Традицию какого русского поэта продолжает пастернак изображая природные явления очеловеченными

традиции каких русских писателей продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными?

Поэтической традиции пейзажной лирики идут по линии Тютчев- Анненский — Пастернак.
Пастернак тоҹно так же, как в свое время Тютҹев, испытывает ҹуть ли не
религиозное удивление перед божьим миром.
Так, по словам близко знавших его людей, любил называть Пастернак
кипящую вокруг жизнь именно божий мир.
Содержание стихотворений Бориса Леонидовича шире обычных пейзажных зарисовок. Рассказывая о веснах и зимах, о дождях и рассветах, поэт повествует о природе самой жизни, мирового бытия.
Из строки в строку Пастернак не устает говорить о жизненности природы, спасительной, всепобеждающей. Деревья, травы, облака, ручьи облекаются в его стихах высоким правом ГОВОРИТЬ от имени самой жизни, наставлять нас на путь истины, добра
(«На свете нет тоски такой, которой снег бы не вылечивал»).

Пейзаж в творчестве Пастернака уже ие изображается, а действует. Вся полнота жизни
в разнообразии ее проявлений вмещается в кусочек природы, который, кажется, способен совершать поступки, чувствовать и мыслить.

Уподобление природы человеку достигает у Пастернака такого предела, что пейзаж выступает в роли наставника и нравственного образца. «Твой смысл, как воздух, бескорыстен. «-обращается поэт к любимой.
Человек оценивается через природу, в сравнении с нею обретает свое место в мире.
Эта власть, вернее сказать, заступничество природы не унижает человека, ибо, повинуясь ей, ои следует голосу жизни.
Вместе с тем природа в творчестве Пастернака настолько близка человеку, что она вновь оживает в нем.
Степень очеловечивания мира такова, что, гуляя по лесам и полям, мы имеем дело,
по существу, не с картинами этих лесов и полей, а с их характерами, психологией:

И вот ты входишь в березняк.
Вы всматриваетесь друг в дружку.

У Пастернака природа приобретает все черты индивидуального лица.
Мы привыкли к тому, что «дождь идет», а теперь узиаем: «Скорей со сна, чем
с крыш; скорей забывчивый, чем робкий, топтался дождик у дверей. «

У пейзажей Пастернака есть свой нрав, симпатии, излюбленные развлечения-тучи играют в горелки, гром занимается фотографией, ручьи поют романс.
Его пейзаж наделяется даже портретными чертами:

И блестят, блестят, как губы,
Не утертые рукою,
Лозы ив, и листья дуба,
И следы у водопоя.
Поэзия Пастернака насквозь метафорична. Но метафорический характер стихов зачастую не воспринимается, настолько живо происходящее на наших глазах действие. Не в иносказательном смысле, а буквально «плачет сад» или «бежит гроза», представленные во всем правдоподобии неподдельного поступка:

Читайте также:  Переработка природного газа курсовая

Гроза в воротах! на дворе!
Преображаясь и дурея,
Во тьме, в раскатах, в серебре,
Она бежит по галерее.
При чтении стихов Пастернака подчас возникает иллюзия, что автора нет и в помине,
что он отсутствует даже как рассказчик, как свидетель, видевший все то, что здесь изображено. Природа объясняется от собственного имени:

. В раскрытые окна на их рукоделье
Садились, как голуби, облака.
Они замечали: с воды похудели
Заборы — заметно, кресты -слегка.
В стихотворении, «Заморозки» пейзаж и зритель как бы поменялись ролями и сама картина разглядывает стоящего перед ней человека:

Холодным утром солнце в дымке
Стоит столбом огня в дыму.
Я тоже, как на скверном снимке,
Совсем неотличим ему.
Пока оно из мглы не выйдет,
Блеснув за прудом на лугу,
Меня деревья плохо видят
На отдаленном берегу.
Сама природа выступает в качестве главного лирического героя. А поэт-повсюду и нигде. Он-не сторонний взгляд на раскинувшуюся панораму, но ее двойник, становящийся то морем, то лесом.
В стихотворении «Плачущий сад», например, обычный параллелизм «Я и сад» оборачивается равенством: «Я-сам».
К губам поднесу и прислушаюсь:
Все я ли одни на свете.
Готовый навзрыд при случае,
Или есть свидетель.
Это единение с природой придает стихам Пастернака особую интимность и подлинность.

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Слишком абстрактная фраза, при этом мало соотносящаяся с анализируемыми произведениями. В ответе на 15 вопрос был сделан вполне обоснованный вывод о радостном настроении стихотворения »Июль», откуда вдруг появилась »любовь и нежность»? Точно так же нельзя сказать, что названные эмоции есть в стихотворении Тютчева »Гроза». Если говорить о любви, то нужно уточнять, что речь идет не о любви как таковой, а о любви к природе. А настроения нежности нет ни в том, ни в другом текстах.

В такой формулировке искажается смысл фразы, звучащей в стихотворении Фета. Надо было записать цитату так, как она звучит в тексте: »чуя жизнь двойную»).

Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Читайте также:  Тема природы произведениях куприна

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

В стихотворении «Июль» Б. Пастернак, изображая природные явления очеловеченными, продолжает традицию таких русский поэтов как Ф. Тютчев и А. Фет.

Так, например, в стихотворении Ф. Тютчева «Весенняя гроза» показано как природа одушевляется, очеловечивается: «весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом», «повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит». Гроза воспринимается как живая и очищающая стихия. Как и у Пастернака, стихотворение Тютчева наполнено любовью и нежностью .

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Полдень дышит и река катится не в произведении Тютчева, а в том пейзажном мире, который представлен в стихотворении.

Это неверно. Чувства лирического героя стихотворения Пастернака так же соотносятся с природой, как и чувства лирического героя произведения Лермонтова. Вы искажаете авторскую позицию.

Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

«Июль» Б.Л. ПастернакПо дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой.

В халате крадётся к кровати,

Срывает скатерть со стола.

Вбегает в вихре сквозняка

И с занавеской, как с танцоршей,

Да это наш жилец приезжий,

Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых

Июль с грозой, июльский воздух

Июль, домой сквозь окна вхожий,

Всё громко говорящий вслух.

Степной нечёсаный растрёпа,

Изображая природные явления очеловеченными, Б.Л. Пастернак продолжает традицию Ф.И. Тютчева и М.Ю. Лермонтова.

Во-первых, в стихотворении Тютчева «Полдень» поэт неоднократно использует такой прием, как олицетворение. Он так же, как и Пастернак, очеловечивает природу , чтобы придать стихотворению ритм . По тому, как «лениво дышит полдень» и «лениво катится река» в произведении Тютчева , читатель ощущает ту размере

  • 1 из 2 К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 1 из 2 К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 3 из 4 К3 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2 К4 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 5 из 10
Читайте также:  Корпускулярно волновой природы элементарных частиц

1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние весь­ма по­верх­ност­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. На­зва­но вто­рое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, но при со­по­став­ле­нии ав­тор­ская по­зи­ция ис­ка­же­на.
3. Для ар­гу­мен­та­ции текст од­но­го вы­бран­но­го про­из­ве­де­ния (сти­хо­тво­ре­ния Ф.И.Тют­че­ва) при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.; текст дру­го­го вы­бран­но­го про­из­ве­де­ния (сти­хо­тво­ре­ния М.Ю.Лер­мон­то­ва) – на уровне его пе­ре­ска­за или об­щих рас­суж­де­ний о со­дер­жа­нии..
4. До­пу­ще­но 2 ло­ги­че­ские и 1 ре­че­вая ошиб­ки.

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Слишком поверхностное сопоставление. Следовало хот бы привести примеры и из стихотворения Пастернака.

Вряд ли можно считать сопоставлением то, что Вы просто используете сравнительный оборот и не проводите при этом никакого конкретного сравнения текстов.

Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива. » М.Ю.Лермонтов, как и Б.Л.Пастернак в своём произведении , использует такой приём, как олицетворение. Когда «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый приветливо кивает головой», на душе лирического героя тепло, он счастлив.

Источник

Оцените статью