Царства неживой природы 3 класс

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Природа стр. 4 – 9
  2. 1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
  3. 2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.
  4. 3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
  5. 3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?
  6. 4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
  7. 5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.
  8. Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса
  9. 6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?
  10. Проверь себя
  11. 1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
  12. 2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.
  13. 3) Раскрой ценность природы для людей.
  14. Задания для домашней работы
  15. 1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.
  16. 2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.
  17. Речь Дуба, царя растений
  18. Речь Медведя, царя животных
  19. Речь Боровика, царя Грибов
  20. 3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.
  21. На следующем уроке
  22. Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 6,7,8,9

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Природа стр. 4 – 9

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое природа, какая она бывает.

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

  • К неживой относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звёзды.
  • К живой относятся животные, растения и человек.
  • Дикорастущими называют те растения, которые растут сами по себе.
  • Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.
  • Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

Мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, замечаем животное бурундука, птицу, бабочку.

А также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии.

И всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают её разнообразие.

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек — не может жить вне природы, потому что он её часть. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?

К неживой относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.

Читайте также:  Природные кадастры земельный кадастр

К живой относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.

Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.

Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

  • Берёза, орешник, тюльпан — царство растений.
  • Подберёзовик, сыроежка, подосиновик — царство грибов.
  • Кукушка, жук, белка — царство животных.

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Это значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить окружающий мир.

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Её делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

3) Раскрой ценность природы для людей.

Её ценность для человека в том, что она кормит и одевает его, даёт ему воду, воздух. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания её чудес человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь Дуба, царя растений

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей планеты в целом. Именно вы даёте кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даёте им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ — растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю ещё прекрасней!

Речь Медведя, царя животных

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царём и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живём в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в мире.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Читайте также:  Волосы плохие от природы

Речь Боровика, царя Грибов

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутреннее строение — это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека — это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Источник

Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 6,7,8,9

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться, развиваться, размножаться и умирать. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Дикорастущие растения — это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут в природе сами, без помощи человека.

Культурные растения — это растения, которые выращивают люди и за которыми нужен постоянный уход.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На картинке мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят. Мы видим грибы, замечаем бурундука, птицу, бабочку. Также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии. Всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы создают её разнообразие.

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек является такой же частью живой природы, как и любое другое живое существо. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Всё это даёт ему природа. Свет и тепло люди получают от солнца, пищу и одежду дают ему животные и растения, воду человек берёт из водоёмов, кислород дают растения.

1. Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

К живой природе относятся все живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

К неживой природе относится всё то, что не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Читайте также:  Размножение носорогов дикой природе

Кошка − живая, она растёт, дышит, питается, размножается.

Камень — неживой, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом и не размножается.

Пример различия неживого и живого : вода и дерево.

2. Придумайте задание к рисунку на с. 6−7 и предложите другим ребятам выполнить его.

Найди и назови животных на этих рисунках.

Ответ: бурундук, птица, бабочка

Найди и назови объекты неживой природы на этих рисунках.

Ответ: вода, камни, земля

Что изображено под увеличительным стеклом микроскопа на втором рисунке?

Ответ: бактерии

3. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

К царству животные относятся: кукушка, жук, белка.

К царству растения относятся: берёза, тюльпан, орешник.

К царству грибы относятся: подберёзовик, сыроежка, подосиновик.

Проверь себя

1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Природа очень разнообразна. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Это нужно для того, чтобы было легче изучить окружающий мир.

2. На какие царства делят живую природу?

Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.

3. Раскрой ценность природы для людей.

Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Также природа охраняет наше здоровье и является источником красоты. Природа — это источник познания. Изучая природу, мы узнаём, как устроен наш мир.

4. Перечисли способы изучения природы.

Для изучения природы используют различные способы: наблюдение, опыт, измерение.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Царем в царстве растений был бы дуб – это могучее и красивое дерево.

Царем в царстве животных был бы слон − это сильное, мудрое и доброе животное

Царем в царстве грибов был бы белый гриб. Его часто в народе называют «Царем» всех грибов.

Моя речь будет от лица слона.

Я рад сегодня обратиться к вам со своей речью. Я приветствую всех, всех животных: и больших, и маленьких. Каждый из нас, независимо от размера, играет очень важную роль на планете Земля.

Мы, животные, должны жить дружно. Сильный не должен обижать слабого, слабый не должен бояться сильного. Мы разделим между собой леса, поля и горы, каждому достанется свой кусочек. И пусть все будут счастливы в своем доме.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются. Поэтому грибы выделили в отдельное царство.

Источник

Оцените статью