Труд уголке природы подготовительная группа

Конспект занятия «Труд в уголке природы детского сада» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в детском саду.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями.

3. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными) листьями при помощи кисточки.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

6. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; работа по схемам «Строение цветка» , «Полив комнатных растений» .

Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, игрушка Незнайка, таз, фартуки.

В гости приходит Незнайка: «Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?»

Я шел мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости. У меня случилась беда, завял мой любимый цветок, а мне его подарили друзья.

Воспитатель: Незнайка, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Незнайка: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, каждому живому организму нужен уход.

Незнайка: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Незнайке?

Дети: Надо научить его ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

Воспитатель: Сейчас я вам и Незнайке расскажу, что необходимо комнатным цветам для полноценного роста (земля, солнце, вода, воздух) .

Поливаем растения водой комнатной температуры, по краям горшка.

Чтобы узнать, пора ли цветок поливать, надо потрогать землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано.

Рыхлим землю по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем.

Читайте также:  Природная аптека травы лекарственные

Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У фикуса листья большие, овальные; у хлорофитума листья гладкие, заостренные; у бегонии листья круглые гладкие; у традесканции листья тонкие, нежные, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; (разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить на ощупь, чем отличаются растения).

Маленькое семечко — руки лодочкой

положу в горшок. — изображаем действие по тексту

Будет из окошка — показываем рукой в сторону окна

будет мой цветочек — приседаем, изображаем рост цветка

Вырастет в горшочке — раскрываем руки, поворачиваемся в стороны

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Незнайка, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

Воспитатель показывает растение хлорофитум.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей) . У этого цветка длинные и узкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей) .

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Те же действия с бегонией и фикусом.

Воспитатель показывает растение традесканция.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей) . У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей) .

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей) . Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Незнайка, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил.

-Для чего нужно рыхлить землю?

-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.

-Рыхлить нужно ближе к стеблю неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля — глубже.

-Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая) . Ребята, кто хочет показать Незнайке, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

Читайте также:  Вазопрессин гормон пептидной природы

Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо» .

Держать цветы в темном углу – плохо

Поливать цветы холодной водой – плохо

Подкармливать цветы – хорошо

Опрыскивать фиалку – плохо

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, как ухаживать за растениями?

А сейчас садитесь на стульчики, и я прочитаю вам стихотворение:

Пыль с листочков вытирать,

Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь , мне надо быстрее идти домой и спасать цветок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника «Малые олимпийские игры в детском саду». Подготовительная группа.»

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические .

Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка» Недашковская Светлана Анато.

Методическая разратотка по теме: Зимне — весенние посевы семян и посадки луковиц в уголке природы детского сада

Представлены материалы для работы воспитателя по зимне-весенним посевам с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.

Конспект осенней прогулки в детском саду. Подготовительная группа.

Конспект осенней прогулки. Подготовительная группа.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (подготовительная группа)

Конспект беседы с детьми«Что делать в случае пожара в детском саду?»(подготовительная группа).

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира».с использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду»(подготовительная группа).

Конспект занятия по математике для подготовительной группы.

Источник

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
— Воспитывать у детей желание трудиться;
— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
— Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.

Читайте также:  Обеспеченность природными ресурсами зарубежной европы

Оборудование : 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка.
Комнатные растения: сансевьера, фиалка, бегония , рэо, папоротник, спатифилиум, драцена, хлорофитум , карточки с изображением этих цветов.

Дети я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем:
— «Ребята! Беда! Злая волшебница Запылинка узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
— Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
— Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать, а некоторые польем из леечки.
— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. А еще нам понадобятся необходимые инструменты. Давайте все достанем из нашего волшебного шкафа.
— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
— С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
— Растения с мелкими листочками, такие как: папоротник – мы будем опрыскивать. А листья хлорофитума помоем водой из лейки, нонезабудьте поставить его в таз.
— Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. Но сначала каждый из вас возьмет себе карточку с растением, за которым будет ухаживать.
— Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, или прорыхлит, а затем уберёт с него злую пыль.
— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем, или моем.
(Во время работы звучит спокойная музыка.)

Анализ детской деятельности :
— Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка ни за что до них не добраться! (включается «Вальс цветов») Посмотрите наши цветы стали еще прекрасней!

Уборка оборудования :
— Теперь давайте все дружно уберем все оборудование на место.

Источник

Оцените статью