Труд в природе конспекты

труд в природе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

— Воспитывать у детей желание трудиться;

— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

— Развивать у детей наблюдательность и любознательность;

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда : труд в природе.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.

Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

— Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

— Послушайте, что говорит крот!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

— Не печалься, крот, мы спасём наши растения!

— Ребята, давайте прогоним этих злючек!

Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

— Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

— Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

— С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

— Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать.

— Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

— Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.

— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Анализ детской деятельности :

— Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Читайте также:  Мониторинг качества окружающей природной среды

— Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Конспект

трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой

(уход за комнатными растениями) .

Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .

— Комнатные растения – это живые существа?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

— Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

— Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать. Лист горбочком, желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечить нас в любой час (Алоэ)

Круглый год цветут (Герань)

Дети подходят к комнатным растениям.

— Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, алоэ.) .

— Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

На ранку стоит капнуть сок

И заживет в кратчайший срок.

— Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

Читайте также:  Правовая природа пользования интернетом

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

— Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

— А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.

Скачать:

Источник

Конспект труда в природе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

— Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.

— Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

— Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, герань ). Воспитывать ответственность за порученное дело.

— Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

— Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

— Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

-Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

-Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник ); инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)-(дети рассказывают с опорой на карточки-схемы)

— Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.

-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение

(демонстрация схемы растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок).

-Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

-У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, герань ).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).

Читайте также:  Титан квест природа умения

Вырос красивый цветок на поляне,

Солнцу навстречу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? ( ответы детей ).

-Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани. Вы подняли правильно: листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Кто поможет мне это сделать?

-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе.

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно — -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства — в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами.

Конспект труда в природе

Конспект коллективного труда в уголке природы.

Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»

Конспект труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».

Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».Обучающие задачи:-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отли.

Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.

Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. .

КОНСПЕКТ Труд в природе по теме: «Спасём цветы от Пылиуса» для средней группы

Задачи:закреплять знание о комнатных растениях; закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями ;закреплять знание об инструментах и их назначенияхразвивать уважительное отношени.

Источник

Оцените статью