Царства природы 2 класс бактерии

Конспект урока окружающего мира на тему «Царства природы. Бактерии»(2класс)

Педагогические задачи: познакомить с царствами живой природы; учить делать самостоятельные выводы по теме; учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы; развивать умения работать в группах; развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать; расширять знания детей о живой природе; прививать любовь к родной природе; воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные: знают и правильно употребляют термины и понятия (царства живой природы, бактерии, грибы, растения, животные)

познавательные: узнают в процессе наблюдения (по рисункам) представителей четырёх царств живой природы; формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; выделяют существенную информацию из текста;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, приобретают умение выражать своё позитивное отношение к представителям живой природы;

коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, слушают и понимают речь других

Личностные: учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Образовательные ресурсы: карточки для групповой работы, таблицы с названиями царств живой природы, карточки с изображением представителей четырёх царств

Организационная структура урока

Формируемые способы деятельности

I . Мотивирование к учебной деятельности

— Проверим готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место, проверяя наличие учебников .

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, демонстрируют умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний

— Послушай те стихотворение кубанского поэта И. Т. Зоненко

Пахнет воздух болотною тиной,

Ну за что я люблю тебя так,

Край лиманов, край царства утиного?!

Может быть, за цветастый рассвет,

За трезвон камышанок непуганых,

За кабаний блуждающий след,

За ворчанье лягушек под кугами?

За паучьи антенны в траве,

С серебристою капелькой росною,

За орлов в золотой синеве,

За калину с зелёными косами?

А быть может скорее за то,

Что я с детства сдружился с лиманами,

И простой камышиный листок

Стал мне первой игрушкой желанною!

— Ребята, о чём пишет автор в этом стихотворении?

-Конечно же, о природе. Все мы с вами — жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом- природа.

— Назовите объекты живой и неживой природы.

— Сейчас я расскажу вам сказку. Скажите, а какими словами обычно начинается сказка?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет-нет, не царь с царицей…Речь идёт об особенных царствах. Да и царства эти находятся не за тридевять земель, а рядом с нами…

Читайте также:  Природные комплексы самарской области

Внимательно слушают стихотворение

Источник

Царства природы. Бактерии
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Даннаую презентацию можно использовать при проведении урока окружающий мир 2 класс УМК «Школа 21 века».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 2 класс Царства природы. Б актерии Чистякова Любовь Алексеевна, учитель начальной школы г. Санкт-Петербург

Работа в парах Природа живая неживая

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года — Это всё вокруг… ПРИРОДА

Признаки живой природы дышат питаются растут размножаются умирают

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были, как вы думаете, кто? Нет, не царь с царицей, и речь идёт не об одном царстве, и находятся они ни за тридевять земель, а вокруг нас.

Царства живой природы Царство Бактерий Царство Животных Царство Растений Царство Грибов Человек — часть живой природы

Царства природы Где живут Виды

Царства природы Где живут Виды Бактерии Грибы Растения Животные Человек

Что такое бактерии? БАКТЕРИИ – мельчайшие живые существа.

Где живут бактерии? в воде в почве в организме животных в организме человека

Как выглядят бактерии? палочки шарики жгутики

Бактерии – существа одноклеточные, то есть состоят из одной клетки и по форме похожи на шарик или палочку. В переводе с греческого « бактериа » означает «палочка»…

Как их можно увидеть? в микроскоп А что такое микроскоп?

Микроскоп – прибор для наблюдения и изучения мельчайших объектов

На какие две группы можно разделить все бактерии? полезные вредные

Где человек использует полезные бактерии? молочнокислые бактерии лекарственные препараты

Как уберечься от вредных бактерий ? Мыть руки как можно чаще, соблюдать гигиенические требования. Правильно обрабатывать продукты питания Закаляться, повышать уровень иммунитета Избегать контакта с заболевшими людьми и животными.

Спасибо за работу на уроке! — Что запомнилось на уроке больше всего? — Что понравилось? — Что удивило? — Какие возникли трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четыре царства природы

Презентация к уроку окружающего мираУМК «Планта Знаний » 3 классЧетыре царства живой природы 4_zarstva.png.

Царство живой природы. Бактерии.

Презентация к уроку по окружающему миру о бактериях.

Тест к теме «Царство природы. Бактерии» 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Мини тест для проверки домашнего задания.

Презентация к уроку «Царство живой природы. Бактерии» УМК Начальная школа 21 века

Презентация к уроку по теме «Бактерии» Окружающий мир. 2 класс.

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».

Урок открытия нового знания, посвященный бактериям.

Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.

Урок открытие новых знаний.

Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.

Урок открытие новых знаний.

Источник

Презентация к уроку «Царство живой природы. Бактерии» УМК Начальная школа 21 века
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Что такое бактерии? БАКТЕРИИ – мельчайшие живые существа.

Где живут бактерии? в воде в почве в организме животных в организме человека

Читайте также:  Демонстрационные таблицы живая природа

Как выглядят бактерии? палочки шарики жгутики

Бактерии – существа одноклеточные, то есть состоят из одной клетки и по форме похожи на шарик или палочку. В переводе с греческого « бактериа » означает «палочка»…

Как их можно увидеть? в микроскоп А что такое микроскоп?

Микроскоп – прибор для наблюдения и изучения мельчайших объектов

На какие две группы можно разделить все бактерии? полезные вредные

Где человек использует полезные бактерии? дрожжи молочнокислые бактерии лекарственные препараты

Как уберечься от вредных бактерий ? Мыть руки как можно чаще, соблюдать гигиенические требования. Правильно обрабатывать продукты питания Закаляться, повышать уровень иммунитета Избегать контакта с заболевшими людьми и животными.

Спасибо за работу на уроке! — Что запомнилось на уроке больше всего? — Что понравилось? — Что удивило? — Какие возникли трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Насекомые — часть живой природы». ПНШ, 1 класс

Цель презентации -познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых человеком, животными. ветром.

Презентация. По законам живой природы.

Презентация к уроку природоведения. По законам живой природы. По сказке Евгения Клюева.

Конспект урока по окружающему миру. «Животные – живые существа» УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир.

Презентация «В мире живой природы. На опушке леса»

Презентацию «В мире живой природы. На опушке леса» можно использовать на уроках окружающего мира и для беседы на классных часах. В презентации даны описания некоторых растений, растущих на опушке леса.

Конспект урока и презентация по теме » Живая природа зимой» УМК » Школа России» окружающий мир

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС.

Презентация. Интеллектуальная игра «Живая природа.3 — 4 класс.

Цель: развивать интерес, любовь, бережное отношение к природе.

Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».

Тема: «Животные — часть природы. Роль животных в природе».

Источник

Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему: «Царства живой природы. Бактерии.» (УМК «Начальная школа 21 века»)

УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира № 38 во 2 классе Тема: «Ц.

1 слайд УМК «Начальная школа 21 века»
Урок окружающего мира № 38 во 2 классе
Тема: «Царства живой природы. Бактерии».
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2018
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Организационный момент Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё приро.

2 слайд Организационный момент
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

БеседаВ некотором царстве, в некотором государстве жили – были, как вы думает.

3 слайд Беседа
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были, как вы думаете, кто?
Нет, не царь с царицей, и речь идёт не об одном царстве, и находятся они ни за тридевять земель, а вокруг нас.

Читайте также:  Арктические пустыни природная зона географическое положение

Работа по учебникуПрочитайте текст на С. 20. Сколько царств живой природы сущ.

Работа в тетради С. 7, № 9БактерииГрибыРастенияЧеловек Животные

Игра «Кто больше?»Назовите представителей разных царств природы. Приведите пр.

6 слайд Игра «Кто больше?»
Назовите представителей разных царств природы.
Приведите примеры живой природы.
Приведите примеры неживой природы.

Работа в тетради С. 7, № 10 (работа в парах)

Работа по учебникуПрочитайте текст на С. 22. Кто такие бактерии? Где живут ба.

10 слайд Работа по учебнику
Прочитайте текст на С. 22.
Кто такие бактерии?
Где живут бактерии?
Какую форму они имеют?
Можно ли увидеть их невооруженным глазом?
Какие бывают бактерии?

Работа в тетради С. 7, № 11 – 1 V

РефлексияЧто нового вы узнали на уроке? Что вас больше всего заинтересовало?

Домашнее заданиеС. 22. Рассказ «О чем бы могли рассказать звери и птицы?» С.

13 слайд Домашнее задание
С. 22. Рассказ «О чем бы могли рассказать звери и птицы?»
С. 22, наизусть.
С. 22, чтение, пересказ.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 126 материалов в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
  • Тема: § 15. Зима: покой природы
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2-х частях)», Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.
  • Тема: Глава 5. Человек и единое человечество

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 11632
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 1689 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 2060347
  • Всего материалов: 302

41 минута

60 минут

55 минут

  • Комплект рабочих листов по окружающему миру. Темы 1-6
  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе
  • Рабочий лист к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью