Топливо природный газ метан

Метан — автомобильное топливо XXI века

Об эффективности использования природного газа в качестве моторного топлива говорит множество факторов. Природный газ (метан) — ключевая альтернатива нефтяным видам топлива, его стоимость в среднем по России составляет 14 рублей за 1 куб. м (по расходу 1 куб. м метана эквивалентен 1 л бензина).

Старт автопробега «Сердце России», который прошел с 24 по 28 сентября 2017 г.

Цена на природный газ не зависит от стоимости нефти, так как метан не требует серьезных затрат на переработку, транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

В среднем на 100 километров пути транспорт расходует 10 куб. м метана, при этом стоимость 1 километра составит всего 1,4 рубля, в то время как 1 километр на бензине обойдется в 4,2 рубля.

Цена переоборудования легкового автомобиля для коммерческого использования составляет порядка 75 тыс. руб. При среднесуточном пробеге в 230 км и среднем расходе топлива 10 куб. м на 100 км экономия от использования природного газа составляет 235 060 руб. в год. При таких условиях установка газового оборудования окупается за 117 дней.

Участники автопробега экологичной техники «Сердце России» на одной из заправок маршрута

При использовании метана на транспорте выбросы углекислого газа в 2–3 раза меньше, чем у бензинового автомобиля, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными автомобилями. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в 9 раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха. Октановое число метана равно 105.

Газообразное состояние метана помогает его более полному сгоранию в двигателе, что увеличивает срок службы автомобиля и улучшает его работу.

Поскольку метан попадает в бак автомобиля в первозданном виде, его качество, в отличие от бензина или дизеля, нельзя испортить различными добавками и присадками.

На газозаправочной станции природный газ проходит процессы очистки, осушки и сжатия в компрессоре. Метан сжимается до давления 200–250 бар, что приводит к сокращению объема в 200–250 раз. Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижает трение и уменьшает износ двигателя. При сгорании природного газа не образуются твердые частицы, вызывающие повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива увеличивает срок службы двигателя в 1,5–2 раза.

Двухтопливные легковые автомобили АвтоВАЗа работают на природном газе и на бензине

При установке газового баллона в багажник, остается еще достаточно места

Метан — один из самых безопасных видов моторного топлива. Нижний предел температуры самовоспламенения метана — 650 °С, дизельного топлива — 320 °С, бензина — 250 °С. Пожароопасные концентрации метана находятся в пределах 4,4–17 % объема, а паров дизельного топлива — 1,1–8 %. Газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации оборудования он сразу улетучивается. По классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный 4-й класс.

Читайте также:  Общая оценка природных ресурсов китая

Для реализации природного газа в качестве моторного топлива «Газпром» зарегистрировал товарный знак EcoGas.

Источник

Испытано на себе: почему метан называют топливом будущего?

Автомобилисты знают — если машину перевести на компримированный природный газ (КПГ), это принесет значительную выгоду. Однако этого аргумента все равно оказывается недостаточно. Мы решили узнать из первых уст, как переоборудовать личный автомобиль для заправки компримированным газом, как быстро это окупится и какие подводные камни существуют.

Ключевые факторы

Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. Природный газ у всех на слуху, и его преимущества очевидны, но далеко не все торопятся переходить на него.
Основную долю природного газа составляет метан — более 90%. Он без цвета и запаха, легче воздуха. Метан можно использовать в сжатом (компримированном) и в сжиженном виде. Метановый газ является наиболее безопасным при использовании. Нижние пределы воспламенения метана + 650 °С, в то время как температура воспламенения бензина + 250 °С, а дизельного топлива — около + 200 °С.
Природный газ является экологичным видом топлива. Что это всё-таки значит? Автомобили, работающие на компримированном природном газе, выделяют в 2–3 раза меньше вредных токсичных веществ, меньше задымляют окружающий воздух. Кроме того, при сгорании не образуется сажа, в отличие от автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Во многих регионах страны постепенно на этот вид топлива переводят пассажирский, легковой транспорт и коммунальную технику.
На территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 года действует 419 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 304 из которых принадлежит Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».
Наше предприятие продолжает реализацию Программы по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. На настоящий момент в нашем автопарке 737 единиц техники на газомоторном топливе, 94 из них приобретены в прошлом году. Целевой показатель потребления компримированного природного газа на собственном транспорте по Обществу на 2019 год составляет более 4,6 миллионов кубических метров.

Заправка авто компримированным природным газом — дело нехитрое

Личным примером

Вопреки расхожему мнению, на метане успешно эксплуатируется не только спецтехника и корпоративный транспорт. Опытом перевода личной машины на КПГ поделился Сергей Устюжанин, машинист технологических компрессоров 5 разряда Сосногорского ЛПУМГ.
Свой Mitsubishi Lancer X он перевёл на экологическое топливо в 2015 году. Тогда, три года назад, установка газонаполнительного оборудования производилась на специальном пункте ухтинской АГНКС. Оборудование Сергей заказал через интернет. Выбор пал на фирму LOVATО — на рынке это один из лидеров по качеству. Кроме того, оборудование достаточно просто в установке. Итак, Сергей выбрал баллон костромского производства на 50 литров (то есть 12 кубических метров, что при заправке составляет 204 рубля за полный бак). На тот момент все оборудование обошлось Сергею в 27 тысяч рублей.
— Конечно, меня очень долго терзали сомнения, на какой газ все-таки перейти — пропан или метан. Почитав много статей, форумов, а также послушав мнения коллег, которые в том числе ездили на пропане, выбор всё-таки пал на метановое оборудование, — рассказывает Сергей.

Читайте также:  Охрана нормативы природных ресурсов

Полный бак метана обойдется в 204 рубля — выгода очевидна

Только плюсы

Так почему метан? Во-первых, метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2–3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-92. На сегодняшний день средняя стоимость 1 кубического метра метана по Республике Коми — 17 рублей.
Во-вторых, метан — это очищенный от примесей газ в отличие от пропан-бутана, который со временем образует парафин. Чистый газ при сгорании в двигателе не образует нагара на цилиндропоршневой группе, плюс к этому высокое октановое число (~110) и отсутствие детонации. Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.
Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. В-третьих, это действительно экологично и безопасно. Преимущества природного газа очевидны — чем не топливо будущего? Кроме того, запасов газа в России хватит на десятки лет.

Вопреки расхожему мнению, на метане успешно работает не только спецтехника

От первого лица

— На сегодняшний день я третий год использую автомобиль на газу и особых проблем у меня не возникало. Бывает, выезжаю на дальние расстояния, и газа мне хватает приблизительно на 200 км. По трассе есть места для дозаправки, к тому же всегда можно переключиться на бензин и продолжить путь. После установки было немного непривычно, и показалось, что машина потеряла в динамике, но в процессе эксплуатации удалось решить эту проблему путем прошивки контроллера, ­— поделился Сергей.
Итак, срок окупаемости оборудования у нашего коллеги составил 10 месяцев. С учетом нынешних цен на светлые нефтепродукты, можно предположить, что газ — это действительно альтернативное топливо, на котором можно экономить. Газозаправочная инфраструктура в России активно развивается и, учитывая появление заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым. А начать экономить, используя современное топливо, можно уже сегодня.

Источник

Топливо природный газ метан

Природный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов.

Одним из первых использовать газообразное горючее предложил Филипп Лебон. В 1801 году он получил патент на конструкцию, в которой газ и воздух сжимаются отдельными компрессорами и смешиваются в специальной камере. В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Он придумал воспламенять газовоздушную смесь в двигателе с помощью электрической искры.

Предок современного автомобиля на газомоторном топливе — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания — работала на светильном газе (получаемом путем сухой перегонки из определенных сортов каменного угля). В 1894 году в немецком городе Дессау природный газ применяли в качестве топлива для железнодорожного транспорта. Однако транспорт на газе не получил широкого распространения в 19 веке.

Читайте также:  Природные средства от грибка ногтей

В конце 40-х и начале 50-х годов 20-го века в СССР производили газобаллонные автомобили на метане и развивали сеть АГНКС. Но начальный уровень газоснабжения и относительно малый в то время объем добычи газа не позволили расширить применение такого транспорта.

Каким газом заправляют автомобиль

Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде. В этой статье речь пойдет именно о природном газе в качестве автомобильного топлива. Для того, чтобы получить компримированный газ, метан сжимают при помощи компрессора. Его объем при этом уменьшается в 200-250 раз.
Для получения сжиженного газа природный газ нужно охладить до температуры —161,5 °С. Объем газа при этом уменьшается в 600 раз.

Почему природный газ считается экологичным видом топлива

В выхлопах автомобиля, работающего на «голубом топливе», вредных веществ в 5 раз меньше по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем. Это серьезное преимущество природного газа, ведь транспорт — главный загрязнитель атмосферы, особенно в крупных городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ поможет сделать воздух чище и улучшить экологию городов.

Как можно сэкономить, заправляя автомобиль метаном

Сегодня метан в России стоит около 21 рубля за кубический метр (эквивалентно литру бензина). Это в 2,5- 3 раза дешевле бензина, при том, что расходуется природный газ экономнее. Особенно выгодно использовать газомоторное топливо на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния. Например, если перевести 100 автобусов с обычного топлива на метан, то за счет разницы в цене на топливо за год можно сэкономить 34 млн рублей.

Кроме того, метан не содержит примесей, а значит, не образует отложений в топливной системе при сгорании. Двигатель на газе работает дольше и эффективнее.

Безопасный газ

Природный газ — самое безопасное топливо из всех доступных на сегодняшний день. В случае аварии метан не скапливается в углублениях и не образовывает горючую смесь паров с воздухом. Так как газ легче воздуха, он сразу улетучивается, поэтому его утечка не представляет опасности.

Баллоны, в которых хранится метан, имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства их многократно проверяют, чтобы емкости могли выдерживать давление газа.

Газ — в моторы

Сегодня практически все крупнейшие автопроизводители выпускают автомобили на метане. Мировые лидеры автопрома — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Sсania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota — все они сегодня предлагают заводские автомобили с двигателями, работающим на компримированном природном газе. Эти машины ни в чем не уступают традиционным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью среди автовладельцев. На сегодняшний день в мире насчитывается более 17 млн автомобилей, работающих на метане, и это число продолжает расти.

Источник

Оцените статью