Термины создает человека природа

Как вы понимаете эту мысль: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

До сих пор речь шла о том, что мы с вами являемся органической частью живой и неживой природы Земли, Космоса в целом. И содержание трех предыдущих глав, целиком посвященных многообразным связям человека с окружающим его миром, дают достаточно оснований для такого вывода.
Но не будем забывать о том, что мы — существа общественные, вся жизнь которых неразрывно связана не столько с природой вообще, сколько (и главным обра­зом) с важнейшей ее частью — человеческим сообще­ством. Человек вне общества себе подобных не может стать человеком. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить широко известный в мире опыт работы Загор­ского детского дома, где из слепоглухих от рождения детей воспитывают полноценных членов общества.
Значение этого опыта легко понять, если вспомнить, что слепоглухие дети, почти полностью лишенные прито­ка информации извне, и прежде всего из человеческого сообщества, в своем образе жизни, привычках, поведении подобны животным.
В 60-е годы органы массовой информации оживленно обсуждали уникальный многолетний эксперимент, осуще­ствленный философом Э. В. Ильенковым и психологом А. И. Мещеряковым. По выражению Э. В. Ильенкова, целью его было превратить «кусок мяса» , от которого мало чем отличается слепоглухой ребенок, в мыслящую личность, в человека высокой духовной культуры, кото­рому доступны не только простейшие бытовые и трудо­вые навыки, но и отвлеченные, абстрактные понятия, философские категории, относящиеся к основам мирозда­ния. С помощью разработанной ими методики ученые помогли четверым воспитанникам этого детского дома получить высшее образование, причем один из них впо­следствии защитил кандидатскую диссертацию, а второй стал доктором психологических наук. Третий окончил художественную школу, скульптор. Четвертая вышла за­муж за здорового человека, помогает ему в научной работе, родила двоих детей.
Напомню, речь идет о слепоглухих ребятах, почти полностью лишенных информации из окружающего их мира. Ведь одно только зрение дает нам до 90% такой информации. Прибавим к этому еще несколько процен­тов, приходящихся на долю органов слуха, и тогда пой­мем, из какого мрачного, беззвучного мира удалось выр­вать участвующих в опыте детишек.
Можно только восхищаться подвигом ученых и их воспитанников. Но помимо вполне естественного чувства восхищения, их опыт не может не наводить нас на самые серьезные размышления о роли общества в жизни челове­ка. Только информация, накопленная по крохам челове­чеством за сотни тысяч лет своего существования на Земле, осмысленная им и ставшая знанием, пробуждает наше сознание, обостряет ум, воспитывает чувства.
Поэтому человек, даже выброшенный волей случая в дикую природу и полностью лишенный не только кон­тактов с людьми, но и созданных ими орудий труда, одежды, запасов пищи, привычного комфорта, оказав­шийся в положении улитки, вдруг лишившейся своей защитной раковины, тем не менее и в такой экстремаль­ной ситуации остается человеком, т. е. существом обще­ственным, поскольку с ним остается его сознание — про­дукт развития человеческого сообщества, его коллектив­ного опыта, знаний и умений.
Однако, отдавая себе отчет в том, какое огромное влияние оказывает общество на становление и развитие нашего сознания, мы не должны закрывать глаза и на то, что влияние это может быть как положительным, так и отрицательным; способствующим сохранению духов­ного, психического и физического здоровья человека и подрывающим его. Особую тревогу вызывает растущее отчуждение человеческого сообщества от живой природы Земли, частью которой оно является, отчуждение, все больше напоминающее прямое противостояние. Такое противостояние пагубно влияет на каждого из нас, нару­шая наше духовное равновесие. Инстинктивно мы стремимся к более тесному контакту с природой, в то время как жизнь в обществе вынуждает все больше отдаляться от нее.

Читайте также:  Почвы природные зоны дерново подзолистые черноземы

Гены и какие то черты характера даёт природа, а ваше поведение привычки и моральные устои формируют те кто находится рядом с вами

Если ребенка оставить в природе, то получится-Маугли, только с помощью других людей он становится человеком.

Источник

Банк эссе

Высказывание В.Г. Белинского — известного литературного критика и публициста указывает на проблему социализации индивида. Данная проблема является вечной в социологии, но по-прежнему актуальной, т. к ее решение способствует ясному представлению о процессе развития человека.

Автор считает, что ведущую роль в становлении личности играет общество. Я полностью согласна с позицией критика и тоже считаю, что развитие человека происходит в процессе социализации.

Социализация-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Только в процессе взаимодействия с обществом, человек приобретает важные социальные качества, формирует характер, что в дальнейшем помогает ему в формировании личности. Личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни.

Вспомним произведение Фонвизина «Недоросль». Главный герой-Митрофанушка воспитывается под влиянием мамы, которая пытается отгородить сына от всех жизненных проблем с помощью «всевозможных» нянечек. Он растёт ленивым и избалованным человеком. Этот пример иллюстрирует влияние ближайшего окружения на формирование и развитие человека. Ведь все могло быть по-другому, если бы он, к примеру, воспитывался в другой семье.

В настоящее время из средств массовой информации мы часто слышим о том, что, к сожалению, участились случаи изоляции детей от общества. В передаче «Пусть говорят» рассказана история о мальчике из социально неблагополучной семьи, который рос в конюшне, в свои 5 лет он даже не умел разговаривать, его развитие не соответствовало возрасту. Но в дальнейшем, после того как его нашли, в процессе социализации, он постепенно научился разговаривать, общаться, началось формирование личности.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что в развитии человека определяющую роль играет общество.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский)

В своем высказывании В. Белинский рассуждает на тему биосоциального развития человека. Данная проблема является актуальной в условиях современного общества.

Читайте также:  Наиболее частыми чс природного характера являются наводнения

Автор хотел донести до нас мысль о том, что биологическая природа дает человеку право на жизнь и развитие организма, социальная же превращает его из высшего млекопитающего в личность.
Я согласна с мнением автора, так как считаю, что человек не сможет внутренне развиваться без общественной жизни, ведь человек — это чистая доска, на которой общество пишет нужные слова.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Как мы знаем, в процессе эволюции появился особый вид млекопитающих, к которому отнесли человека, его биологическая природа проявляется в анатомии и физиологии организма, в естественных потребностях. Но полноценно развиваться и жить человек не может без подобных ему существ, он нуждается в социализации, то есть процессе усвоения индивидом социальных норм. Только общество делает человека настоящей личностью – индивидом с социально значимыми чертами, образовавшегося в процессе взаимодействия с людьми.

Приведу пример из социальной реалии, подтверждающий мысль автора. Так в телепередаче «Пусть говорят», рассказывали историю из жизни девочки, которую запирали дома и не отдавали в детский сад родители. С ней не общались, игнорировали, принимая за питомца. Когда ребенка забрали органы опеки в детский дом, он не разговаривал с людьми, пугаясь их и страшась, ведь именно общество с малых лет развивает индивида, превращая его в личность.

Вспомним произведение художественной литературы «Живи и помни» В. Распутина. Герой, Андрей Гуськов, около полугода скрывался в лесу, не общаясь с людьми. Он растерзал теленка на глазах у коровы, стал похож на хищного зверя. Вот пример того, как человек, живя без общества, не развивается, а деградирует, а значит без него он не станет и личностью.

Итак, в ходе моих рассуждений приду к выводу о том, что совершенно справедлива мысль В. Белинского, ведь, действительно, качества личности формируются только в общественной жизни, а природа лишь творец организма.

Я полностью согласна с высказыванием Виссариона Белинского, который говорит о том, что становление человеческой личности, его развитие зависит от общества. Ведь действительно, именно от общества зависит личность человека. В начале, это семья, далее мы попадаем в другие социальные группы, и это общество, влияя на нас, развивает характер, интересы, взгляды. Хоть и созданы мы природой, наше развитие полностью связанно с взаимодействием с обществом вокруг нас. Попадая в различные социальные институты, человек приобретает новые качества, учится у других людей на их жизненном опыте. Именно поэтому данное высказывание столь правдиво.

Однако нередки случаи, когда совсем маленький ребёнок воспитывался собаками, волками, дикими кошками, обезьянами. Когда их находили, они не умели разговаривать. И перенимали повадки животного. Для них обществом являлись эти животные и поэтому эти дети были в точности как они в поведении. Попадая в общество эти дети либо погибали от стресса, который приходилось переносить из-за смены обстановки или же они приспосабливались и даже начинали походить на своих сверстников. Это лишний раз доказывает, как же, все-таки, общество влияет на наше развитие.

Читайте также:  Сочинения человек природа общества

Данное высказывание доказывает всем известный пример, когда человек «портится» от его окружения. Так являясь хорошим человеком без вредных привычек, попадая в плохую компанию человек может приобрести эти вредные привычки. Или же общаясь с кругом людей, в котором принято лгать, воровать, эгоистически относиться ко всему, человеку будет тяжело приспособиться к такому обществу, если ранее он приобрёл другие понятия, однако именно это может стать причиной появления подобных черт и в нем. Ведь все мы зависимы от общества.

Таким образом, на основе всего вышесказанного можно понять, Виссарион Белинский был безоговорочно прав в своём высказывании. Ведь тело нам даёт природа, а душу и разум-общество.

Источник

Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по обществознанию о том что человек — это биосоциальное существо.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)»

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В Белинский)

В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.

Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.
Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству.

Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.

Для подтверждения этой мысли приведу пример из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живет за сотни километрах от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроеное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели его её предки. . Она живет на уровне 30 –х годов ХХ века. Этот пример доказывает, что только в обществе человек развивается .

Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.

Источник

Оцените статью