Труд кормим птиц цель

Проект: «Покормим птиц»-1младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Участники – воспитатели, дети 1 младшей группы , родители.

Актуальность : В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Я обнаружила, что у детей 1 младшей группы отсутствуют систематизированные знания об окружающем мире, о мире птиц , о том, что им можно и нужно помогать в трудное время года. В то же время доступно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме.

. Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц , обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц .

Цель : Формировать представление о птицах , как о живых существах в природе, о роли человека в жизни птиц .

1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта (подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной образовательной деятельности, разработка конспекта, изготовление д/и «Кто не птица ?» , шапочек для п/и «Воробушки и кот» ).

2. Основной (практический) – внедрение в воспитательный — образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах .

3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта : изготовление кормушек.

1. Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, синица, ворона, снегирь, внешним видом, повадками, голосом.

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

3. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

4. Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.

5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам , желание заботиться о них.

Работа с родителями : Прекрасный повод сделать полезное дело вместе с ребенком, проявить заботу о пернатых – смастерить кормушку. Но обычные домики из пакетов и пластиковых бутылок не практичны, к тому же они, находясь под влиянием погодных условий, выглядят не эстетично. Поэтому мы предложили родителям альтернативный вариант – изготовить кормушку из дерева. Сделав это, они подарят своим малышам возможность прикоснуться к миру природы, наблюдать забавное поведение птиц , даже если это обычные воробьи.

Читайте также:  Латинское название птицы скворец

УТРО : Рассматривание иллюстраций по теме « Птицы » .

Цель : познакомить детей с внешним видом птицы (воробья, голубя, вороны, синицы, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья , крылья, хвост, клюв.

НОД : Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»

Цель :познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за голубями.

Цель : обратить внимание на внешний вид птиц , их повадки, развивать наблюдательность.

Цель : дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам .

Цель : учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Цель : закреплять знание внешнего вида птиц , учить отличать птиц от других животных .

УТРО : Рассматривание кормушки, сделанной родителями.

Цель : донести до понимания детей для чего нужна кормушка, объяснить, что люди могут помогать птицам зимой .

НОД : Рисование пальчиковое «Ягоды для птиц »

Цель : закрепить прием изображения ягод при помощи пальцев, побуждать желание включаться в творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой .

(машут руками, как крыльями)

ПРОГУЛКА : Наблюдение за воробьем.

Цель : обратить внимание детей на внешний вид воробья, его повадки; активизировать слова маленький, быстрый, прыгает.

Труд : Вместе с воспитателем развешиваем кормушки.

В гости в первый день недели

Цель : воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам , желание помочь.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель : учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений, повышать двигательную активность, развивать координацию движений.

ВЕЧЕР : чтение стихотворения А. Прокопьевой «Снегири»

Цель : познакомить детей со стихотворением, учить слушать и запоминать, побуждать к рассматриванию картинок в книгах.

Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек» .

Цель : развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу.

Читайте также:  Стриж размеры взрослой птицы

УТРО : Слушанье голосов птиц .

Цель : познакомить с голосами воробья, вороны, голубей, учить различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.

НОД : Лепка «Ягоды рябины для птиц » .

Цель : формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

Гимнастика для глаз «Синичка» : дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за вороной.

Цель : обратить внимание детей на особенности внешнего вида птицы , ее повадки.

Труд : Готовим корм для птиц – смешиваем семечки , крупу, зерна.

Цель : учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.

Цель : развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р» , учить говорить громко и тихо.

(Дети бегают, размахивают руками, как крыльями) .

(Садятся на корточки, руки под щеку) .

Цель : закреплять умение различать птиц по голосу , сопоставлять голос птицы с изображением птицы на картинке .

Утро : Пальчиковая гимнастика «Воробей» .

Цель : развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

НОД : Слушание потешки «воробей, воробей» .

Потанцуй на тонких ножках.

Цель : воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за птицами , сидящими на деревьях.

Цель : продолжать формировать представление о жизни птиц , учить замечать красоту окружающего мира.

Цель : воспитывать заботливое отношение к птицам , донести до понимания детей, что птицы нуждаются в нашей помощи.

Цель : научить детей подражать движениям и звукам птиц , двигаться, не мешая друг другу.

ВЕЧЕР : чтение рассказа Л. Толстого «Был у Вари чиж» .

Цель : познакомить детей с литературным произведением, помочь понять содержание, учить внимательно слушать, формировать навыки диалогической речи.

Цель : закреплять знание внешнего вида птицы , частей ее тела, активизировать слова «крылья» , «хвост» , «клюв» , развивать мышление, координацию движений, моторику.

Читайте также:  Баня птицы вытаскивают паклю

УТРО : чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»

Голуби, голуби, раз, два, три,

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Цель : учить понимать художественное слово, внимательно слушать.

НОД : Аппликация групповая « Птицы на кормушке » .

В зимний день среди ветвей

Дощечка новая- для птиц столовая

зовет обедать, крошек отведать!

Цель : создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с бумагой и клеем, прививать аккуратность, чувство эстетического вкуса.

Динамическая пауза «Надо в дорогу мне торопиться» . Дети двигаются под музыку, изображая полет птиц –ходьба , бег, подскоки).

ПРОГУЛКА : Наблюдение за птицами на кормушке .

Цель : развивать наблюдательность, формировать интерес к миру природы.

Труд : Готовим корм для птиц – крошим хлеб , оставшийся от обеда.

Цель : продолжать учить заботиться о птицах , напомнить о том, что люди должны помогать птицам .

Цель : упражнять в беге стайкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.

ВЕЧЕР : Рассматривание альбома «Как мы кормим птиц » .

Цель : учить детей понимать, что изображено на фотографиях, осмысливать, отвечать на вопросы воспитателя.

В результате проделанной работы дети познакомились с птицами (воробьем, голубем, вороной, синицей, снегирем, научились различать их по внешнему виду и по голосам;обогатился словарь детей, они научились употреблять в диалогической речи слова по данной теме;

познакомились с короткими литературными произведениями о птицах , выучили наизусть стихотворение А. Барто «Птичка» , потешку «Воробей, воробей» ; упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина, приклеивании. Упражнялись в аккуратном исполнении творческих работ;

оформлен стенд с фотографиями птиц на кормушках , изготовленных родителями, детей во время подкормки птиц , творческих работ детей по данной теме.

Источник

Оцените статью