Тренажеры моделирующие объекты неживой природы воспроизводят

Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре

Тренажеры – это средство материально-технического обеспечения учебного процесса, позволяющее организовать искусственные условия для эффективного формирования умений и навыков развития и совершенствования качеств и способностей человека, соответствующих требованиям его будущей деятельности.

Классификация тренажеров, применяемых в ФК в зависимости от природы объектов, которые моделируются с их помощью:

1.тренажеры, моделирующие действия объектов социальной природы (действия тренера, партнёра, соперника, зрителей);

2.тренажеры, моделирующие объекты живой природы (животные, поведением которых управляют, например, при нарушениях интеллекта — анималотерапия);

3.тренажеры, моделирующие объекты неживой природы (средства передвижения, перемещаемые предметы, условия осуществления движений).

Тренажеры позволяют в искусственных условиях эффективно формировать умения и навыки, развивать и совершенствовать качества и способности занимающегося. Широко используются в работе с незрячими и слабовидящими людьми (применяются озвученные мячи, предметы с усиленными запахами, яркой окраской); с лицами, имеющими ПОДА (устройства, измеряющие перечисленные геометрические параметры опоры и снарядов, действия тяжести и др.); с лицами, имеющими нарушения интеллекта (применяется ярко окрашенная разметка пола, мячи разного размера).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Билет № 13

1.Адаптивный спорт: виды, цель, задачи, средства, методические особенности организации учебно-тренировочного процесса.

2.Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре.

3.Особенности врачебного контроля в АФК лиц, страдающих сахарным диабетом.

1. Главная цель АС – максимально возможная самореализация инвалидов и лиц с отклонениями состояний здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня качества жизни и, как следствие – социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения (с учетом и собственных условий)

Читайте также:  Quick mix nfm затирка природного камня

1. Овладение высоким уровнем спортивного мастерства в избранном виде деятельности и достижение максимального результата в конкретном виде АС;

2. Формирование спортивной культуры инвалида, приобщение его к общественно-историческому опыту в данной сфере;

3. Освоение мобилизационных, технологических, интеллектуальных, двигательных, интеграционных и других ценностей ФК;

4. Расширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности;

5. Повышение уровня качества жизни.

3. Специальное олимпийское.

Средства спортивной тренировки:

1. Соревновательные упражнения (с использование колясок, санок, протезов и без использования их);

2. Специально­- подготовительные упражнения (подводящие, развивающие, комбинированные);

3. Общеподготовительные (всестороннее развитие спортсмена)

Построение спортивной тренировки.

Три уровня структуры тренировки:

1. Микроструктура — это структура одного тренировочного занятия и малых циклов, состоящих из нескольких занятий (микроциклов).

2. Мезоструктура — это структура средних циклов тренировок, включающих относительно законченный ряд микроциклов.

3. Макроструктура – это структура больших тренировочных циклов, типа полугодичных, годичных и многолетних.

2. Тренажеры – это средство материально-технического обеспечения учебного процесса, позволяющее организовать искусственные условия для эффективного формирования умений и навыков развития и совершенствования качеств и способностей человека, соответствующих требованиям его будущей деятельности.

Классификация тренажеров, применяемых в ФК в зависимости от природы объектов, которые моделируются с их помощью:

1.тренажеры, моделирующие действия объектов социальной природы (действия тренера, партнёра, соперника, зрителей);

2.тренажеры, моделирующие объекты живой природы (животные, поведением которых управляют, например, при нарушениях интеллекта — анималотерапия);

3.тренажеры, моделирующие объекты неживой природы (средства передвижения, перемещаемые предметы, условия осуществления движений).

Тренажеры позволяют в искусственных условиях эффективно формировать умения и навыки, развивать и совершенствовать качества и способности занимающегося. Широко используются в работе с незрячими и слабовидящими людьми (применяются озвученные мячи, предметы с усиленными запахами, яркой окраской); с лицами, имеющими ПОДА (устройства, измеряющие перечисленные геометрические параметры опоры и снарядов, действия тяжести и др.); с лицами, имеющими нарушения интеллекта (применяется ярко окрашенная разметка пола, мячи разного размера).

Читайте также:  Состав общественного совета при министерстве природных ресурсов

3. Исходным условием при допуске к занятиям АФК является:

1.молодой или средний возраст для больных с двигательными нарушениями;

2.сах. диабет в лёгкой, средней форме заболевания с компенсированным течением;

3.стабилизация достигается в результате восстановительного лечения и реабилитационных мероприятий после травм или операции.

Абсолютные противопоказания к занятиям АФК — тяжелая форма заболевания, осложнённая ретинопатией, нефропатией, ангиопатией, невропатией.

Программа мед. обследования лиц, занимающихся АФК:

1.врачебный осмотр (врача по спортивной медицине, терапевта, хирурга, невропатолога, окулиста, гинеколога, уролога. Дополнительная консультация врача эндокринолога.

2.функциональные пробы и определение физической работоспособности,

3.ФЛГ органов грудной клетки,

5.клинический анализ крови,

7.биохимический анализ крови,

8.определение сахара крови и сахарной кривой,

9.при наличии мед. Показаний проводятся дополнительные функционально – диагностические пробы и лабораторные исследования;

10.по результатам мед. Обследования в документацию вносят и в копии выдаётся на руки пациенту врачебное заключение, включающее:

а) оценку состояния здоровья;

в) рекомендации эндокринолога.

Источник

1.Адаптивный спорт: виды, цель, задачи, средства, методические особенности организации учебно-тренировочного процесса.

Адаптивный спорт – компонент АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации.

Главная цель АС – максимально возможная самореализация инвалидов и лиц с отклонениями состояний здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня качества жизни и, как следствие – социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения (с учетом и собственных условий)

1. Овладение высоким уровнем спортивного мастерства в избранном виде деятельности и достижение максимального результата в конкретном виде АС;

2. Формирование спортивной культуры инвалида, приобщение его к общественно-историческому опыту в данной сфере;

Читайте также:  Лес атмосферный воздух природный

3. Освоение мобилизационных, технологических, интеллектуальных, двигательных, интеграционных и других ценностей ФК;

4. Расширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности;

5. Повышение уровня качества жизни.

3. Специальное олимпийское.

Средства спортивной тренировки:

1. Соревновательные упражнения (с использование колясок, санок, протезов и без использования их);

2. Специально­- подготовительные упражнения (подводящие, развивающие, комбинированные);

3. Общеподготовительные (всестороннее развитие спортсмена)

Построение спортивной тренировки.

Три уровня структуры тренировки:

1. Микроструктура — это структура одного тренировочного занятия и малых циклов, состоящих из нескольких занятий (микроциклов).

2. Мезоструктура — это структура средних циклов тренировок, включающих относительно законченный ряд микроциклов.

3. Макроструктура – это структура больших тренировочных циклов, типа полугодичных, годичных и многолетних.

2. Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре.

Тренажеры – это средство материально-технического обеспечения учебного процесса, позволяющее организовать искусственные условия для эффективного формирования умений и навыков развития и совершенствования качеств и способностей человека, соответствующих требованиям его будущей деятельности.

Классификация тренажеров, применяемых в ФК в зависимости от природы объектов, которые моделируются с их помощью:

1.тренажеры, моделирующие действия объектов социальной природы (действия тренера, партнёра, соперника, зрителей);

2.тренажеры, моделирующие объекты живой природы (животные, поведением которых управляют, например, при нарушениях интеллекта — анималотерапия);

3.тренажеры, моделирующие объекты неживой природы (средства передвижения, перемещаемые предметы, условия осуществления движений).

Тренажеры позволяют в искусственных условиях эффективно формировать умения и навыки, развивать и совершенствовать качества и способности занимающегося. Широко используются в работе с незрячими и слабовидящими людьми (применяются озвученные мячи, предметы с усиленными запахами, яркой окраской); с лицами, имеющими ПОДА (устройства, измеряющие перечисленные геометрические параметры опоры и снарядов, действия тяжести и др.); с лицами, имеющими нарушения интеллекта (применяется ярко окрашенная разметка пола, мячи разного размера).

Источник

Оцените статью