исполняемы ми на праздниках урожая.

Развитие речи: Цель: уточнять знания детей о взаимосвязи между объектами природы, между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. Развивать диалогическое общение. Учить детей употреблять существительные в творительном падеже.

Рисование «Осенние заготовки» — коллективное. Цель: упражнять в ориентировке на ограниченном пространстве.

Лепка «Радуга над Графской пристанью» Цель: развивать творчество, фантазию.

Аппликация «Кто в лесу живет» Цель: учить детей создавать выразительные образы, творчески применять разные техники аппликации

Конструирование «Плоскостная композиция из растений на круге» (природный материал) Цель: формировать умения и навыки работы с засушенными листьями.

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники осенью».

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа». Цель: сформировать представление о том, что человек неразрывно связан с природой.

Рассказ воспитателя «Природа родного края». Цель: дать знания о флоре и фауне, полезных ископаемых Крыма.

О-ЭД: Мы делаем облако и дождь. Цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.

Д/и «С какой ветки детки?», «Живая – неживая»», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову» — развивать логику мышление; закреплять знания.

Рассказ воспитателя «Максимова дача» Цель: развивать интерес к истории города.

Беседа «Дикие животные нашего региона». Роль человека в жизни диких животных.

Чтение: В. Флинт «Птицы в нашем лесу»; Успенский «История одной яблоньки», «Птицы»; А. Яшина «Покормите птиц зимой»; В. Степанов «Животные наших лесов»; Т. Шорыгина «Какие звери в лесу»; Г. Скребицкий «Маленький лесовод».

Заучивание: И. Бунин «Листопад».

Пересказ: К. Ушинский «Ветер и солнце».

Слушание экологической сказки «Приключения ветра»; «Сказание о солнышке».Т. Щукина

«Ежик и солнце». В. Даль. «Старик-годовик».

Работа в книжном уголке. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени: Э. Прати «Времена года»; Энциклопедия дошкольника; И Светлова «Атлас земли»; М. Дружинина «Наш лес». Подобрать иллюстрации: Дождь, ветер, осеннее дерево, урожай, грибы, улетающие птицы, животные.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень» .

Деятельность детей в центрах развития:

Рисование: «Расписной лес»— побуждать в передачи осенней природы на листе.

Аппликация «Детки в клетке». Цель: освоение нового приема аппликации — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавать эффект «пушистой шерстки».

Читайте также:  Природные ресурсы задачи охраны окружающей среды

Конструирование «Загадки»природный материал.

Сюжетно-ролевых игр «Пикник», «Рыбалка» «Огород», «Путешествие в лес», «Интервью у осеннего леса» — учить усложнять игру путем расширения ролей; побуждать к самостоятельности, творчеству.

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Круглый год», «Двенадцать месяцев».

Игра – ситуация «В рощу к берёзкам», «Сто погод на дворе» — развивать образное мышле-ние, воображение. Обогащать сенсорную культуру через загадки — описание. Настольный театр «Репка» — сказка на новый лад – создавать атмосферу творчества; развивать воображение, фантазию.

Драматизация Ю. Тувима «Овощи»— интонационная выразительность.

Хороводные игры «Огородная — хороводная», «Осень, осень в гости просим», «Что у осени в корзинке».

Народные игры : «Пугало», «Кабачок», «Рябинушка».

Фольклорный праздник «Осенины».

Работа с родителями

Фотоконкурс «Осень в городе»

Работа с педагогами

Провести тест-опрос педагогов по теме:

«Флора и фауна Крыма. Проверь свои знания»

Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Цель: Формировать у детей представление о значимости города Балаково и.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края» Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного края». Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию. Викторина «Знатоки родного края» Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного края» Цель: Расширять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края План воспитательно–образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с культурой и традициями родного края Глазкова Л. В. Старший.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год Активные формы работы Цель Наглядная информация Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Родительское собрание: «Здравствуй, детский.

Источник

Оцените статью