Темы классных часов природа

Классный час «Удивительный мир природы»

Развивать любознательность, наблюдательность учащихся к природе, коммуникативные навыки.

Умеют договариваться, проявляют интерес, любознательность, наблюдательность к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологического равновесия в природе.

Бережно относятся к природе и сохраняют экологическое равновесие в природе.

Дидактические средства и оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал

Ход воспитательного мероприятия

Технологии, методы, приемы, формы

под девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и

береги!». С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы

от крываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть

добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту,

вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или

волнуют, печалят или радуют.

под девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и

береги!». С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы

от крываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть

добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту,

вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или

волнуют, печалят или радуют.

— Добрый день, дорогие ребята! Что бы узнать, о чем мы будем говорить сегодня я прочитаю

стихотворение, вы подумаете, о чем мы будем сегодня говорить

— О чем мы будем сегодня говорить?

-Совершенно верно, мы будем говорить о природе

-Что бы определить тему встречи вам необходимо разгадать ребусы!

-Молодцы, какая тема нашего мероприятия?

-Совершенно верно, « Удивительный мир природы»

-Сейчас посмотрите на доску и с помощью вспомогательных слов составьте цель и задачи занятия.

-Да, совершенно верно, вы все назвали правильно

— Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Наша экскурсия под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!».

Определяют тему воспитательного мероприятия

Технология коллективного взаимодействия: беседа

П: эмоциональный настрой, ребусы

— Как вы понимаете слово природа

— А с чем у вас она ассоциируется?

— Верно, природа — это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

— Какая бывает природа? (живая и неживая)

— Я предлагаю поговорить о неживой природе.

— Отгадав загадки, мы вспомним явления в неживой природе.

Читайте также:  Нахождение в природе сульфида

Ни огня, ни жару не имею, а все пожигаю. (Молния.)

Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.)

Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.)

Поднялись врата — всему миру красота. (Радуга.)

Что случается, если вулкан «сердится»? (Извержение.)

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

— Какие еще явления природы вы знаете?

— Продолжаем наше путешествие. Скажите, что относится к живой природе? (животные, растения…)

— Где бы ни жил человек, в лесу, на лугу, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомым. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки. Мы идем по лесу. Обязательно нужно посмотреть вниз, себе под ноги. На что мы наступаем? Разные травы, грибы, мелкие животные – все может попасться под ноги. Там, где один человек пройдет, ущерб лесу не очень большой. А там, где пройдут одним за другим десять, сто, тысяча человек, ущерб будет большой.

– Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)

– Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.

— С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту, вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют. Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей!

— Ребята, мы с вами сейчас проиграем сценку и выявим проблему, выйдите, пожалуйста, к доске 5 человек, спасибо. Я каждому выдала реплику, которую вам нужно будет прочитать, остальные ребята внимательно слушают

-В чем же проблема данной ситуации, почему животные плакали?

-Совершенно верно, люди должны относится к животным бережно с заботой, думать не только о себе, но и о животных.

— Ребята, а как мы должны относиться к природе?

Читайте также:  Права собственника природных ресурсов и природных объектов

— Верно, к природе мы должны относиться бережно. Учёные занесли редких животных и растений в Красную книгу.

-Кто может сказать что такое красная книга?

Красная книгаэто книга , которая содержит сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения растениях и животных.

-В список исчезающих красной книги были включены 434 вида животных, 652 – вида растений, 24 вида грибов

— А вы знаете животных из красной книги?

— В красной книге есть такие животные, как: амурский тигр, снежный барс (ирбис), красный волк, огненная кошка и многие другие животные.

-Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай животного», желающий выйдет к доске будет показывать движения, а остальные будут угадывать, кто угадает, идёт показывать своё животное.

-Молодцы, продолжаем работать дальше.

-Ребята для того чтобы продолжить наше путешествие и попасть в глубь леса нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу

-Скажите, какие правила вы уже знаете

-Отлично, а сейчас посмотрите на доску и скажите все ли правила назвали. Мне хочется, ребята, чтобы Вы смотрели на природу так, как смотрит друг — глазами доброго человека. И не забывали никогда, эти простые заповеди

— Вспомнив правила, мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелённой аптекой», т.е. лекарственными растениями.

Природа – это щедрая зелённая аптека. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их, ребята нужно знать и уметь ими пользоваться.

А какие наиболее распространенные лекарственные растения вы знаете?

Учащиеся читают стихи о лекарственных растениях. На экране в это время проецируется иллюстрация этих растений.

С незапамятных времен люди лечились травами. Ученые говорят, что природа щедра и мудра, она создала лекарство буквально от всех болезней. Задача человека найти это растение. И причина появления неизлечимых болезней в том, что еще когда-то давно человек собственными руками уничтожил необходимую траву. Люди, к сожалению, чаще относятся к природе не бережно, плохо. Нужны например, листья для лекарства, а срывают все растение, да еще и с корнем, или нужны корни – и идут копают их тогда, когда растение еще цветет. И не думают о том, что из-за этого с каждым годом лекарства становится все меньше и меньше. И может наступить такой момент, что зеленая аптека «закроется».

Читайте также:  Опасные природные явления паводок

Нужно всегда помнить, что если зеленая аптека «закроется», то «закроется» она навсегда, потому, что уничтоженные растения уже невозможно восстановить.

Так будем же к ней бережны и внимательны.

-Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

— Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора.

— Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи.


Идеи:
— организовать субботник по уборке территории школы;

— организовать сбор макулатуры и металлолома;

— выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

— рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг.

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)

— Ребята сейчас мы объединимся в группы и нарисуем плакат, по завершению вы представите свои плакаты и расскажите что изобразили на них.

Игра «Если вдруг…»
Учитель.

Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле . погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Уберут из дворов мусорные баки…

— Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит, не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к вам, просит вас о разумном с ней обращении.

Источник

Оцените статью