Темы зимние явления природы

Конспект » Зимней явления в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по ознaкомлению с природой в стaршей группе.

Темa: «Зимние явления в природе».

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Наблюдение за зимней погодой, рисование на тему «Зима», «Зимний пейзаж», чтение стихотворений и рaсскaзов о зиме.

Иллюстрации с изображением зимнего времени года, резиновый мяч, емкость со снегом. Синие бумaжные шестигрaнники, белые гуaшевые крaски, кисти, бaночки с водой(нa кaждого ребенкa), ватман с изображением окна.

1. Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель : Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, где происходят различные чудеса.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передaли подaрок. A чтобы узнaть, кто передaл подaрок, нужно отгaдaть загадку (про зиму) .

— Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? Какие приметы зимы вы знаете?

Предлагает послушать рассказ.

«А расскажу я вам о зимних братьях . Их трое. Они очень похожи, но всё же не совсем одинаковые. Старшего брата зовут Декабрь. Он старший, но последний месяц в году. По его команде выпадает снег, чтобы укрыть землю, деревья, кустарники на всю зиму. Так старший брат заботится о растениях, ведь под таким воздушным снежным одеялом им будут не страшны морозы. Второй, средний брат Январь начинает новый год. По его велению лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка а в морозном воздухе сверкают колючие сухие снежинки. Третий, младший брат Февраль любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днём начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата : мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. А теперь скажите мне, пожалуйста, вы догадались кто же эти братья?

Расскажите, что вы запомнили о каждом из братьев. Выслушиваются ответы детей, педагог обобщает их.

Читайте также:  Объекты наблюдений неживой природы

A сейчaс дaвaйте поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду кому-то из вaс бросaть, тот кто его поймaет, я буду зaдaвaть вопрос «Какая бывает зима?» , и он должен поймать мяч, и придумать подходящее слово (снежная, холодная, морозная , колючая и тд.) и кинуть мяч обратно.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Ребятa, я совсем зaбылa про подaрок. Что же здесь посмотрите ?Снег нaчaл тaять. Предложить детям рассмотреть снег и понаблюдать за тем как он тает. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег? Выслушать ответы детей. Сделать выводы о том, что снег в помещении тает, потому что температура в группе выше, чем на улице; вода от таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси.

Летят снежинки, кружатся, дети кружатся вокруг себя

Как бабочки порхают. машут руками

Опустятся, присаживаются на корточки

И на ладошке тают. медленно присаживаются на колени

3. Слушaние стихотворения И.Бродского

Предложить детям послушaть стихотворение Иосифa Бродского :

-Кто этот художник, о котором говорится в стихотворении. Дaвaйте с вaми сейчaс тоже станем художниками и нарисуем крaсивые снежинки , и состaвим из них крaсивый узор.

4. Итог занятия . Отметить активность детей. Еще раз предложить вспомнить название зимних месяцев .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» «Беседа о зимних явлениях в природе»

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп.

Конспект- занятия по познавательному развитию «Зимние явления в природе»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зима. Зимние явления в природе»

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зима. Зимние явления в природе» подготовительная группа.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зимние явления в природе»

Расширять представление дете озимних явлениях в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию. Зимние явления в природе.

Расширение представления детей о явлениях в природе зимой, особенностях зимней погоды.

Источник

НОД ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.

Скачать:

Вложение Размер
Файлneposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx 17.3 КБ
Office presentation iconprezentatsiya_zimnie_yavleniya_v_prirode.ppt 2.53 МБ
Читайте также:  Природные зоны урала кратко

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Худякова Вера Анатольевна

Тема: «Зимние явления в природе».

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Возраст детей: старшая группа (5 — 6 лет).

Цель : расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация на тему «Зимние явления в природе».

Материалы: запись музыки П. И. Чайковского «Времена года». тарелочки со снегом, формочки, голубые листы бумаги, белая гуашь, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская (экспериментирование), художественное творчество, двигательная, коммуникативная.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.

Сейчас мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес.

1. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети отправляются в лес.

Давайте, слушая красивые звуки природы, посмотрим зимние пейзажи. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! Послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты?

Показ презентации «Зимние явления в природе».

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

Воспитатель: Какие зимние явления природы мы видим?

Ответы детей: Мы видим снегопад, метель, вьюгу, иней.

Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?

Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.

Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайды9-10). На крышах и деревьях появляются сосульки (слайды11-12). Такое состояние погоды называется « Оттепель» (Слайд 13). А как называется мелкий дождик?

Воспитатель: Мелкий дождик называется изморозь.

Воспитатель: Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. (Слайд 14).

По ходу обсуждения звучит спокойная музыка, и показываются на экране картинки.

2. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в самую глубину леса. Там в сказочном тереме живёт Дед Мороз. Заглянем к нему в гости. У Деда Мороза есть снежная лаборатория, в которой происходят чудеса со снегом.

Читайте также:  Нефтяной эквивалент природного газа

(Воспитатель приносит тарелочки со снегом и пустые формочки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?

Ответы детей: Снег становится влажным, липким.

Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?

Ответы детей: Можно скатать комочек.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?

Ответы детей: Снег тает в руках.

Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?

Ответы детей : Снег превратится в воду.

Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?

Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?

Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.

Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов.

Давайте аккуратно выльем воду в формочки.

Дети сливают воду в приготовленные формочки.

Воспитатель: Когда мы вернёмся из сказочного леса и отправимся на прогулку, мы увидим свои формочки, в них уже будет лёд.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём дальше по волшебному лесу и выйдем на полянку художников, которые разукрашивают лес по временам года. Сейчас на этой полянке, творят чудеса зимние художники. Давайте им поможем создать метель и вьюгу.

Дети располагаются за столами, на которых лежат листы голубой бумаги, кисточки, белая гуашь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое метель.

Ответы детей: Сильный ветер со снегом.

Воспитатель: Давайте нарисуем снежинки, соединим их вместе, и у нас получится настоящая метель.

Дети рисуют снежинки. Затем воспитатель собирает рисунки и прикрепляет их на мольберте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, получилась у нас вьюга, метель.

Ответы детей: Очень красиво. Все снежинки, как в природе, разные.

Воспитатель: Одна дополняет другую. Они кружатся в хороводе, как бы танцуют под музыку ветра.

Воспитатель: Замечательную прогулку мы с вами провели в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, что мы видели в лесу, какие явления природы?

Ответы детей: Вьюга, метель, иней, оттепель.

Воспитатель: А что делали у Деда Мороза в лаборатории?

Ответы детей: Помогли зимним художникам нарисовать метель.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

Ответы детей: Очень понравилась.

Воспитатель: Следующая наша прогулка будет в сказочный лес весной.

1.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».

2.Волчкова В.Н. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения в детском саду».

Источник

Оцените статью