Тематическое планирование птицы планеты

Календарно-тематическое планирование на неделю «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы «Радуга» на 9.11.2020 – 14.11.2020

Тема: «Такие разные перелётные птицы»

Цель: Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие : Аппликация: «Птичка из природного материала» Дата проведения: 14.11.2020г .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Д/и обводка трафаретов (перелётные птицы). Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки.

Выполнение назначений врача.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа д/и «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова.

Беседа: «Каких птиц мы встретили по дороге в сад». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность.

Разместить в группе плакат с изображением перелётных птиц обитающих на территории Красноярского края,

Консультация для родителей «Профилактика косоглазия».

Рекомендации родителям: На прогулке повторяйте с детьми названия птиц. Рассмотрите части тела, чем покрыто тело птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, какие птицы улетают. Посетите зоопарк, ознакомьтесь, как живут птицы в неволе.

1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2. ФЦКМ: «Такие разные перелётные птицы». Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках, питании, обитании. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Познавательная деятельность.

Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.

Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом. Развивать умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение: сбор веточек на участке.

Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность.

Выносной материал. Атрибуты для п/и.

Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок про птиц. Коммуникативная деятельность.

Подбор картинок к отгадкам.

Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. Самообслуживание.

Выполнение назначений врача.

Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде.

Читайте также:  Птица ма тари кари

Разнообразный строительный материал.

Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность.

П/и. «Воробышки и автомобиль». Двигательная деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Источник

Календарное планирование работы по теме «Международный день птиц»

Цели: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)

Публикация «Календарное планирование работы по теме „Международный день птиц“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Утренняя гимнастика комплекс зарядки №17

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умение правильно мыть руки перед каждым приемом пищи.

Работа с родителями : рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

Ц продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе;

(По плану муз. Руководителя) Познакомить детей с правилами поведения в лесу

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».

Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)

Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит»

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы».

раскраски по теме «Перелетные птицы», трафареты шаблоны с изображением птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

«Шутки шутить – людей смешить» Познакомить детей с потешным фольклором. Хороводные игры «У Миланьи…»,

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о одежде, соответствующей погоде.

Чтение художественной литературы Сладков Н. «Грачи прилетели».В Берестов. «О чем поют воробушки» Александрова А. «Скворцы».

Вторник I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка) :

Ц: учить детей лепить птиц конструктивным способомсиспользованием дополнительных материалов Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Число 15, логические задачи

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»

— Подкормка птиц на участке детского сада

Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»

Читайте также:  Какие самые редкие птицы

— Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»

Дидактические игры: «Откуда птица прилетела, «Чей клюв?» «Узнай по следу

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»

Выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Прогулка: Смотри картотеку

Отгадывание загадок о птицах. (нарисовать отгадки)

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Даши принести спортивную обувь для занятий в зале.

Чтение художественной литературы Ушинский «Ласточка»; М. Горький «Воробьишко».

Среда I половина дня (Развитие речи)

Перелетные птицы

Ц Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инстр. по физк-ре — Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».

— Проблемная ситуация — можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца

Знакомство с моделью «Птица» — уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Внести в группу картину «Встречаем птиц».

Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице

Прогулка: Смотри картотеку

Раскрашивание силуэтов птиц,

Рисование птиц с использованием трафаретов, шаблонов

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями по дороге в д/сад обратить внимание ребенка, как звонко поют птички.

Чтение художественной литературы А. И. Куприн «Песня скворца» В. Бианки «Лесной хор». «Чей нос лучше?» Александрова А. «Новая столовая»

Четверг I половина дня Познавательное развитие (Ознакомлениесокружающим миром природы)

Беседа «птицы весной».

Ц Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.

(рисование) Птицы весной 1 часть

Ц -.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Знакомство с моделью «Птица» — уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц

Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?»

Дидактические игры: «Что за птица,; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Разрезные картинки Помогите найти маму

Какая птица, назови

Лото «Птицы»,

Прогулка: Смотри картотеку

Слушание: аудиозаписей «Голоса птиц»., «Песня Жаворонка» М. И. Глинка, Песенок о птицах

Вырезывание изображений птиц по шаблону

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей.

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Пятница I половина дня Грамота)

Буква Г, Звук [Г] Шумаева стр. 116

«Птицы на ветках»

Читайте также:  Птицы которые ходят пешком

Ц — Отработать прием примакивания, рисование кончиком кисти и всей кистью, передача объема тоном и цветом

По плану инструктора по физкультуре. Беседа «Откуда появился цыплёнок?»

Рассматривание перышка птицы через лупу

опыт «Притягивается – не притягивается». (Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Наизусть «Травка зеленеет»

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы»

Прогулка: Смотри картотеку

Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами

хороводная игра «Грачи летят».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями понаблюдать за птицами в парке «Сосновка»

Чтение художественной литературы В. Стоянов «Воробей»; — Р. Бухараев «Кормушка»;А. Майков «Ласточка примчалась»

1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет)

1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.

Фотоотчёт «Международный день птиц»

Фотоотчёт «Международный день птиц» Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Международный день птиц» Цель: Расширять представления детей.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая — День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике — День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Международный день птиц

Международный день птиц Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Тысячи людей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их на.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Источник

Оцените статью