Проект: «Покормим птиц»-1младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Участники – воспитатели, дети 1 младшей группы , родители.
Актуальность : В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Я обнаружила, что у детей 1 младшей группы отсутствуют систематизированные знания об окружающем мире, о мире птиц , о том, что им можно и нужно помогать в трудное время года. В то же время доступно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме.
. Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц , обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц .
Цель : Формировать представление о птицах , как о живых существах в природе, о роли человека в жизни птиц .
1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта (подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной образовательной деятельности, разработка конспекта, изготовление д/и «Кто не птица ?» , шапочек для п/и «Воробушки и кот» ).
2. Основной (практический) – внедрение в воспитательный — образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах .
3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта : изготовление кормушек.
1. Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, синица, ворона, снегирь, внешним видом, повадками, голосом.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
3. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
4. Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.
5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам , желание заботиться о них.
Работа с родителями : Прекрасный повод сделать полезное дело вместе с ребенком, проявить заботу о пернатых – смастерить кормушку. Но обычные домики из пакетов и пластиковых бутылок не практичны, к тому же они, находясь под влиянием погодных условий, выглядят не эстетично. Поэтому мы предложили родителям альтернативный вариант – изготовить кормушку из дерева. Сделав это, они подарят своим малышам возможность прикоснуться к миру природы, наблюдать забавное поведение птиц , даже если это обычные воробьи.
УТРО : Рассматривание иллюстраций по теме « Птицы » .
Цель : познакомить детей с внешним видом птицы (воробья, голубя, вороны, синицы, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья , крылья, хвост, клюв.
НОД : Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
Цель :познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения.
ПРОГУЛКА : Наблюдение за голубями.
Цель : обратить внимание на внешний вид птиц , их повадки, развивать наблюдательность.
Цель : дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам .
Цель : учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Цель : закреплять знание внешнего вида птиц , учить отличать птиц от других животных .
УТРО : Рассматривание кормушки, сделанной родителями.
Цель : донести до понимания детей для чего нужна кормушка, объяснить, что люди могут помогать птицам зимой .
НОД : Рисование пальчиковое «Ягоды для птиц »
Цель : закрепить прием изображения ягод при помощи пальцев, побуждать желание включаться в творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой .
(машут руками, как крыльями)
ПРОГУЛКА : Наблюдение за воробьем.
Цель : обратить внимание детей на внешний вид воробья, его повадки; активизировать слова маленький, быстрый, прыгает.
Труд : Вместе с воспитателем развешиваем кормушки.
В гости в первый день недели
Цель : воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам , желание помочь.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель : учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений, повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
ВЕЧЕР : чтение стихотворения А. Прокопьевой «Снегири»
Цель : познакомить детей со стихотворением, учить слушать и запоминать, побуждать к рассматриванию картинок в книгах.
Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек» .
Цель : развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу.
УТРО : Слушанье голосов птиц .
Цель : познакомить с голосами воробья, вороны, голубей, учить различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.
НОД : Лепка «Ягоды рябины для птиц » .
Цель : формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Гимнастика для глаз «Синичка» : дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.
ПРОГУЛКА : Наблюдение за вороной.
Цель : обратить внимание детей на особенности внешнего вида птицы , ее повадки.
Труд : Готовим корм для птиц – смешиваем семечки , крупу, зерна.
Цель : учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.
Цель : развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р» , учить говорить громко и тихо.
(Дети бегают, размахивают руками, как крыльями) .
(Садятся на корточки, руки под щеку) .
Цель : закреплять умение различать птиц по голосу , сопоставлять голос птицы с изображением птицы на картинке .
Утро : Пальчиковая гимнастика «Воробей» .
Цель : развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
НОД : Слушание потешки «воробей, воробей» .
Потанцуй на тонких ножках.
Цель : воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.
ПРОГУЛКА : Наблюдение за птицами , сидящими на деревьях.
Цель : продолжать формировать представление о жизни птиц , учить замечать красоту окружающего мира.
Цель : воспитывать заботливое отношение к птицам , донести до понимания детей, что птицы нуждаются в нашей помощи.
Цель : научить детей подражать движениям и звукам птиц , двигаться, не мешая друг другу.
ВЕЧЕР : чтение рассказа Л. Толстого «Был у Вари чиж» .
Цель : познакомить детей с литературным произведением, помочь понять содержание, учить внимательно слушать, формировать навыки диалогической речи.
Цель : закреплять знание внешнего вида птицы , частей ее тела, активизировать слова «крылья» , «хвост» , «клюв» , развивать мышление, координацию движений, моторику.
УТРО : чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби, раз, два, три,
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Цель : учить понимать художественное слово, внимательно слушать.
НОД : Аппликация групповая « Птицы на кормушке » .
В зимний день среди ветвей
Дощечка новая- для птиц столовая
зовет обедать, крошек отведать!
Цель : создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с бумагой и клеем, прививать аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Динамическая пауза «Надо в дорогу мне торопиться» . Дети двигаются под музыку, изображая полет птиц –ходьба , бег, подскоки).
ПРОГУЛКА : Наблюдение за птицами на кормушке .
Цель : развивать наблюдательность, формировать интерес к миру природы.
Труд : Готовим корм для птиц – крошим хлеб , оставшийся от обеда.
Цель : продолжать учить заботиться о птицах , напомнить о том, что люди должны помогать птицам .
Цель : упражнять в беге стайкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.
ВЕЧЕР : Рассматривание альбома «Как мы кормим птиц » .
Цель : учить детей понимать, что изображено на фотографиях, осмысливать, отвечать на вопросы воспитателя.
В результате проделанной работы дети познакомились с птицами (воробьем, голубем, вороной, синицей, снегирем, научились различать их по внешнему виду и по голосам;обогатился словарь детей, они научились употреблять в диалогической речи слова по данной теме;
познакомились с короткими литературными произведениями о птицах , выучили наизусть стихотворение А. Барто «Птичка» , потешку «Воробей, воробей» ; упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина, приклеивании. Упражнялись в аккуратном исполнении творческих работ;
оформлен стенд с фотографиями птиц на кормушках , изготовленных родителями, детей во время подкормки птиц , творческих работ детей по данной теме.
Источник