Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре
Тренажеры – это средство материально-технического обеспечения учебного процесса, позволяющее организовать искусственные условия для эффективного формирования умений и навыков развития и совершенствования качеств и способностей человека, соответствующих требованиям его будущей деятельности.
Классификация тренажеров, применяемых в ФК в зависимости от природы объектов, которые моделируются с их помощью:
1.тренажеры, моделирующие действия объектов социальной природы (действия тренера, партнёра, соперника, зрителей);
2.тренажеры, моделирующие объекты живой природы (животные, поведением которых управляют, например, при нарушениях интеллекта — анималотерапия);
3.тренажеры, моделирующие объекты неживой природы (средства передвижения, перемещаемые предметы, условия осуществления движений).
Тренажеры позволяют в искусственных условиях эффективно формировать умения и навыки, развивать и совершенствовать качества и способности занимающегося. Широко используются в работе с незрячими и слабовидящими людьми (применяются озвученные мячи, предметы с усиленными запахами, яркой окраской); с лицами, имеющими ПОДА (устройства, измеряющие перечисленные геометрические параметры опоры и снарядов, действия тяжести и др.); с лицами, имеющими нарушения интеллекта (применяется ярко окрашенная разметка пола, мячи разного размера).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Билет № 13
1.Адаптивный спорт: виды, цель, задачи, средства, методические особенности организации учебно-тренировочного процесса.
2.Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре.
3.Особенности врачебного контроля в АФК лиц, страдающих сахарным диабетом.
1. Главная цель АС – максимально возможная самореализация инвалидов и лиц с отклонениями состояний здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня качества жизни и, как следствие – социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения (с учетом и собственных условий)
1. Овладение высоким уровнем спортивного мастерства в избранном виде деятельности и достижение максимального результата в конкретном виде АС;
2. Формирование спортивной культуры инвалида, приобщение его к общественно-историческому опыту в данной сфере;
3. Освоение мобилизационных, технологических, интеллектуальных, двигательных, интеграционных и других ценностей ФК;
4. Расширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности;
5. Повышение уровня качества жизни.
3. Специальное олимпийское.
Средства спортивной тренировки:
1. Соревновательные упражнения (с использование колясок, санок, протезов и без использования их);
2. Специально- подготовительные упражнения (подводящие, развивающие, комбинированные);
3. Общеподготовительные (всестороннее развитие спортсмена)
Построение спортивной тренировки.
Три уровня структуры тренировки:
1. Микроструктура — это структура одного тренировочного занятия и малых циклов, состоящих из нескольких занятий (микроциклов).
2. Мезоструктура — это структура средних циклов тренировок, включающих относительно законченный ряд микроциклов.
3. Макроструктура – это структура больших тренировочных циклов, типа полугодичных, годичных и многолетних.
2. Тренажеры – это средство материально-технического обеспечения учебного процесса, позволяющее организовать искусственные условия для эффективного формирования умений и навыков развития и совершенствования качеств и способностей человека, соответствующих требованиям его будущей деятельности.
Классификация тренажеров, применяемых в ФК в зависимости от природы объектов, которые моделируются с их помощью:
1.тренажеры, моделирующие действия объектов социальной природы (действия тренера, партнёра, соперника, зрителей);
2.тренажеры, моделирующие объекты живой природы (животные, поведением которых управляют, например, при нарушениях интеллекта — анималотерапия);
3.тренажеры, моделирующие объекты неживой природы (средства передвижения, перемещаемые предметы, условия осуществления движений).
Тренажеры позволяют в искусственных условиях эффективно формировать умения и навыки, развивать и совершенствовать качества и способности занимающегося. Широко используются в работе с незрячими и слабовидящими людьми (применяются озвученные мячи, предметы с усиленными запахами, яркой окраской); с лицами, имеющими ПОДА (устройства, измеряющие перечисленные геометрические параметры опоры и снарядов, действия тяжести и др.); с лицами, имеющими нарушения интеллекта (применяется ярко окрашенная разметка пола, мячи разного размера).
3. Исходным условием при допуске к занятиям АФК является:
1.молодой или средний возраст для больных с двигательными нарушениями;
2.сах. диабет в лёгкой, средней форме заболевания с компенсированным течением;
3.стабилизация достигается в результате восстановительного лечения и реабилитационных мероприятий после травм или операции.
Абсолютные противопоказания к занятиям АФК — тяжелая форма заболевания, осложнённая ретинопатией, нефропатией, ангиопатией, невропатией.
Программа мед. обследования лиц, занимающихся АФК:
1.врачебный осмотр (врача по спортивной медицине, терапевта, хирурга, невропатолога, окулиста, гинеколога, уролога. Дополнительная консультация врача эндокринолога.
2.функциональные пробы и определение физической работоспособности,
3.ФЛГ органов грудной клетки,
5.клинический анализ крови,
7.биохимический анализ крови,
8.определение сахара крови и сахарной кривой,
9.при наличии мед. Показаний проводятся дополнительные функционально – диагностические пробы и лабораторные исследования;
10.по результатам мед. Обследования в документацию вносят и в копии выдаётся на руки пациенту врачебное заключение, включающее:
а) оценку состояния здоровья;
в) рекомендации эндокринолога.
Источник
1.Адаптивный спорт: виды, цель, задачи, средства, методические особенности организации учебно-тренировочного процесса.
Адаптивный спорт – компонент АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации.
Главная цель АС – максимально возможная самореализация инвалидов и лиц с отклонениями состояний здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня качества жизни и, как следствие – социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения (с учетом и собственных условий)
1. Овладение высоким уровнем спортивного мастерства в избранном виде деятельности и достижение максимального результата в конкретном виде АС;
2. Формирование спортивной культуры инвалида, приобщение его к общественно-историческому опыту в данной сфере;
3. Освоение мобилизационных, технологических, интеллектуальных, двигательных, интеграционных и других ценностей ФК;
4. Расширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности;
5. Повышение уровня качества жизни.
3. Специальное олимпийское.
Средства спортивной тренировки:
1. Соревновательные упражнения (с использование колясок, санок, протезов и без использования их);
2. Специально- подготовительные упражнения (подводящие, развивающие, комбинированные);
3. Общеподготовительные (всестороннее развитие спортсмена)
Построение спортивной тренировки.
Три уровня структуры тренировки:
1. Микроструктура — это структура одного тренировочного занятия и малых циклов, состоящих из нескольких занятий (микроциклов).
2. Мезоструктура — это структура средних циклов тренировок, включающих относительно законченный ряд микроциклов.
3. Макроструктура – это структура больших тренировочных циклов, типа полугодичных, годичных и многолетних.
2. Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре.
Тренажеры – это средство материально-технического обеспечения учебного процесса, позволяющее организовать искусственные условия для эффективного формирования умений и навыков развития и совершенствования качеств и способностей человека, соответствующих требованиям его будущей деятельности.
Классификация тренажеров, применяемых в ФК в зависимости от природы объектов, которые моделируются с их помощью:
1.тренажеры, моделирующие действия объектов социальной природы (действия тренера, партнёра, соперника, зрителей);
2.тренажеры, моделирующие объекты живой природы (животные, поведением которых управляют, например, при нарушениях интеллекта — анималотерапия);
3.тренажеры, моделирующие объекты неживой природы (средства передвижения, перемещаемые предметы, условия осуществления движений).
Тренажеры позволяют в искусственных условиях эффективно формировать умения и навыки, развивать и совершенствовать качества и способности занимающегося. Широко используются в работе с незрячими и слабовидящими людьми (применяются озвученные мячи, предметы с усиленными запахами, яркой окраской); с лицами, имеющими ПОДА (устройства, измеряющие перечисленные геометрические параметры опоры и снарядов, действия тяжести и др.); с лицами, имеющими нарушения интеллекта (применяется ярко окрашенная разметка пола, мячи разного размера).
Источник