Темперамент имеет социальную природу

Социальная природа темперамента

Сколь значительную роль ни играют во впечатлительности человека органические основы чувствительности, свойства периферического рецепторного и центрального аппарата, все же впечатлительность человека к ним несводима. Впечатления, которые воспринимаются человеком, вызываются обычно не изолированно действующими чувственными «раздражителями», а явлениями, предметами, лицами, которые имеют определенное объективное значение и вызывают со стороны человека то или иное к себе отношение, обусловленное его вкусами, привязанностями, убеждениями, характером, мировоззрением [38]. В силу этого самая чувствительность или впечатлительность и оказывается опосредованной и избирательной. Человек не равно впечатлителен по отношению к каждому впечатлению. Очень впечатлительный по отношению к одному, он может оказаться вовсе не впечатлительным к другому; в жизни постоянно приходится наблюдать, как заостренная впечатлительность или чувствительность сменяется у человека тупой бесчувственностью или даже совмещается с ней. Притом легкость, с которой впечатление откладывается, и устойчивость, с которой оно сохраняется, определяются, конечно, не одними сенсорными его качествами самими по себе и особенностями рецепторного аппарата, его воспринимающего, а всем тем, что определяет значимость впечатления для личности [42]. Поэтому впечатлительность опосредуется и преобразуется потребностями, интересами, вкусами, склонностями и т. д. — всем отношением человека к окружающему и зависит от всего жизненного пути личности.

Точно так же смена эмоций и настроений, состояний эмоционального подъема или упадка у человека зависит не только от тонуса жизнедеятельности организма. Изменения в тонусе также влияют на эмоциональное состояние, но тонус жизнедеятельности опосредован и обусловлен взаимоотношениями личности с окружающим и, значит, всем содержанием ее сознательной жизни. Все сказанное об опосредованности впечатлительности и эмоциональности всей сознательной жизнью личности относится еще в большей мере к импульсивности, поскольку импульсивность включает и впечатлительность, и эмоциональную возбудимость и определяется их соотношением с мощью и сложностью интеллектуальных процессов, их опосредующих и контролирующих.

Несводимы к органической жизнедеятельности и действия человека, поскольку они представляют собой не просто моторные реакции организма, а акты, которые направлены на определенные предметы и преследуют те или иные цели. Они поэтому опосредованы и обусловлены во всех своих психических свойствах, в том числе и динамических, характеризующих темперамент, отношением человека к окружающему, целями, которые он себе ставит, потребностями, вкусами, склонностями, убеждениями, которые обусловливают эти цели. Поэтому никак нельзя свести динамические особенности действий человека к динамическим особенностям органической его жизнедеятельности, взятой в себе самой; сам тонус его органической жизнедеятельности может быть обусловлен ходом его деятельности и оборотом, который она для него получает. Динамические особенности деятельности неизбежно зависят от конкретных взаимоотношений индивида с его окружением; они будут одними в адекватных для него условиях и другими – в неадекватных [3]. Поэтому принципиально неправомерны попытки дать учение о темпераментах, исходя лишь из физиологического анализа нервных механизмов вне соотношения у животных с биологическими условиями их существования, у человека – с историческими условиями его общественного бытия и практической деятельности. Принципиально неправомерны и попытки определять темперамент динамическими свойствами «натуральной» реакции, изучая «природный» способ реагирования людей на внешние раздражители посредством хроноскопического измерения скорости и динамоскопичёского измерения интенсивности реакций вне всякого учета отношения человека к тому, что он делает [3]. Этот способ изучения темперамента принадлежит в лучшем случае к той же ступени развития психологической науки, что и изучение памяти на материале бессвязных слогов. В истории науки это уже пройденный этап. Путь современной науки и ее будущего развития идет в другом направлении.

Читайте также:  Распечатать раскраску антистресс природа

Динамическая характеристика психической деятельности не имеет самодовлеющего, формального характера; она зависит от содержания и конкретных условий деятельности, от отношения индивида к тому, что он делает, и к тем условиям, в которых он находится. Темпы деятельности конкретного человека будут, очевидно, различными в том случае, когда направление ее вынужденно идет вразрез с его склонностями, интересами, умениями и способностями, с особенностями его характера, когда он чувствует себя в нужном ему окружении, и в том случае, когда он захвачен и увлечен содержанием своей работы и чувствует, что находиться в созвучной ему среде [28].

Понятие о повторном браке
Отношения повторного брака возникают в результате распада семьи или смерти одного из супругов, когда, при наличии оставшихся от предыдущего брака детей, их родители пытаются создать новые семьи. Повторные браки возникают после разрушения .

Многоликая мнемотехника
В настоящее время можно выделить несколько направлений мнемотехники. В книгах по тренировке памяти обычно смешиваются различные, часто несовместимые направления мнемотехники. В результате получается своеобразный салат из приемов запоминан .

Особенности вегетативного баланса нервной системы
В контексте концепции о личностном потенциале, которая активно разрабатывается в современной отечественной психологии, одно из ключевых мест занимает представление о личностном адаптационном потенциале (ДА. Леонтьев; Ф.Б. Березин, А.М. Бо .

Источник

Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку?

Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) особенности внешности, 2) любознательность, 3) темперамент, 4) ответственность, 5) трудолюбие, 6) самоотверженность.

Особенности внешности и темперамент — это биологические качества.

Ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер, способности, мотивация, физиология?

Ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Читайте также:  План роботи вчителів природничо математичного циклу

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ниже приведён перечень терминов?

Ниже приведён перечень терминов.

Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».

1) правонарушение, 2) отклонение, 3) социальный статус, 4) проступок, 5) мобильность, 6) преступление.

Ниже приведены качества, присущие человеку?

Ниже приведены качества, присущие человеку.

Все они, за исключением нескольких, имеют социальную природу.

Найдите и укажите качества «выпадающие» из общего ряда.

Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны 1)свобода 2)наследственность 3)интересы 4) убеждения 5) мышление 6) ответственность.

3. Ниже приведён перечень терминов?

3. Ниже приведён перечень терминов.

Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) добросовестность 2) ответственность 3) подвижность 4) трудолюбие 5) отзывчивость 6 ) законопослушность 7 ) наследственность Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Ниже приведён перечень терминов.

Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальная группа».

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Доктринальная большая неформальная первичная вторичная.

Ниже приведён перечень норм?

Ниже приведён перечень норм.

Ниже приведён перечень норм.

Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам :

1) умываться и чистить зубы по утрам ;

2) оплатить проезд в общественном транспорте ;

3) уступить место пожилому человеку ;

4) здороваться со старшими ;

5) помочь инвалиду перейти улицу ;

6) убрать мусор после пикника на природе.

Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.

Какие качества человека имеют социальную природу (т?

Какие качества человека имеют социальную природу (т.

Е возникают только в обществе)?

Социальные условия жизни влияют на формирование у человека 1) внешней индивидуальности 2) качеств личности 3) наследственной предрасположенности 4) особенностей темперамента?

Социальные условия жизни влияют на формирование у человека 1) внешней индивидуальности 2) качеств личности 3) наследственной предрасположенности 4) особенностей темперамента.

Ниже приведён перечень сфер общества?

Ниже приведён перечень сфер общества.

Все они, за исключением одной, являются сферами общества.

Найдите и укажите понятие, которое не является сферой общества.

Помогите пожалуйста очень нужно Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны?

Помогите пожалуйста очень нужно Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждый человек обладает биологической и социально — психологической ин­дивидуальностью.

2) Индивид — единичный представитель человечества.

Читайте также:  Идеи праздников на природе

3) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно отно­сят потребность в познании окружающего мира.

4) Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям.

5) Социальная природа человека проявляется в анатомо — физиологических чер­тах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

Ответ : ______________________ 4.

Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку.

Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность ; 2) темперамент ; 3) толерантность ; 4) ответственность ; , 5) острое зрение ; 6) трудолюбие.

На этой странице находится вопрос Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Почти у всех нас похожие потребности, но из — за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.

Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.

Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.

Познавательные программы для детей в игровой форме.

Научная этика — это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно — технологической и научно — педагогической деятельности.

Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого «мама » это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..

Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.

1 — 4 2 — 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства — это признак доиндустриального общ — ва.

Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..

В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Оцените статью