Календарный план воспитательно — образовательной работы на неделю по теме «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Перелетные птицы»
программное содержание : Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Осмотр участка от посторонних предметов
Дидактическая игра, «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
Саша: по лепке Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.
Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.
вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;
назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;
рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.
(Ника, Ярик, Алиса, Антон, Мила, Егор, Саша)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ребенок и окружающий мир Тема: «Перелетные птицы» Комплексные занятия, стр.21
Конструирование Тема: «Изготовление птицы из природного материала» Л.В.Куцакова стр. 133.
Физическая культура. По плану физинструктора
речевое развитие; физическое развитие
Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Упражнение «Попади в цель».
Наблюдение за воробьем осенью.
Ника: по конструированию Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица).
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.
Беседа «Не играй с бродячими животными».
Самостоятельная дея-ть детей.
Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.
Полоскание рта пред сном. Ознакомление с худ. литературой И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли»
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.
Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.
Егор: «Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
Рассматривание книг в уголке.
Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.
речевое развитие; физическое развитие
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках.
Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей
Подвижная игра «Замени предмет».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с семьёй, социумом;
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка» »
Антон: Составление по плану описательного рассказа о ласточке.
Поместить в уголок книги и картинки с изображением перелетных птиц.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (товарищи дежурных оценивают их заботу)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).
Птичка летает, птичка играет, птичка поет.
Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.
Где же ты, птичка, где ты, певичка?
В дальнем краю гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)
(Егор, Вика, Саша, Антон, Алиса, Ника, Ярик, Ваня, Ксюша, Герман, Егор Г, Милаша).
ФЭМП Тема: «Количество и счет» Комплексные занятия стр. 86
Художественная Лит-ра Тема: Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. О.С.Гомзяк стр. 10
Музыка. По плану музруководителя.
речевое развитие; физическое развитие
Сбор семян растений в разные пакеты.
«Перелет птиц», Упражнение с мячом.
Ника: Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь».
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Ролевые игры по желанию детей.
Игры с выносным материалом
Самообслуживание. Дежурство по столовой . Полоскание рта после еды. Проанализировать работу дежурных (умение видеть ошибки другого человека и корректно на них указать). Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение худ. литературы «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы улетели».
Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии по образцу, учитывать содержание текста.
Ярослав: «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.
Предложить д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
Создать условия для настольно-печатных игр, лото.
Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.
речевое развитие; физическое развитие
Игры с выносным материалом. Труд на участке. Самостоятельная деятельность детей.
Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Привлечь внимание к д\играм «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение .
Алиса: Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Дежурство на занятии.
Задачи: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца.
Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Магазин ». Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).
Нет (кого?) — нет лебедя, утки. .
Нет (кого?) — нет лебедей, уток. .
Источник