Тематическое планирование птицы зимой старшая группа

Календарно — тематическое планирование на тему: «Птицы зимой»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?)

Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах»

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах с Кириллом и Дашей

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнять посильный труд

Оформление ширмы с картинками зимующие птицы для наглядного представления детей о птицах

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Просьба родителей изготовить поделку вместе с ребенком на оформление группы «Мастерская Деда Мороза»

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове

Тема: «Большие и маленькие ели»

Цель: учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.

Наблюдение за прилетом птиц к кормушке.

Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать»

Читайте также:  Какую птицу на рождество

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Сашей и Андреем П.

Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима аукает», В. Звягина «Воробей»

Цель: развитие внимание при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения.

Прослушивание грамзаписи с пением птиц

Цель: развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц

Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Артемом и Ксюшей

Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь

Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях журнала

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой

Д/И «Выбери всех зимующих птиц»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах

Д/У «Снегири на ветке рябины»

Цель: учить передавать внешний вид снегирей при рисовании с Кириллом; развитие аккуратности в умение рисовать красками; развитие мелкой моторики

Читайте также:  Там птицы шипели свернувшись кольцами

Трудовое поручение «Протри пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Подбор художественной литературы по данной теме: «Зимующие птицы» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Консультация родителей на тему: «Покормите птиц зимой. Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Рассматривание с родителями работ по рисованию, обсуждению неточностей и погрешностей

Тема: «Синие и красные птицы»

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желания заботиться о птицах в зимний период( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость

Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Максимом и Соней

Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать

Читайте также:  Какие птицы склевывают клубнику

Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская»

Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей

Игра – ситуация «Ремонт машин»

Цель: развитие математических представлений, умение считать до 10 и обозначать общее число птиц на ветке с Соней и Ксюшей

Разговор о бережном отношении к игрушкам.

Цель: воспитание уважения к труду взрослых

Цель: учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить до рта

Изготовление гирлянды «цепочка» из цветной бумаги для оформления группы к новому году.

Украшение группу снежинками, изготовленными вместе с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью