Трактат основание новой науки об общей природе нации принадлежит

Трактат основание новой науки об общей природе нации принадлежит

  1. Причина нареканий на «нечитабельность» этого произведения:
  2. парадоксальная форма изложения автора заключается в синтезе зачатков научного подхода, художественного вымысла и эзотерической символики. Переводчик А.Губер: «Весьма часто построения Вико носят вполне фантастический характер, иногда просто спорный, иногда совершенно правильный». Упрощенно говоря, сочинение Вико демонстрирует промежуточное между Средневековым и Новым временем состояние сознания мыслителя.
  3. из вступительной статьи М.Лифшица: «Книга Вико совсем не похожа на произведения писателей просветительной эпохи. Ее очень трудно читать. Вико неразборчив в выражениях, косноязычен, его рассуждения о всемирном потопе, о достоверности библейских сказаний, о преимуществах христианской религии — просто жалки. В рецензии «Лейпцигского журнала» (1727) было написано, что «Новая наука» является апологией католической церкви. Так или иначе Вико совсем не «просветитель» (с.8-9). Например, свою науку об общей природе наций он называет Рациональной Гражданской Теологией Божественного Провидения.
  4. аннотация гласит, что в книге есть поистине гениальные прозрения относительно различных областей знания: истории языка, искусства и поэзии, государства и права, теории круговорота цивилизации.
*данный конспект ориентирован исключительно на последнюю область, посему обширные познания Вико в сфере римского права здесь не отображены*
  • Религия — Мир Гражданственности начался у всех народов с Религий. Первые народы целиком состояли из Поэтов-Теологов, они основывали языческие нации при посредстве Мифов о Богах. Это были Боги, которых люди сами себе придумали и в которых уверовали. Если народы потеряют Религию, то у них не останется ничего, что заставляло бы их жить в обществе; никакой формы, в силу которой они вообще могут существовать в мире.
  • Брак — образование семьи посредством торжественного заключения брака. Религия и брак привели людей к жизни в обществе.
  • погребение своих покойников (что по мысли Дж. Вико означает веру в Бессмертие души).
*делаем вывод, что оседлость и отделение личной собственности представляются Вико основами гражданственности, рядом с названными им религией, браками и погребениями*

    Oбщие положения:
    1) Опровержение существовавших до сих пор мнений:
  • человек вследствие бесконечной природы человеческого ума делает самого себя правилом Вселенной там, где ум теряется от незнания. Чем более неизвестны и удалены от нас древности, тем более преувеличенное мнение о них сложилось. Omne ignotum pro magnificio est (все необычное представляется величественным, Тацит).
  • там, где люди не могут составить никакого представления о далеких и неизвестных вещах, они судят о них по вещам известным и имеющимся налицо. Эта аксиома указывает на неисчерпаемый источник ошибок, в которые впадали целые нации и все ученые, говоря о Началах Культуры: ведь раздумывали они о них во времена просвещенные, культурные и величественные, и по ним судили о происхождении культуры, — оно же по своей природе должно было быть ничтожным, грубым, самым темным.

    чтобы отыскать природу вещей человеческих, наша Наука продвигается посредством строгого Анализа человеческих мыслей, относящихся к необходимости или пользе общественной жизни. В этом аспекте наша Наука оказывается Историей Человеческих Идей.

*с точки зрения нашего времени, речь идет о предмете, называемом история политических и правовых учений*
*известное выражение, благодаря которому мы твердим, что перед нами одна из первых циклических цивилизационных концепций*
  • Век Богов, когда языческие люди думали, что живут под божественным управлением;
  • Век Героев, когда последние повсюду царствовали в Аристократических Республиках на основе превосходства своей природы, которую они полагали отличающейся от природы плебеев;
  • Век Людей: все признали, что они равны по человеческой природе. Народные республики и Монархии.
  • поэтическая, творящая, божественная. Поэты-Теологи — Самые Древние Мудрецы у всех Языческих Наций.
  • героическая, высокомерная, воинственная. Герои приписывали ей божественное происхождение, себя же почитали сыновьями Юпитера.
  • человеческая, разумная, а потому умеренная, рассудочная, она признает в качестве законов совесть, разум и долг.
  • теологические: религиозны и благочестивы.
  • героические: гневливы (Ахилл).
  • человеческие: услужливы, т.к. руководствуются чувством гражданского долга.
  • Божественные (теократические).
  • Героические (аристократические): все гражданские права принадлежат замкнутым аристократическим сословиям.
  • Человеческие: все уравнены законами: республики и монархии.

Источник

Вико, Джамбаттиста — Основания Новой науки об общей природе наций (1994)

Вико, Джамбаттиста - Основания Новой науки об общей природе наций (1994)

Название: Основания Новой науки об общей природе наций
Перев. с итал. А.А.Губера
Автор: Вико Джамбаттиста
М.—К.: «REFL-book»—«ИСА», 1994.- 656 с.
DJVU 11,2 Мб
Качество: отличное
Язык: русский
ISBN 5-87983-017-9 | ISBN 5-7707-6098-2
Серия: Собрание латинского клуба

Классическое произведение итальянского мыслителя увидело свет в 1725 году и было издано на русском языке единственный раз в 1940 году, тиражом 5300 экземпляров, сразу став библиографической редкостью, так как без «Новой науки» невозможно представить себе учебные курсы ни философии, ни культурологии, ни истории. В «Новой науке» есть поистине гениальные прозрения относительно различных областей знания: истории языка, искусства и поэзии, государства и права. Теория круговорота цивилизации Вико повлияла на философские системы таких различных философов, как Гердер, Гёте, Ницше и Шпенглер. Стиль «Новой науки» отличается от других классических произведений парадоксальной формой изложения, заключающейся в синтезе научного подхода, художественного вымысла и эзотерической символики. Книга рассчитана не только на профессионалов, но и людей, интересующихся происхождением великих идей.

Скачать:

Источник

Читайте также:  Действие населения при чс природного характера таблица
Оцените статью