Тематическое планирование птицы наши друзья

Календарно — тематическое планирование в средней группе на неделю по теме: «Наши пернатые друзья»

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

(по плану инструктора по физической культуре)

1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Как я провёл выходной».

2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры

3.Игровая деятельность : словесная игра «Вредно – полезно».

4.Трудовая деятельность : дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

5.Индивидуальная работа: Д/и «Найди одинаковых птиц» с Марленом, Олегом.

1.Двигательная активность : П/и «Мы воробышки».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за листочками на деревьях.

3.Трудовая деятельность : очистка выносного материала от песка.

4.Продуктивная деятельность : сооружение разнообразных построек из песка.

5.Игровая деятельность : с/р игра «В деревне».

6.Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку с Аидой, Ариной.

Мотивация: Кукле Маше прислали посылку.

Условия: Уголок «Почта», коробка, альбом «Птицы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая активность : Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.».

3.Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание серии картин «Птицы весной».

4.Музыкальная деятельность : прослушивание «Песня соловья».

5. Индивидуальная работа: Д/и «Сосчитай-ка птиц» с Ваней, Сережей.

1.Двигательная активность : п/и «Ловишки».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьем.

3.Трудовая деятельность : покормить птиц крошками хлеба.

4.Продуктивная деятельность : постройка из сухих веток «Гнезда для птиц».

5.Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Сорока».

6.Индивидуальная работа: Закрепить представления о кустарниках с Никитой, Андреем.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки М. Горький «Воробьишко».

2.Игровая деятельность : Дидактическая игра «Придумай предложение со словом «птицы».

3.Коммуникативная деятельность : беседа «Как можно защитить птиц?».

4.Индивидуальная работа: отгадывание загадок о птицах с Мелек и Аидой.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

«Птички у кормушки» (коллективная работа)

Развивать умение передавать в аппликации простую по­зу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с рабо­той товарища
Закреплять технические приемы
аппликации.

Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках.

1.Коммуникативная деятельность : Беседа с детьми «Кто, кроме птиц, может летать?»

2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры.

3.Игровая деятельность : Д/и «Летает – не летает».

4.Трудовая деятельность : дежурство по столовой: поставить салфетницы и хлебницы на столы.

Читайте также:  Кассетная пленка от птиц

5.Индивидуальная работа: Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок) с Сережей, Лерой.

1.Двигательная активность : п/и «Наседка и коршун».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветущей сиренью.

3.Трудовая деятельность : сбор мелкого мусора в кучи.

4.Продуктивная деятельность : рисуем мелками «Зернышки для птиц».

5.Игровая деятельность : Д/И «Вышла курочка гулять».

6.Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча Юлю, Сашу, Сережу.

Мотивация: Игровая ситуация: «Конвертик от Каркуши». Давайте соберём картинки и узнаем, кто друзья Каркуши.

Условия: Д/и «Разрезные картинки» (птицы).

Беседа с родителями «Игры и игрушки современных детей».

1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая активность : Д/И «Отгадай птицу по описанию».

3.Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание альбома «Птицы».

4.Музыкальная деятельность : прослушивание песни «Два веселых гуся».

5. Индивидуальная работа: Игра «Отгадай на ощупь» (перо птицы) с Аидой, Яном, Тимофеем.

1.Двигательная активность : п/и «Гуси – гуси».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за следами на песке.

3.Трудовая деятельность : Сбор выносного материала.

4.Продуктивная деятельность : лепка зернышек для птиц из песка.

5.Игровая деятельность : д/и «Кусты и дерево».

6.Индивидуальная работа: Упражнять в лазании по вертикальной лесенке вверх и вниз Олега и Соню.

1. Познавательно-исследовательская деятельность: опыт – фокус «Полёт пёрышка».

2.Игровая деятельность : Словесная игра «Назови птицу»..

3.Коммуникативная деятельность : Заучивание пальчиковой игры «Птички — невелички».

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Когда птицы выводят птенцов».

2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры

3.Игровая деятельность : Игра-забава «Лёгкое пёрышко».

4.Трудовая деятельность : Игровое поручение « Слушай внимательно – убирай старательно».

5.Индивидуальная работа: Д/и «Назови лишнюю птицу» с Андреем, Яном.

1.Двигательная активность : п/и «Курочка наседка», «Ворона и воронята».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вороной.

3.Трудовая деятельность : полить песок в песочнице.

4.Продуктивная деятельность : рисование на песке палочками «Дорожка для птиц».

5.Игровая деятельность : Пальчиковая гимнастика «Вот так!».

6.Индивидуальная работа: Упражнять в беге галопом Олега, Яна.

Мотивация: Игровая ситуация «Совунья принёсла мячи. Не знает, как с ними играть». Научим Совунью бросать мяч в корзину.

Условия: Физкультурный уголок.

Консультация для родителей: «Чем и как занять ребёнка дома»

1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Читайте также:  Пэк томилино птицефабрика адрес

2.Игровая активность : Интерактивная игра «Где находится птичка?».

3.Познавательно-исследовательская деятельность : Просмотр альбома «Лесные птицы».

4.Музыкальная деятельность : Игровое музыкальное упражнение «Птички летают».

5. Индивидуальная работа: Д/игра «Подскажи словечко» с Радмиром, Сережей.

6. ОБЖ: Беседа «Нельзя кидать камни в птиц».

1.Двигательная активность : П/и «Воробышки и автомобиль».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за одуванчиками.

3.Трудовая деятельность : Подготовка почвы к посадке цветов.

4.Продуктивная деятельность : рисование геометрических фигур на песке палочками.

5.Игровая деятельность: пальчиковая игра «Кулачки – ладошки».

6.Индивидуальная работа: Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик у Лизы и Тимофея.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Ворбьишко».

2.Игровая деятельность : Д/И «Какой больше».

3.Индивидуальная работа: Упражнять в умении резать кружочки ножницами, с Олегом, Яном .

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

Закреплять умение рисовать птиц, создавать простейший ритм изо­бражений.
Упражнять в умении аккурат­но закрашивать рисунок, исполь­зуя показанный прием. Развивать эстетические чув­ства.

Счет звуков на слух в пределах 5.

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Зачем надо подкармливать птиц?».

2.Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры.

3.Игровая деятельность : Д/И «Чудесные вещи».

4.Трудовая деятельность : навести порядок в уголках игровой активности.

5.Индивидуальная работа: Совершенствовать навык обводить трафарет с птицами у Сони, Мелек.

1.Двигательная активность : п/и «Птицы в гнездышках».

-исследовательская деятельность : наблюдение за гнездами на деревьях.

3.Трудовая деятельность : Вынести выносной материал на улицу.

4.Продуктивная деятельность : рисование цветными мелками на асфальте.

5.Игровая деятельность : Д/и «У кого игрушка?»

6.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Леру, Аделину.

Мотивация: Незнайка сфотографировал птиц, но было темно и на фото видны только их силуэты. Теперь он не может различить, где какая птица.

Помогите найти птичкам свой хвост».

Условия: силуэты птиц, птицы и хвосты к ним, картинки для игры «Найди отличия» (тема «птицы»)

1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая активность : Игра «Какая птичка спряталась за веткой?».

3.Познавательно-исследовательская деятельность : конструирование из кубиков «Скворечник».

4.Музыкальная деятельность : музыкальная игра «Стульчики».

5. Индивидуальная работа: Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики с Ростиславом и Сережей.

Читайте также:  Птицам будем помогать нашу зиму зимовать

1.Двигательная активность : п/и «Птички в клетке».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грачами.

3.Трудовая деятельность : Совместно с воспитателем посадить луковички ирисов.

4.Продуктивная деятельность : «Красивые узоры» рисование на песке палочками.

5.Игровая деятельность: с/р игра «Путешествие в лес».

6.Индивидуальная работа: Игровое упражнение «По мостику» с Эмилией, Алисой.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение р.н. сказки «Лиса и журавль».

2.Игровая деятельность : Дид. игра «Перелётная или зимующая» .

3.Коммуникативная деятельность : беседа «Птицы, которые живут в Оренбурге».

4.Индивидуальная работа: закрепление названий лесных птиц с Соней, Аидой.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Непрерывная образовательная деятельность,

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации

1.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Домашние и лесные птицы».

2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры.

3.Игровая деятельность : Д/ и «Чей птенец?».

4.Трудовая деятельность : Игровое поручение «Мы хозяева группы – каждой игрушке своё место».

5.Индивидуальная работа: Поупражнять Аиду, Макара в классификации предметов по различным признакам.

1.Двигательная активность : П/И «Совушка».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за стаей птиц.

3.Трудовая деятельность : совместно с воспитателем навести порядок в беседке.

4.Продуктивная деятельность : рисование на песке птичек.

5.Игровая деятельность : словесная игра «Летает не летает».

6.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления Никиту, Тимофея.

Мотивация: Игровая ситуация «Незнайке нужно найти на картинке лишнюю птицу». Помоги Незнайке. Объясни, почему так?

Условия: Д/и «Что лишнее?» (птицы).

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей.

Итоговое мероприятие: (в пятницу)

1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

2.Игровая активность : Дидактическая игра «Доскажи словечко».

3.Познавательно-исследовательская деятельность : Просмотр альбома «Домашние птицы».

4.Музыкальная деятельность : прослушивание композиции «Звуки природы. Весна».

5. Индивидуальная работа: игра на внимание «Найди, куда спряталась ворона» с Настей, Аделиной.

1.Двигательная активность : п/и «Птички и автомобиль».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками.

3.Трудовая деятельность : покормить птиц зернышками.

4.Продуктивная деятельность : рисование цветными мелками птиц.

5.Игровая деятельность : Д/и «Найди такой же».

6.Индивидуальная работа: Упражнение «Перелет птиц» с Макаром, Яном.

1.Восприятие художественной литературы: Чтение р. н. сказки «Петушок и курочка».

2.Игровая деятельность : Театрализованная игра «Птичьи посиделки».

3.Коммуникативная деятельность : Д/игра «Чей домик?».

4.Индивидуальная работа: Беседа «Каких домашних птиц вы знаете?» с Аидой, Лизой, Сережей.

Источник

Оцените статью