Календарно — тематическое планирование в средней группе на неделю по теме: «Наши пернатые друзья»
Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
(по плану инструктора по физической культуре)
1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Как я провёл выходной».
2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры
3.Игровая деятельность : словесная игра «Вредно – полезно».
4.Трудовая деятельность : дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.
5.Индивидуальная работа: Д/и «Найди одинаковых птиц» с Марленом, Олегом.
1.Двигательная активность : П/и «Мы воробышки».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за листочками на деревьях.
3.Трудовая деятельность : очистка выносного материала от песка.
4.Продуктивная деятельность : сооружение разнообразных построек из песка.
5.Игровая деятельность : с/р игра «В деревне».
6.Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку с Аидой, Ариной.
Мотивация: Кукле Маше прислали посылку.
Условия: Уголок «Почта», коробка, альбом «Птицы».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая активность : Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.».
3.Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание серии картин «Птицы весной».
4.Музыкальная деятельность : прослушивание «Песня соловья».
5. Индивидуальная работа: Д/и «Сосчитай-ка птиц» с Ваней, Сережей.
1.Двигательная активность : п/и «Ловишки».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьем.
3.Трудовая деятельность : покормить птиц крошками хлеба.
4.Продуктивная деятельность : постройка из сухих веток «Гнезда для птиц».
5.Игровая деятельность: Пальчиковая гимнастика «Сорока».
6.Индивидуальная работа: Закрепить представления о кустарниках с Никитой, Андреем.
1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки М. Горький «Воробьишко».
2.Игровая деятельность : Дидактическая игра «Придумай предложение со словом «птицы».
3.Коммуникативная деятельность : беседа «Как можно защитить птиц?».
4.Индивидуальная работа: отгадывание загадок о птицах с Мелек и Аидой.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
«Птички у кормушки» (коллективная работа)
Развивать умение передавать в аппликации простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища
Закреплять технические приемы
аппликации.
Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках.
1.Коммуникативная деятельность : Беседа с детьми «Кто, кроме птиц, может летать?»
2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры.
3.Игровая деятельность : Д/и «Летает – не летает».
4.Трудовая деятельность : дежурство по столовой: поставить салфетницы и хлебницы на столы.
5.Индивидуальная работа: Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок) с Сережей, Лерой.
1.Двигательная активность : п/и «Наседка и коршун».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветущей сиренью.
3.Трудовая деятельность : сбор мелкого мусора в кучи.
4.Продуктивная деятельность : рисуем мелками «Зернышки для птиц».
5.Игровая деятельность : Д/И «Вышла курочка гулять».
6.Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча Юлю, Сашу, Сережу.
Мотивация: Игровая ситуация: «Конвертик от Каркуши». Давайте соберём картинки и узнаем, кто друзья Каркуши.
Условия: Д/и «Разрезные картинки» (птицы).
Беседа с родителями «Игры и игрушки современных детей».
1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая активность : Д/И «Отгадай птицу по описанию».
3.Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание альбома «Птицы».
4.Музыкальная деятельность : прослушивание песни «Два веселых гуся».
5. Индивидуальная работа: Игра «Отгадай на ощупь» (перо птицы) с Аидой, Яном, Тимофеем.
1.Двигательная активность : п/и «Гуси – гуси».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за следами на песке.
3.Трудовая деятельность : Сбор выносного материала.
4.Продуктивная деятельность : лепка зернышек для птиц из песка.
5.Игровая деятельность : д/и «Кусты и дерево».
6.Индивидуальная работа: Упражнять в лазании по вертикальной лесенке вверх и вниз Олега и Соню.
1. Познавательно-исследовательская деятельность: опыт – фокус «Полёт пёрышка».
2.Игровая деятельность : Словесная игра «Назови птицу»..
3.Коммуникативная деятельность : Заучивание пальчиковой игры «Птички — невелички».
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Когда птицы выводят птенцов».
2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры
3.Игровая деятельность : Игра-забава «Лёгкое пёрышко».
4.Трудовая деятельность : Игровое поручение « Слушай внимательно – убирай старательно».
5.Индивидуальная работа: Д/и «Назови лишнюю птицу» с Андреем, Яном.
1.Двигательная активность : п/и «Курочка наседка», «Ворона и воронята».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вороной.
3.Трудовая деятельность : полить песок в песочнице.
4.Продуктивная деятельность : рисование на песке палочками «Дорожка для птиц».
5.Игровая деятельность : Пальчиковая гимнастика «Вот так!».
6.Индивидуальная работа: Упражнять в беге галопом Олега, Яна.
Мотивация: Игровая ситуация «Совунья принёсла мячи. Не знает, как с ними играть». Научим Совунью бросать мяч в корзину.
Условия: Физкультурный уголок.
Консультация для родителей: «Чем и как занять ребёнка дома»
1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая активность : Интерактивная игра «Где находится птичка?».
3.Познавательно-исследовательская деятельность : Просмотр альбома «Лесные птицы».
4.Музыкальная деятельность : Игровое музыкальное упражнение «Птички летают».
5. Индивидуальная работа: Д/игра «Подскажи словечко» с Радмиром, Сережей.
6. ОБЖ: Беседа «Нельзя кидать камни в птиц».
1.Двигательная активность : П/и «Воробышки и автомобиль».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за одуванчиками.
3.Трудовая деятельность : Подготовка почвы к посадке цветов.
4.Продуктивная деятельность : рисование геометрических фигур на песке палочками.
5.Игровая деятельность: пальчиковая игра «Кулачки – ладошки».
6.Индивидуальная работа: Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик у Лизы и Тимофея.
1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Ворбьишко».
2.Игровая деятельность : Д/И «Какой больше».
3.Индивидуальная работа: Упражнять в умении резать кружочки ножницами, с Олегом, Яном .
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
Закреплять умение рисовать птиц, создавать простейший ритм изображений.
Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.
Счет звуков на слух в пределах 5.
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Зачем надо подкармливать птиц?».
2.Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры.
3.Игровая деятельность : Д/И «Чудесные вещи».
4.Трудовая деятельность : навести порядок в уголках игровой активности.
5.Индивидуальная работа: Совершенствовать навык обводить трафарет с птицами у Сони, Мелек.
1.Двигательная активность : п/и «Птицы в гнездышках».
-исследовательская деятельность : наблюдение за гнездами на деревьях.
3.Трудовая деятельность : Вынести выносной материал на улицу.
4.Продуктивная деятельность : рисование цветными мелками на асфальте.
5.Игровая деятельность : Д/и «У кого игрушка?»
6.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Леру, Аделину.
Мотивация: Незнайка сфотографировал птиц, но было темно и на фото видны только их силуэты. Теперь он не может различить, где какая птица.
Помогите найти птичкам свой хвост».
Условия: силуэты птиц, птицы и хвосты к ним, картинки для игры «Найди отличия» (тема «птицы»)
1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая активность : Игра «Какая птичка спряталась за веткой?».
3.Познавательно-исследовательская деятельность : конструирование из кубиков «Скворечник».
4.Музыкальная деятельность : музыкальная игра «Стульчики».
5. Индивидуальная работа: Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики с Ростиславом и Сережей.
1.Двигательная активность : п/и «Птички в клетке».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грачами.
3.Трудовая деятельность : Совместно с воспитателем посадить луковички ирисов.
4.Продуктивная деятельность : «Красивые узоры» рисование на песке палочками.
5.Игровая деятельность: с/р игра «Путешествие в лес».
6.Индивидуальная работа: Игровое упражнение «По мостику» с Эмилией, Алисой.
1.Восприятие художественной литературы: Чтение р.н. сказки «Лиса и журавль».
2.Игровая деятельность : Дид. игра «Перелётная или зимующая» .
3.Коммуникативная деятельность : беседа «Птицы, которые живут в Оренбурге».
4.Индивидуальная работа: закрепление названий лесных птиц с Соней, Аидой.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность,
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
1.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).
2.Музыка (по плану музыкального руководителя)
1.Коммуникативная деятельность : Беседа «Домашние и лесные птицы».
2.Двигательная активность : утренняя гимнастика, артикуляционные игры.
3.Игровая деятельность : Д/ и «Чей птенец?».
4.Трудовая деятельность : Игровое поручение «Мы хозяева группы – каждой игрушке своё место».
5.Индивидуальная работа: Поупражнять Аиду, Макара в классификации предметов по различным признакам.
1.Двигательная активность : П/И «Совушка».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за стаей птиц.
3.Трудовая деятельность : совместно с воспитателем навести порядок в беседке.
4.Продуктивная деятельность : рисование на песке птичек.
5.Игровая деятельность : словесная игра «Летает не летает».
6.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления Никиту, Тимофея.
Мотивация: Игровая ситуация «Незнайке нужно найти на картинке лишнюю птицу». Помоги Незнайке. Объясни, почему так?
Условия: Д/и «Что лишнее?» (птицы).
Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей.
Итоговое мероприятие: (в пятницу)
1.Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2.Игровая активность : Дидактическая игра «Доскажи словечко».
3.Познавательно-исследовательская деятельность : Просмотр альбома «Домашние птицы».
4.Музыкальная деятельность : прослушивание композиции «Звуки природы. Весна».
5. Индивидуальная работа: игра на внимание «Найди, куда спряталась ворона» с Настей, Аделиной.
1.Двигательная активность : п/и «Птички и автомобиль».
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками.
3.Трудовая деятельность : покормить птиц зернышками.
4.Продуктивная деятельность : рисование цветными мелками птиц.
5.Игровая деятельность : Д/и «Найди такой же».
6.Индивидуальная работа: Упражнение «Перелет птиц» с Макаром, Яном.
1.Восприятие художественной литературы: Чтение р. н. сказки «Петушок и курочка».
2.Игровая деятельность : Театрализованная игра «Птичьи посиделки».
3.Коммуникативная деятельность : Д/игра «Чей домик?».
4.Индивидуальная работа: Беседа «Каких домашних птиц вы знаете?» с Аидой, Лизой, Сережей.
Источник