Труд создает человека природа

Банк эссе

Высказывание В.Г. Белинского — известного литературного критика и публициста указывает на проблему социализации индивида. Данная проблема является вечной в социологии, но по-прежнему актуальной, т. к ее решение способствует ясному представлению о процессе развития человека.

Автор считает, что ведущую роль в становлении личности играет общество. Я полностью согласна с позицией критика и тоже считаю, что развитие человека происходит в процессе социализации.

Социализация-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Только в процессе взаимодействия с обществом, человек приобретает важные социальные качества, формирует характер, что в дальнейшем помогает ему в формировании личности. Личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни.

Вспомним произведение Фонвизина «Недоросль». Главный герой-Митрофанушка воспитывается под влиянием мамы, которая пытается отгородить сына от всех жизненных проблем с помощью «всевозможных» нянечек. Он растёт ленивым и избалованным человеком. Этот пример иллюстрирует влияние ближайшего окружения на формирование и развитие человека. Ведь все могло быть по-другому, если бы он, к примеру, воспитывался в другой семье.

В настоящее время из средств массовой информации мы часто слышим о том, что, к сожалению, участились случаи изоляции детей от общества. В передаче «Пусть говорят» рассказана история о мальчике из социально неблагополучной семьи, который рос в конюшне, в свои 5 лет он даже не умел разговаривать, его развитие не соответствовало возрасту. Но в дальнейшем, после того как его нашли, в процессе социализации, он постепенно научился разговаривать, общаться, началось формирование личности.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что в развитии человека определяющую роль играет общество.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский)

В своем высказывании В. Белинский рассуждает на тему биосоциального развития человека. Данная проблема является актуальной в условиях современного общества.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что биологическая природа дает человеку право на жизнь и развитие организма, социальная же превращает его из высшего млекопитающего в личность.
Я согласна с мнением автора, так как считаю, что человек не сможет внутренне развиваться без общественной жизни, ведь человек — это чистая доска, на которой общество пишет нужные слова.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Как мы знаем, в процессе эволюции появился особый вид млекопитающих, к которому отнесли человека, его биологическая природа проявляется в анатомии и физиологии организма, в естественных потребностях. Но полноценно развиваться и жить человек не может без подобных ему существ, он нуждается в социализации, то есть процессе усвоения индивидом социальных норм. Только общество делает человека настоящей личностью – индивидом с социально значимыми чертами, образовавшегося в процессе взаимодействия с людьми.

Читайте также:  Четкий контур губ от природы

Приведу пример из социальной реалии, подтверждающий мысль автора. Так в телепередаче «Пусть говорят», рассказывали историю из жизни девочки, которую запирали дома и не отдавали в детский сад родители. С ней не общались, игнорировали, принимая за питомца. Когда ребенка забрали органы опеки в детский дом, он не разговаривал с людьми, пугаясь их и страшась, ведь именно общество с малых лет развивает индивида, превращая его в личность.

Вспомним произведение художественной литературы «Живи и помни» В. Распутина. Герой, Андрей Гуськов, около полугода скрывался в лесу, не общаясь с людьми. Он растерзал теленка на глазах у коровы, стал похож на хищного зверя. Вот пример того, как человек, живя без общества, не развивается, а деградирует, а значит без него он не станет и личностью.

Итак, в ходе моих рассуждений приду к выводу о том, что совершенно справедлива мысль В. Белинского, ведь, действительно, качества личности формируются только в общественной жизни, а природа лишь творец организма.

Я полностью согласна с высказыванием Виссариона Белинского, который говорит о том, что становление человеческой личности, его развитие зависит от общества. Ведь действительно, именно от общества зависит личность человека. В начале, это семья, далее мы попадаем в другие социальные группы, и это общество, влияя на нас, развивает характер, интересы, взгляды. Хоть и созданы мы природой, наше развитие полностью связанно с взаимодействием с обществом вокруг нас. Попадая в различные социальные институты, человек приобретает новые качества, учится у других людей на их жизненном опыте. Именно поэтому данное высказывание столь правдиво.

Однако нередки случаи, когда совсем маленький ребёнок воспитывался собаками, волками, дикими кошками, обезьянами. Когда их находили, они не умели разговаривать. И перенимали повадки животного. Для них обществом являлись эти животные и поэтому эти дети были в точности как они в поведении. Попадая в общество эти дети либо погибали от стресса, который приходилось переносить из-за смены обстановки или же они приспосабливались и даже начинали походить на своих сверстников. Это лишний раз доказывает, как же, все-таки, общество влияет на наше развитие.

Данное высказывание доказывает всем известный пример, когда человек «портится» от его окружения. Так являясь хорошим человеком без вредных привычек, попадая в плохую компанию человек может приобрести эти вредные привычки. Или же общаясь с кругом людей, в котором принято лгать, воровать, эгоистически относиться ко всему, человеку будет тяжело приспособиться к такому обществу, если ранее он приобрёл другие понятия, однако именно это может стать причиной появления подобных черт и в нем. Ведь все мы зависимы от общества.

Таким образом, на основе всего вышесказанного можно понять, Виссарион Белинский был безоговорочно прав в своём высказывании. Ведь тело нам даёт природа, а душу и разум-общество.

Источник

53. Труд как способ взаимодействия человека и природы

Хорошо известен афоризм «труд создал самого человека». Но что такое труд как не постоянное взаимодействие человека с объектами природы в их естественном или преобразованном состоянии? Однако с объектами природы постоянно взаимодействует любой живой организм, да и тела неживой природы находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Следовательно необходимо выявить специфику труда как особого способа взаимодействия человека с природой.

Читайте также:  Природа ульяновской области волга

Благодаря изготовлению и применению орудий труда человек пошел в своей эволюции не столько по пути приспособления к окружающим условиям, сколько по пути их изменения соответственно своим нуждам и потребностям. Таким образом, человек нашел качественно новый способ разрешения противоречия между тем состоянием, в котором объекты находятся в природе, и тем, в каком они ему необходимы.

Биологическая эволюция человека с появлением цивилизации не прекратилась. Она продолжается, и изменения, происшедшие в организме людей даже со времени античного периода, очень велики. Буквально за последние 25 лет отмечены существенные сдвиги как в соматическом, так и в психическом развитии, особенно молодых людей (акселерация). Иначе и не может быть. Человек своей деятельностью вносит столь существенные изменения в окружающую среду, что это непременно отражается на его физической и тем более психической организации. Биологическая эволюция человека приобрела явно опосредованный характер и определяется социотехническими факторами.

Биологическая эволюция человека не ведет теперь к образованию новых видов Homo sapiens, поскольку благодаря применению технических средств человек создает искусственную среду своего обитания и тем самым преодолевает изолированность экологических ниш как важного фактора видоизменения в органическом мире.

Труд с момента появления человека стал основным способом взаимодействия общества с природой. Все остальные формы этого взаимодействия отступили на второй план. В отношении природы выработался своеобразный утилитарный взгляд: «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Труд привыкли рассматривать как фактор, обслуживающий только потребности человека. Попробуем взглянуть на процесс труда с другой стороны, уяснить его место и роль в природных явлениях.

Человеческое общество участвует в процессе движения вещества на планете, но делает это необычно для природы. Основным способом преобразования вещества для человека стал труд, а основным источником энергии служат продукты фотосинтеза прошлых эпох – горючие ископаемые. Человек выступает как исключительно многокачественный фактор изменения природных явлений, может оказывать на природу механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное воздействие.

Еще одна черта современного производства в плане сопоставления его с процессами движения вещества в природе – необычайная расточительность в отношении природных ресурсов. Пока объем производства был относительно небольшим и основывался на материалах естественного происхождения, отрицательные последствия производственной деятельности людей были не столь заметны. Однако по мере ускорения темпов индустриального развития и увеличения масштабов производства, механизмы природной саморегуляции стали давать срывы. Можно с полным основанием сказать, что, помимо биологического и геологического круговоротов, за время развития общества под воздействием производственной деятельности людей возник более мощный антропогенный круговорот. Он не существует отдельно, а включен в структуру природных круговоротов – в движение масс воды, воздуха, смещения почвы и пород. Необходимо тщательно изучать законы движения круговоротов вещества как естественно сложившихся, так и вызванных трудовой деятельностью человека. Нужно позаботиться о совмещении указанных круговоротов, так как через них обеспечивается саморегуляция природного равновесия.

Читайте также:  Шампунь дом природы состав

В свете задач рационального природопользования значительно расширяется не только сфера труда по деструкции вещества, но и сфера по реконструкции и воспроизводству природных ландшафтов и ресурсов. То, что раньше перекладывалось на плечи природы, должно теперь выполняться самими людьми. Этот новый вид созидательной трудовой деятельности людей можно назвать природотворчеством.

Источник

Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по обществознанию о том что человек — это биосоциальное существо.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)»

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В Белинский)

В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.

Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.
Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству.

Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.

Для подтверждения этой мысли приведу пример из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живет за сотни километрах от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроеное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели его её предки. . Она живет на уровне 30 –х годов ХХ века. Этот пример доказывает, что только в обществе человек развивается .

Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.

Источник

Оцените статью