Календарно — тематическое планирование на тему: «Птицы зимой»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.
Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?)
Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах»
Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах с Кириллом и Дашей
Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»
Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнять посильный труд
Оформление ширмы с картинками зимующие птицы для наглядного представления детей о птицах
Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни
Просьба родителей изготовить поделку вместе с ребенком на оформление группы «Мастерская Деда Мороза»
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове
Тема: «Большие и маленькие ели»
Цель: учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления
Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.
Наблюдение за прилетом птиц к кормушке.
Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать»
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой
Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном направлении
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Сашей и Андреем П.
Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима аукает», В. Звягина «Воробей»
Цель: развитие внимание при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения.
Прослушивание грамзаписи с пением птиц
Цель: развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц
Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Артемом и Ксюшей
Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь
Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях журнала
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой
Д/И «Выбери всех зимующих птиц»
Цель: расширение представлений о зимующих птицах
Д/У «Снегири на ветке рябины»
Цель: учить передавать внешний вид снегирей при рисовании с Кириллом; развитие аккуратности в умение рисовать красками; развитие мелкой моторики
Трудовое поручение «Протри пыли с листочков комнатных растений»
Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях
Подбор художественной литературы по данной теме: «Зимующие птицы» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми
Консультация родителей на тему: «Покормите птиц зимой. Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Рассматривание с родителями работ по рисованию, обсуждению неточностей и погрешностей
Тема: «Синие и красные птицы»
Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные
Цель : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желания заботиться о птицах в зимний период( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость
Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый»
Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега
Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Максимом и Соней
Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»
Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать
Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская»
Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей
Игра – ситуация «Ремонт машин»
Цель: развитие математических представлений, умение считать до 10 и обозначать общее число птиц на ветке с Соней и Ксюшей
Разговор о бережном отношении к игрушкам.
Цель: воспитание уважения к труду взрослых
Цель: учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить до рта
Изготовление гирлянды «цепочка» из цветной бумаги для оформления группы к новому году.
Украшение группу снежинками, изготовленными вместе с детьми
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник